Интересно, предполагали ли инженеры из Ингольдштата, какой успех ждет их модельную линейку, колдуя над заряженным купе S2 на базе легендарной «восьмидесятки» образца 1990‑го? Четыре года спустя вышла машина серии RS – универсал Audi Avant RS2. Сегодня интерес к серии RS растет не только в Германии с ее «безлимитными» автобанами, но и в нашей стране. В прошлом году в России реализовано вдвое больше RS, чем в 2013‑м. Катализатором продаж выступил любимец зажиточной городской публики – кроссовер RS Q3.
Мода на активный спорт налицо: одной из главных премьер 2015‑го стал суперкар R8 второго поколения, задающий тон не только младшим моделям RS-линейки, но и скоростной элите конкурентов. Построенное на силовом каркасе из углепластика и алюминия, купе длиной 4420 мм имеет снаряженную массу менее 1,5 т при базовой мощности V-образной атмосферной «десятки» 540 л. с. Такая энерговооруженность позволяет R8 развивать скорость до 323 км / ч и набирать первую «сотню» за мотоциклетные 3,5 с. Медленно? Есть версия R8 V10 plus (610 л. с. и 560 Нм), которая резвее на 0,3 с. Причем это не только самый быстрый серийный Audi, но и носитель новейших технологий. Тут вам и полный привод с электрогидравлической муфтой, и опционные лазерные фары, и полностью анимационная многофункциональная панель приборов.
RS Q3
Компактный кроссовер RS Q3 – хит даже в «гражданской» версии. На нем удобно ездить и по европейским улочкам, и по российским заснеженным дорогам. Но «зажигательный» полноприводный RS Q3 2015 модельного года просто взорвал рынок. Оснащенная 2,5‑литровым 5‑цилиндровым битурбо TFSI, машина выдает 340 л. с., с которыми от первой «сотни» вас отделяют всего 4,8 с. Такие способности удается реализовать не везде, а выделяться из толпы хочется ежесекундно. Эту проблему решат шикарные 20‑дюймовые колеса, сквозь спицы которых проглядывают 8‑поршневые суппорты, а также дополнительные воздухозаборники в переднем бампере и сплиттер в заднем.
RS 3 SPORTBACK
Sportback – это приговор… Сидячему образу жизни! Перед тем как запрыгнуть в RS 3, всегда проверяйте, надежно ли закреплен на крыше велосипед и хорошо ли уложены в салоне лыжи? Потому что от этого «спорт-компакта» с бешеным 5‑цилиндровым мотором мощностью 367 л. с. и моментом 465 «ньютонов» следует ожидать взрыва эмоций и бешеного ускорения – 4,3 с до 100 км / ч! Низкая машинка так и липнет к асфальту, вгрызаясь в поворот четырьмя ведущими колесами, а траекторию при необходимости подправляет система стабилизации с функцией Torque vectoring.
RS 5 CABRIOLET
Если вы хоть раз слышали голос этой машины – вы не забудете его никогда. Пением V-образной атмосферной «восьмерки» RS 5 Cabrio можно наслаждаться, параллельно принимая солнечные ванны. Этот 4,2‑литровый агрегат мощностью 450 л. с. охотно выкручивается до максимальных 8300 об/ мин. Кабриолет с постоянным полным приводом quattro перешагивает планку 100 км / ч спустя 4,9 с после старта. Это отличный показатель для машины со складывающейся крышей. Максимальная скорость, равная 250 км / ч, достижима и с открытым верхом – в этом случае путешественников защитит обогрев головной зоны. Правда, если заморосит дождь, придется притормозить – крышу можно закрыть на скорости до 50 км / ч.
RS 7 SPORTBACK
Селекция кузовов – модная тема. Перед нами типичный случай: 5‑местный 5‑дверный хетчбэк, чей профиль больше напоминает купе. Машину, представляющую собой симбиоз практичности и спортивности, грех было не зарядить по полной программе. Так родилась версия с V8, оснащенным двумя турбокомпрессорами, развивающая 560 «лошадей» и 700 Нм в диапазоне 1750–5500 об/ мин. Помимо ураганной динамики, вы получаете вышколенную управляемость – спасибо системе Dynamic Ride Control и заднему дифференциалу с управляемым вектором тяги. В арсенале этого «Гран-Туризмо» – 535‑лит-ровый багажник, простор на заднем сиденье и, конечно, полный набор премиум-оборудования.
Комментарии