Российский авторынок, итоги 2021 года: В- и С-классы

Легковушки В-класса продолжают доминировать на российском рынке. Мы не богатеем, а эти машины наиболее доступны. По данным АЕБ, на долю сегмента приходится 24,1 % продаж. Можно даже не высчитывать все в точности, а посмотреть на таблицу моделей-лидеров: из 20 первых мест ровно половину занимают машины сегмента В.

Во второй раз в своей истории первое место по итогам года заняла «Лада Веста». Хотя победа несколько «натянута». АВТОВАЗ, вынужденный останавливать конвейеры в течение года из-за дефицита компонентов, неоднократно притормаживал сборку «Гранты», но почти не трогал «Весту». Получилось, что флагман в меньшей степени пострадал от простоев и вышел вперед по объему продаж.

Hyundai Solaris совершил мощный рывок (+11 781 машина), но Kia Rio даже с учетом падения спроса (-5123 штуки) все равно расходилась на треть активнее. А вот аналогичная ситуация в парочке Volkswagen Polo/Skoda Rapid уже в следующем году может привести в ней к смене лидера. Интерес к чешской модели значительно вырос, а «немец», несмотря на смену поколения, заметно потерял (-11 568 машин).

Последние места среди бестселлеров класса занимают Lada XRAY и Renault Sandero. Тут все понятно: это хетчбэки с маленькими багажниками и тесными салонами. Мегаполисы в России, конечно, «пробочные» и с проблемной парковкой, но не до такой степени, чтобы жертвовать при выборе машины внутренним объемом.

Покупателям В-легковушек деваться некуда: это самое доступное предложение на рынке. А вот за стоимость седана С-класса можно купить или В-кроссовер, или добавить и дотянуться уже до среднеразмерного вседорожника. Семь лет назад сегмент занимал четверть российского рынка, а теперь откатился к доле в 14 %.

Более того, топ-25 моделей впервые остался без представителей гольф-класса. Последний раз в него попадала Skoda Octavia, которая со сменой поколения значительно подорожала (а за последние десять лет – почти втрое!) и просела по продажам. Ныне она занимает в сегменте второе место (12 201 машина), проигрывая Kia Cerato (12 378). 

Более приятный с точки зрения цены корейский седан клиенты предпочитают навороченной, сверхпрактичной, но дорогой «Октавии». Далее расположились также представители Кореи: Kia Ceed (7450 машин) и Hyundai Elantra (3642 машины), продажи остальных невелики. Хотя есть и примечательные примеры: дорогущий Volkswagen Golf купили 155 раз, а старый и доступный Peugeot 408 – всего 152.

Доля сегмента С в России продолжит сокращаться. Сейчас его лидеры востребованы главным образом на работе в такси, а частники смещают предпочтения в сторону машин иных форматов.

К списку тест-драйвов

Комментарии