Сбывшаяся мечта

Яркая внешность и целый штат электронных помощников, получающих информацию с радаров и стереокамер, непременно привлекут повышенное внимание к этому автомобилю. Элегантный и динамичный кабриолет Mercedes-Benz E-класса обеспечит своему владельцу хорошее, по-настоящему летнее настроение.

Марка Mercedes-Benz, выпускающая кабриолеты с 1880-х, сегодня предлагает целый ряд моделей с открытым верхом. Это и компактный SLK, и роскошный SL, и спорткар SLS AMG. Но только кабриолет Е-класса может похвастать четырехместной компоновкой.

Первый Е-кабриолет появился в 1991 году на салоне во Франкфурте. Представленная там открытая двухдверная модель производилась под заводским индексом А124. С 1997-го по 2009-й четырехместные кабриолеты выпускались под названием CLK. Эти машины строились на платформе седана С-класса и имели идентичную с ним колесную базу, но их кузов был на 12 см длиннее. В то же время внешне они больше походили на Е-седан.

По цене кабриолет Е 250 сопоставим с седаном Е-класса, оснащенным 6-цилиндровым двигателем и полным приводом

Нынешние кабриолет и купе Е-класса создавались по тому же рецепту. Их облик вызывает четкие ассоциации с седаном Е-класса, однако колесная база – как у седана С-класса. У него же позаимствованы подвески. Между тем 60% деталей досталось от Е-седана. А по габаритам кабриолет вписался точно посередине: он длиннее и шире С-седана, но короче и уже Е-седана. Кабриолет был представлен публике в 2010 году, а в 2013-м прошел рестайлинг (вслед за седаном, универсалом и купе Е-класса). Передняя часть, с крупной звездой на радиаторной решетке, получила оригинальный дизайн, тем не менее тесное родство автомобиля с седаном-«одноклассником» налицо.

Мощные мускулы задних крыльев остались прежними. Сохранились и пропорции машины: длинный капот и вытянутая боковая линия. Все боковые стекла, как и положено в настоящем кабриолете, опускаются до конца. Но теперь фары со светодиодным ближним светом устанавливаются серийно, а за доплату машину можно полностью оснастить светодиодной оптикой.

ШАРФ И КЕПКА

Модель оборудована мягкой крышей. И это не только дань традиции и следствие борьбы за снижение массы автомобиля. Мягкий верх компактнее, и его легче спрятать без ущерба для стиля. Крыша, рассчитанная на многолетнее использование, откидывается всего за 20 секунд. Причем открывать ее можно даже в холода: механизм успешно работает при температуре до −15°С. Кабриолет оснащен системами AirScarf и AirCap. Название первой переводится как «воздушный шарф»: в подголовниках кресел установлены воздуховоды, подающие потоки теплого воздуха. Вторая – «воздушная кепка» – состоит из ветрозащитного экрана между спинками задних сидений, а также спойлера и дефлектора, поднимающихся над ветровым стеклом. Именно это ноу-хау позволяет свести на нет аэродинамические завихрения в салоне машины при движении с высокой скоростью (для пассажиров второго ряда такой комфорт, увы, недостижим). Передние сиденья с подогревом и вентиляцией очень удобны. Отдельные блоки регулировок заведуют настройкой кресел под фигуру водителя и пассажира. А на полноценных задних сиденьях с легкостью отправятся в дальнее путешествие еще двое взрослых.

Это интересно

Мягкая крыша полностью электрифицирована. Открыть или закрыть ее можно даже на ходу, при скорости до 40 км/ч. Для этого достаточно просто нажать кнопку: либо ту, что спрятана в подлокотнике, либо на ключе. Крыша автомобиля может быть выкрашена в один из четырех цветов: черный, темно-коричневый, темно-синий или красный. Материал, из которого она сделана, состоит из трех слоев ткани, нечувствительной к погоде и надежно защищающей от холода, жары и даже шумов (в салоне кабриолета Е-класса тише, чем в других машинах с мягким верхом).

По уровню исполнения передней панели кабриолет превосходит не только конкурентов, но и другие модели Е-класса. Все линии, цвета и материалы гармонично сочетаются. Селектор автоматической коробки передач перенесен на рулевую колонку, что позволило освободить место на центральном тоннеле. Большой экран мультимедийной системы аккуратно вписан над блоком воздуховодов.

Салон полностью соответствует высокому классу автомобиля. Центральный подлокотник состоит из трех функциональных секций с плавно открывающимися крышками. Панель под лобовым стеклом обтянута кожей с прострочкой нитками контрастного цвета. Дефлекторы получили обрамление, имитирующее металл. И главное, теперь кабриолету доступны все те современные электронные системы, которыми оснащается обновленный Е-класс.

