Российский авторынок, итоги 2021 года: купе, кабриолеты, грантуризмо

Сегмент классических купе и кабриолетов переживает кризис в общемировом масштабе. Продажи непрактичных двухдверок невелики, а издержки на их создание, напротив, внушительны.

Гамму сокращают даже сильные премиальные бренды вроде Audi, BMW и Mercedes. Позволить себе делать подобные машины «в ассортименте» могут Porsche и еще более дорогие марки. В Россию везти купе с кабриолетами еще более невыгодно из-за дорогой сертификации и откровенно штучных продаж.

«Кольца» открытых машин в России не предлагают вовсе. Три родстера F-Type уехали из салонов Jaguar. Самую широкую гамму привозит Mercedes. Е-класс без крыши приобрели 55 человек. 

Оставшиеся три открытые модели – AMG GT, S-класс и SL-класс – выбрали суммарно восемь покупателей. Вряд ли жалуются на плохой спрос в Porsche, продав 80 открытых 911-х разных версий и 29 экземпляров Boxster. Ну а успешнее всех на кабриолетном поприще – BMW. Дилеры нашли 93 покупателя на кабриолеты 4-й серии, 81 клиента – на родстер Z4 и 37 – на представителей 8-й серии.

Продажи классических купе хотя и исчезающе малы на общем фоне рынка, но в разы больше, чем у открытых машин. Только BMW и Mercedes суммарно продали их почти 2600 штук (1189 и 1378 соответственно). Porsche 911 и Cayman совместными усилиями обошли Audi A5: 357 штук против 292. Из прочих двухдверок остались Infiniti Q60 (31 машина), Jaguar F-Type (13 машин) и Lexus LC (10 машин).

В судьбе кабриолетов и купе вряд ли наступит просвет. Первые полностью точно не вымрут. Поклонников у них немного, но круг стабилен. Да и альтернатив нет, если хочется ощущать воздух над головой. А вот двухдверные купе рискуют повторить судьбу, например, трехдверных хетчбэков. Их активно теснят более практичные, но не менее стильные грантуризмо. Чаще это лифтбэки, но маркетологи предпочитают что-нибудь покрасивее: Sportback, Gran Coupe, Coupe… В этой группе снова в лидерах BMW (2461 машина), далее идут Mercedes (1942 машины), Audi (955 машин) и Porsche (397 машин).