Российский sport

С каждым годом число иномарок, которые собираются в нашей стране, увеличивается. В большинстве своем это бюджетные модели классов В и С, а также кроссоверы. Японская компания Mitsubishi оформила российскую прописку для проверенного временем внедорожника Pajero Sport.


Многим нашим соотечественникам приходится регулярно ездить по плохим или очень плохим дорогам. В таких условиях «проходимец» просто незаменим. Настоящий – с честным полным приводом и рамной конструкцией кузова. Как ни странно, истинных внедорожников на рынке становится все меньше. Но Mitsubishi Pajero Sport остается. С прошлого года сборка этого автомобиля стартовала на заводе «ПСМА Рус» под Калугой, с конвейера которого сходят Mitsubishi Outlander, а также модели марок Peugeot и Citroen.

Ждать от Pajero Sport безупречного комфорта не стоит – таланты этого автомобиля раскрываются там, где заканчивается асфальт

Pajero Sport увидел свет в конце 1990-х и хорошо зарекомендовал себя во многих странах. Первое поколение выпускалось с 1998 по 2008 год. На смену ему пришел нынешний Pajero Sport II. К запуску российского производства был приурочен незначительный рестайлинг. Внешность внедорожника посчитали достаточно современной и брутальной, поэтому его экстерьер изменился незначительно: новый передний бампер с хромированной вставкой, иная графика радиаторной решетки, повторители поворота в наружных зеркалах, слегка модернизированная форма задних фонарей. В облике автомобиля нет ни гламура, ни броских визуальных эффектов. С первого взгляда понятно – перед вами выносливая рабочая машина.

Что касается технической составляющей, то она осталась прежней. Дизельный двигатель выпускается уже несколько десятилетий. Бензиновый – тоже прошел солидную проверку временем. Зависимая задняя подвеска с неразрезным мостом и независимая торсионная передняя, система полного привода с возможностью блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов – внедорожный набор полностью сохранен.

В седле

На панели приборов Pajero Sport появились карбоновые вставки. Изменился дизайн сидений. Самая заметная премьера в салоне – новая мультимедийная система. В остальном наблюдается та же консервативная сдержанность, что и в экстерьере автомобиля.

Это интересно

Pajero Sport второго поколения построен на платформе пикапа Mitsubishi L200. У этих автомобилей схожая силовая структура кузова, но разные задние подвески: в пикапе установлены рессоры, а в Pajero Sport применяются неразрезной мост и пружины. Рама нового внедорожника изготавливается методом гидроформовки, что позволяет значительно увеличить жесткость конструкции, которую теперь можно назвать неубиваемой. Эту машину часто покупают те, кому нужен именно внедорожник. Не случайно большинство Pajero Sport продается в России с тяговитым дизелем, а не с более мощным бензиновым мотором.

Место водителя выглядит просто. Жесткие пластиковые панели хорошо состыкованы и не шумят. Три крупные шайбы отвечают за управление климатом. Над ними расположен большой экран мультимедиа с лучшим, чем в дорестайлинговой версии, разрешением. В центральной консоли предусмотрено дополнительное место для установки разных устройств, например, радиостанции. Водительское кресло настраивается по высоте и оборудовано удобным подлокотником. Между тем штурвал регулируется только по наклону, поэтому человеку высокого роста приходится вытягивать руки, чтобы не упираться коленями в кожух рулевой колонки (этот недостаток особенно заметен на машинах с механической коробкой передач). Пассажирам повезло больше: переднее кресло и задний диван с регулируемой спинкой просторны и удобны. Сидящих во втором ряду побаловали и подлокотником с подстаканниками. Кроме того, во всех комплектациях, помимо базовой, салон обшит кожей. И все же ожидать от Pajero Sport безупречного комфорта не стоит – таланты этого автомобиля раскрываются в иной стихии. И большинство покупателей выбирают его за умение справляться с дорогой. Вернее, с ее отсутствием.

Грунтовый спорт

Внедорожник отличается от кроссовера не только лучшей проходимостью, но и грубой ездой по асфальту. Pajero Sport не является исключением. Точному управлению и быстрому прохождению поворотов на извилистой дороге мешают заметные крены и «длинный» рулевой механизм (от упора до упора штурвал делает более 4 оборотов). При этом подвеска достаточно жестко реагирует на ямы. Однако Pajero Sport, по меркам своего класса, неплохо держит прямую и прописывает повороты. Дизельный мотор позволяет без труда передвигаться на максимально разрешенной в России скорости. А при обгонах стоит заранее переключить автоматическую трансмиссию на одну-две передачи вниз. Дизельный четырехцилиндровый мотор устанавливался на Pajero Sport с момента появления модели в 1996 году. На других моделях марки он используется уже более 30 лет, хотя при этом не раз проходил существенную доработку. При смене поколений его сменил новый дизель объемом 3,2 л. Однако таможенные платежи за мотор такого объема сильно повысили цену автомобиля. В итоге российское представительство попросило вернуть двигатель прежнего объема. Японцы быстро откликнулись на эту просьбу, ведь российский рынок для Mitsubishi – второй по важности и по объемам продаж после китайского. В салоны официальных дилеров снова поступили машины с мотором 2,5 л (с заводским индексом 4D56). Японцы модернизировали двигатель: вместо былых 136 лошадиных сил он развивает 178 л.с.

