Семеро в лодке

Zafira стала моделью, открывшей класс мини-вэнов для многих россиян. Она с легкостью опровергла предрассудок о том, что семейный автомобиль не может обладать яркой внешностью и хорошими динамическими свойствами.


Zafira второго поколения была чемпионом по продажам на российском рынке минивэнов. Впечатляющим спросом модель пользуется и в странах Западной Европы. При небольших размерах и доступной цене этот семейный автомобиль привлекает незаурядным уровнем комфорта и широкими возможностями трансформации салона. Третий ряд кресел легко складывается до уровня пола, под которым спрятано полноценное запасное колесо.

Zafira оснащена шасси от Astra и обладает прекрасной управляемостью. Казалось бы, комплиментов вполне достаточно для сохранения лидерства в сегменте. Однако Opel не остановился на достигнутом и в 2011 году выпустил на рынок мини-вэн нового поколения.

Просторный и залитый светом салон полюбят и взрослые, и дети. Многочисленные ниши, ящики и полки вместят вещи каждого из семи пассажиров

Нынешняя Zafira получила приставку Tourer, что символизирует готовность к дальним вояжам. Внешность машины получилась более чем удачной. Былая скромность уступила место роскошному стилю. Передние фары сделаны в форме бумерангов (как на электрической Ampera). Оригинальную форму придумали и для задних фонарей. С таким дизайном машина кажется больше, чем есть на самом деле. Впрочем, она и впрямь существенно выросла в длину – на целых 19 см, что обеспечило простор задним пассажирам. Примерно на 50 л увеличился объем багажника. Новый минивэн на 8 см шире и на 5 см выше предшественника.

Особенно эффектно смотрится Zafira Tourer в максимальной комплектации: колеса 19-го размера, панорамное лобовое стекло и стеклянная крыша. Даже тем, кто никогда и не помышлял о приобретении мини-вэна, такая машина вполне может прийтись по вкусу. В ней сразу угадываются «семейные черты» Opel, присущие моделям нового поколения – Insignia, Astra и Ampera.

На все случаи

Какой бы привлекательной ни была внешность, главное в семейном автомобиле – это салон. Итак, приступим. Удобные передние кресла, которые подходят для дальних поездок, получили одобрение авторитетной немецкой организации AGR – специальный сертификат, подтверждающий правильное распределение нагрузки на позвоночник. Все без исключения версии Zafira Tourer снабжены умной системой трансформации салона: несколькими простыми движениями можно сложить каждое из пяти задних кресел (второго и третьего рядов). Кресло посередине среднего ряда превращается в удобный подлокотник, при этом боковые кресла отодвигаются назад и к центру – в результате пространство перед пассажирами второго ряда получается таким же, как в автомобиле бизнес-класса. Кресла третьего ряда подойдут людям невысокого роста, однако на дискомфорт жаловаться не придется: здесь есть дефлекторы климатической системы, карманы в дверях и спинках, отсеки в центральном тоннеле. Путешествующие вдвоем, сложив кресла второго и третьего рядов, получат удобную двуспальную кровать.

Джим Бовензи

президент и управляющий директор General Motors Россия

Мы очень рады, что Zafira Tourer удостоился такой высокой оценки, спасибо всем, кто голосовал за нас. Премия особенно важна для нас, так как это первая победа Opel в категории «Компактвэны». Модель привлекает покупателей своим амбициозным дизайном, прекрасными техническими характеристиками и самыми современными технологиями. Также автомобилисты отмечают уникальную систему трансформации салона, которая делает Zafira Tourer лидером в своем классе. Оценил эту модель и известный телеведущий Владимир Познер: при подготовке очередного телевизионного проекта про европейские страны – «Немецкая головоломка» он выбрал именно Zafira Tourer.

Интерьер самой богатой версии (Cosmo) отличается шикарной двухцветной отделкой материалом необычной текстуры, а стеклянная крыша добавляет свет и визуальный простор. На огромном лобовом стекле расположена сдвижная шторка. Открыв ее, вы превращаете автомобиль в настоящий аквариум, наполненный воздухом, солнцем и яркими впечатлениями от поездки. Передняя часть салона Zafira Tourer почти в точности повторяет интерьер популярной Astra: руль, приборная панель, центральная консоль – все это хорошо известно тем, кто ездил на моделях Opel нового поколения. Диапазоны регулировок руля и кресел широки – автомобилем с одинаковым комфортом смогут управлять как хрупкая девушка, так и корпулентный мужчина. Некоторые нарекания вызывают кнопки: их много, но они однообразны, поэтому зачастую выбор нужной клавиши отвлекает от дороги.

