Daimler AG – крупнейший производитель коммерческой техники. Однако компания нечасто балует клиентов сменой модельного ряда. Первое поколение Mercedes-Benz Vito было выпущено в 1995 году. Переднеприводный фургон поражал революционностью подхода, но, несмотря на отступление от мерседесовских традиций, получил звание «Фургон года» в 1996-м. Второе поколение пришлось ждать до 2003-го. Решив вернуться к корням и признав ошибки, немецкие инженеры восстановили в правах задний привод и классическую компоновку. Длиннейший модельный ряд, полноприводные исполнения... И снова приз: «Фургон-2004». И... тишина. Третье поколение увидело свет только десять лет спустя. Но тут уж мерседесовцы дали себе волю!
От малотоннажного фургона не принято ожидать изысков. Такая машина должна отвечать определенным требованиям. В частности, быть экономичной, долговечной и максимально универсальной. Но Daimler AG всегда претендует на большее – букет новшеств Mercedes-Benz Vito впечатлит любого.
Внешне новый автомобиль похож на предшественника, но это обман зрения. Убедиться в реальном положении дел можно, побывав на сборочной линии Vito. Пока еще там параллельно собирают полноприводные машины второго поколения, и потому различия в штампах панелей для двух моделей совершенно очевидны. Впрочем, понять, что два варианта размещения двигателя потребуют новой платформы и измененной компоновки моторного отсека, можно и теоретически. Да-да, вы все правильно поняли: у нового автомобиля два турбодизеля (1,6 л и 2,2 л) с пятью типами форсировки (88–190 л. с.) и два способа расположения: 1,6-литровый мотор устанавливается поперечно, а 2,2-литровый – продольно. И с тем и с другим двигателем агрегатируется 6-ступенчатая механическая коробка, однако мощные версии можно укомплектовать и 7-ступенчатым полноценным автоматом с гидротрансформатором. Но главное: Mercedes-Benz Vito – первый в истории малотоннажный фургон грузоподъемностью до 1,5 т, который оснащается любым типом привода (передним, задним или полным).
Однако это еще не все. Коэффициент лобового сопротивления Vito равен 0,32. Таким показателем могут похвастаться далеко не все современные легковушки. Что касается двух вариантов колесной базы и трех вариантов длины, то это уже правило в классе, а вот высота доступна всего одна (1910 мм), позволяющая машине запросто заезжать в легковые паркинги и автомойки, где действует ограничение (до 2 м). Но все же такое решение не бесспорно, и большинство конкурентов предлагает несколько вариантов высоты крыши.
По сравнению с предшественником все версии Vito выросли в длину на 140 мм (до 4895, 5140 и 5370 мм). Основная прибавка пришлась на передний свес – это было проделано ради обеспечения защиты пешеходов. Вариантов полной массы и грузоподъемности тоже несколько. Самый легкий, 2,5-тонный Vito может взять на борт чуть меньше тонны, 3-тонная версия – 1289 кг, а заднеприводный Vito, полной нормативной массой 3,2 т, перевезет до 1369 кг.
Чтобы попасть в салон Mercedes-Benz Vito, не нужно подпрыгивать и наклоняться. Место водителя обустроено в лучших мерседесовских традициях: все на своих местах, приборы отлично читаются, а руль, обтянутый мягкой кожей и регулирующийся в двух плоскостях, напоминает штурвал легковых моделей немецкой марки. Фирменная система выбирает оптимальное натяжение ремня, слегка придавливая водителя к креслу. Само кресло удачно распределяет нагрузку, однако людям очень высокого роста (более 190 см) будет неудобно его максимально отодвигать: оно упирается в металлическую стенку, отделяющую кабину от грузового отсека.
Пассажирское сиденье имеет такой же набор регулировок, что и водительское. Разумеется, можно заказать и сдвоенный вариант, но среднему седоку, особенно в машине с механической коробкой передач, будет трудно найти место для ног.
С обзорностью вперед и вбок проблем нет, все на очень приличном уровне, а ситуацию сзади можно контролировать по зеркалам или опционной камере заднего вида. Что касается шумоизоляции, то она одна из лучших в классе. Руль, оснащенный электроусилителем, демонстрирует достаточную обратную связь и адекватное усилие. Отдельного упоминания заслуживает удивительно комфортная подвеска. С половинной загрузкой машина проходит стыки и выбоины гораздо мягче конкурентов, не допуская при этом раскачки и пробоев.
Претендуя на лидерство в классе, мерседесовцы делают ставку не только на бренд и инновации, но и на бюджетность. Неожиданно? Да! И тем не менее это так! Самыми востребованными моделями, по прогнозам маркетологов, будут переднеприводные версии с механическими коробками (от 1 190 000 руб.). Увеличение мощности двигателя до 114 л. с. поднимет цену на 80 000 руб. А заднеприводный Мercedes-Benz Vito можно заказать только с 2,2-литровым турбодизелем (136 л. с., 330 Нм) и механической коробкой. Такой автомобиль обойдется в 1 370 000 руб. За автомат (7G Tronic) придется доплатить 98 000 руб. Ну и, конечно, покупателю предлагается длиннейший перечень дополнительного оборудования.
Что же представляют из себя топовые версии? Взглянем на Mercedes-Benz Vito 116 CDI с 163-сильным двигателем, автоматической коробкой и функцией start/stop. Тут и мощный мотор, и качественная медиасистема, и точная навигация – словом, истинный представитель легендарного бренда! Передачи 7-диапазонного автомата с гидротрансформатором переключаются незаметно, плавно и вовремя. Функция start/stop действует исключительно корректно и практически незаметно. Звукоизоляция безупречна: о работе двигателя напоминает лишь стрелка тахометра. За такую машину просят уже минимум 1 570 000 руб. Но она, конечно, того стоит. AG
Ваша заявка принята. Спасибо за участие!
Раздел избранное находится в личном кабинете
Если Вы не получали ссылку для подтверждения голоса, нажмите "Я не получил письмо" и мы вышлем Вам письмо повторно.
Хотите претендовать на призы ?
Укажите свой контактный номер телефона
Для того, чтобы Ваш голос был учтен,
пожалуйста, подтвердите e-mail
Вы можете поменять решение, проголосовав за другие модели! В каждом классе учитывается только ваш последний голос!