Акустический комфорт в дизельной версии оставляет желать лучшего. Уже на средних скоростях приходится повышать голос в салоне. Заметно тише в машине с бензиновым 3-литровым двигателем. К тому же она лишена неприятных вибраций, которые поступают на руль, педали и рычаг коробки передач от дизельного мотора. И все же для езды по сложным дорогам следует выбрать турбодизель. В его пользу говорят и больший крутящий момент (350 Нм против 281) при низких оборотах, и показатель расхода топлива. По данным производителя, в городском цикле дизель с МКП тратит 9,8 л на 100 км (с АКП – 11,2 л), а бензиновая модификация с автоматом расходует 16,6 л.

Чтобы оценить и по-настоящему полюбить Pajero Sport, нужно прокатиться по бездорожью. Это стихия японского «проходимца». На грунтовом покрытии слово sport в названии модели оправдывается полностью. Съехав с асфальта, водителю не придется сбавлять скорость. Клиренс составляет более 21 см, а воздухозаборник двигателя расположен максимально высоко. Картер надежно защищен металлической пластиной. Трансмиссия Super Select с понижающей передачей и блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов существенно расширяет ареал Mitsubishi. С подключенным передним приводом Pajero готов преодолеть глубокую колею и залезть на глинистый склон даже на обычной резине. В трудных условиях на помощь придет понижающая передача. Ну а с подходящими покрышками проехать можно практически везде. Еще один важный плюс: под капотом внедорожника установлены два аккумулятора.

Локальная сборка

В 2013 году спрос на Pajero Sport вырос. Востребованность настоящего внедорожника, который продается по цене кроссовера, дала толчок к организации российского производства. Машины собираются по полному циклу на предприятии в Калуге. Кроме того, на ГАЗе в Нижнем Новгороде сваривают и красят рамы. Остальные компоненты, включая двигатели и коробки передач, привозят из Таиланда. В ближайшее время уровень локализации увеличится, что должно выгодно отразиться на цене автомобиля. Уже сейчас, после запуска производства в нашей стране, Pajero Sport подешевел на 30 000 рублей.

После запуска производства в нашей стране, Pajero Sport подешевел на 30 000 руб. С ростом локализации цены должны снизиться

Внедорожник 2013 года выпуска в базовой комплектации можно купить за 1 319 000 руб., а машины, сошедшие с конвейера в 2014-м, продаются по цене от 1 359 000. За эту сумму покупатель получает автомобиль с дизельным мотором и механической коробкой передач. В той же базовой версии Intense, но с автоматом, которая обойдется уже в 1 440 000 руб., присутствует несколько дополнительных опций (в том числе кожаная обивка руля и рычага КП, колесные диски 17-го размера вместо 16-го). Младшие модификации, оснащенные только двумя подушками безопасности, лишены VSC и противобуксовочной системы. Выбор двигателя на стоимости машины почти не сказывается: доплата за 3-литровый бензиновый мотор составляет от 10 до 20 000 руб. При этом бензиновые Pajero оснащаются только автоматической трансмиссией.

Ну а в самой укомплектованной версии 2014 года выпуска – Ultimate, – которая предлагается за 1 650 000 руб., предусмотрены шесть подушек безопасности, ксеноновые фары, электрорегулировки водительского кресла, мультимедийная система с камерой заднего вида, навигатором и восемью динамиками, а также датчики света и дождя. Как ни странно, даже в топовой комплектации нет ни маршрутного компьютера, помогающего следить за расходом топлива, ни парктроников, ни Bluetooth, однако такие вопросы при необходимости решают дилеры японской марки. Только вот для большинства покупателей Pajero Sport эти опции малоинтересны: главный козырь модели от Mitsubishi – качество российских дорог.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
MITSUBISHI PAJERO SPORT 2.5 DID H.P.
Цена вопроса
 От 1 359 000 руб.
Габариты, мм 4695×1815×1800
Колесная база, мм 2800
Снаряженная масса, кг 2045
Объем багажника, л 714/1813
Тип двигателя дизельный
Рабочий объем, куб. см 2477
Макс.мощность, л.с./об/мин 178/4000
Макс.момент, Нм/об/мин 400/2000–2850
Привод полный
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Дорожный просвет, мм 215
Макс.скорость, км/ч 179
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,7
Расход топлива (средний), л/100 км 8,2
Объем бака, л 70
Конкуренты Pajero Sport на российском рынке – это Chevrolet Trailblazer и более доступный SsangYong Rexton. Первый предлагается как с дизельным (2,8 л, 180 л.с.), так и с бензиновым (3,6 л, 239 л.с) мотором. Цены – от 1 289 000 до 1 622 000 руб. Второй доступен с 155-сильным 2-литровым дизелем (от 1 249 000 руб.) и с дизелем объемом 2,7 л, мощностью 165 л.с. (1 749 000 руб.). Но самый знаменитый соперник – Land Rover Defender (от 1 387 000 руб.), который оснащается только 2,2-литровым дизелем и МКП.

К списку тест-драйвов

Комментарии