Zafira обладает обширным пакетом электроники. Он включает новый электромеханический стояночный тормоз, позволяющий разместить удобный и очень большой подлокотник-органайзер между передними креслами. В салонное зеркало заднего вида вмонтирована камера Opel Eye, благодаря которой распознаются изображения дорожных знаков, действуют системы предупреждения о выходе из полосы и работает адаптивный свет. Конечно, Opel предлагает и такие достижения автомобильной техники, как камера заднего вида, подогрев руля и старт-стоп, а система динамической стабилизации входит в базовое оснащение мини-вэна.

Увлекательное путешествие

Водителю Zafira не придется скучать в правом ряду – семейный автомобиль обладает легковой динамикой и управляемостью. Переднюю подвеску минивэн получил от Insignia, заднюю – от Astra. Такое сочетание обуславливает отличные ходовые качества и позволяет установить новую версию системы для крепления велосипедов, рассчитанную на перевозку четырех двухколесных средств. При этом водителю не нужно сдерживать скорость на отметке 120 км/ч, как это было раньше.

В качестве платной опции Opel предлагает шасси FlexRide. Эта система автоматически адаптируется к условиям дороги, скорости движения и индивидуальным особенностям вождения, что гарантирует максимальную устойчивость автомобиля на дороге. FlexRide предусматривает три режима вождения: standard, более комфортный режим tour и самый активный – sport. Выбранный режим можно настраивать по пунктам: усилие на руле, отклик мотора, жесткость подвески и цвет подсветки приборов.

Семейный выбор

В России компания Opel предлагает бензиновые двигатели в двух вариантах: турбированный 1,4 л мощностью 140 л.с. и атмосферный 1,8, развивающий 115 либо 140 сил. Альтернативу им составляют дизельные 2-литровые агрегаты, выдающие 130 либо 165 л.с. Для большинства двигателей можно выбрать механическую или автоматическую трансмиссию. Цены на Zafira начинаются от 818 тыс. руб. Этот факт ставит в сложное положение большинство конкурентов. Не стоит забывать, что речь идет о немецком автомобиле – количество платных опций, которые предложат вам в салоне, очень велико. Между тем базовая модель (Essentia) оснащена кондиционером, подогревом передних сидений, четырьмя подушками безопасности, системой стабилизации ESP и передними электростеклоподъемниками. Правда, такие машины поставляются только в пятиместном варианте. Тем, кто хочет ездить всемером, придется раскошелиться и приобрести за миллион с лишним версию Cosmo. Кстати, к трем вариантам комплектации (Essentia, Enjoy и Cosmo) недавно добавилась четвертая. Теперь самая дорогостоящая Zafira – версия Business (от 1 100 000 руб. при самом недорогом бензиновом моторе 1,4 л). Зато такой автомобиль будет оснащен по последнему слову техники, а его салону с двухцветной обивкой и элегантной подсветкой позавидуют многие модели бизнес-класса.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
OPEL ZAFIRA TOURER 1.4 MT ESSENTIA
Цена вопроса
 От 818 000 руб.
Габариты, мм 4656х1884х1685
Колесная база, мм 2760
Снаряженная масса, кг 1613
Объем багажника, л 710/1860
Тип двигателя бензиновый, турбированный
Рабочий объем, куб. см 1362
Макс.мощность, л.с./об/мин 140/4900–6000
Макс.момент, Нм/об/мин 200/1850–4900
Привод передний
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,8
Расход топлива (средний), л/100 км 6,6
Объем бака, л 58
Opel продолжает продавать Zafira предыдущего поколения. Немцы решили, что не стоит снимать с рынка столь удачную модель. Она предлагается в единственной комплектации – Enjoy (от 818 тыс. руб.). В перечень оборудования входят: кондиционер, аудиосистема, четыре подушки безопасности и полноценная запаска. За обогрев сидений, систему стабилизации и противобуксовки придется доплатить. Новая Zafira Tourer в комплектации Enjoy обойдется не менее чем в 914 тыс., однако ее оснащение заметно богаче.

К списку тест-драйвов

Комментарии