С УЛЫБКОЙ

Дорогой и не всегда практичный кабриолет считается предметом роскоши. Для многих он стал олицетворением автомобильной мечты. Эта машина просто обязывает ездить с удовольствием, и разработчики сделали все, чтобы так оно и было. Специалисты Mercedes называют такой подход Intelligent Drive. Стереокамера и радары разного действия не дают кабриолету сбиться с полосы и удерживают его на безопасном расстоянии до впереди идущей машины. Умная электроника способна экстренно остановить автомобиль перед препятствием, увести его от лобового столкновения и предупредить опасный удар сбоку от поперечного транспорта. Большая часть этих систем устанавливается на кабриолет Е-класса серийно.

В России модель предлагается в двух версиях: Е 250 и Е 300. Самая доступная модификация оснащается 4-цилиндровым двигателем объемом 2 л и мощностью 211 л.с. Под капотом Е 300 спрятан 3,5-литровый мотор V6 (252 л.с.). Однако разница в динамических характеристиках между двумя агрегатами не столь велика. Например, разгон до сотни отличается лишь на 0,3 с (7,5 против 7,2). Но V6 позволяет более комфортно и плавно ускоряться. Кабриолеты оснащаются автоматической трансмиссией с семью скоростями переднего хода. На дорестайлинговых машинах эта коробка передач устанавливалась лишь на самые мощные версии, теперь же она будет радовать плавностью и эластичностью всех покупателей модели. Кабриолет короче и легче седана, а настройки шасси у него более жесткие, поэтому на извилистых дорогах управление автомобилем подарит радость и тем, кто предпочитает прокатиться не спеша, и любителям поглубже утопить педаль газа.

ЦЕНА МЕЧТЫ

В нашей стране кабриолеты не пользуются устойчивым спросом, поэтому выбор таких машин невелик. Е-кабриолет предлагается в фиксированной комплектации «Особая серия». Версия Е 250 стоит 2 795 000 руб. Доплатив еще 200 000 руб., можно приобрести Е 300 и помимо более мощного двигателя получить мультимедийный комплекс Comand с навигацией, систему запоминания положения передних кресел и зеркал, а также декоративную отделку салона деревянными и металлическими панелями. В комплектации «Особая серия» эта версия оснащается колесными дисками 18-го размера (а не 17-го – как в Е 250). В отличие от покупателей седанов, желающим приобрести кабриолет не придется долго блуждать по списку опций. Уже базовая комплектация предполагает длинный перечень достижений современного автопрома. Полный электропакет, датчики света и дождя, сигнализация потери давления в шинах, электронный ключ, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, отделка салона кожей – все это есть в любом Е-кабриолете. Кроме того, список заводского оборудования включает систему, отодвигающую передние кресла для прохода на задний ряд, устройство автоматической подачи ремня для передних пассажиров и качественную «музыку» с 8 динамиками. На случай аварии предусмотрено девять подушек безопасности, а при боковом ударе из двери выстрелят надувные занавески.

Теперь о минусах. Это цена. Покупатель может выбрать версию Е 300 4matic (2 690 000 руб.) или Е 400 4matic (2 850 000 руб.) в комплектациях «Особая серия». Модификация Е 300 оснащается 3,5-литровым двигателем мощностью 250 л.с. Версия Е 400 снабжена 333-сильным мотором объемом 3 л. Получается, по цене кабриолет Е 250 сопоставим с седаном Е-класса, оборудованным 6-цилиндровым двигателем и полным приводом. Что, впрочем, неудивительно: кабриолет был и остается автомобилем мечты – непрактичным, дорогим, приковывающим внимание и вызывающим зависть.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
MERCEDES-BENZ E250 CABRIOLET
Цена вопроса
 От 2 795 000 руб.
Габариты, мм 4703×1786×1397
Колесная база, мм 2760
Снаряженная масса, кг 1765
Объем багажника, л 390
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1991
Макс.мощность, л.с./об/мин 211/5500
Макс.момент, Нм/об/мин 350/1200–4000
Привод задний
Трансмиссия автоматическая, 7-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 245
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,5
Расход топлива (средний), л/100 км 6,5–6,2
Объем бака, л 66+8
Покупателю имеет смысл доплатить 74 000 руб. за системы «воздушной кепки» и «воздушного шарфа», которые продлевают «кабриолетный сезон» на пару месяцев. Индивидуализировать автомобиль помогут спортпакеты отделки – AMG и AMG Plus (110 000 и 190 000 руб. соответственно). Видеокамеры, дающие круговой обзор, обойдутся в 47 000 руб. Системы активной помощи, включающие контроль за полосой движения и удержание дистанции до впереди идущей машины, добавят к цене еще 159 000 руб.

К списку тест-драйвов

Комментарии