Российский авторынок, итоги 2021 года: А-класс

Самый компактный сегмент никогда не пользовался в России популярностью. Даже когда была жива «Ока», дешевле которой на рынке не было нового автомобиля, ее брали не слишком охотно.

Причина проста: в большинстве семей только одна машина, и она должна годиться на все случаи жизни. А-класс едва ли подходит под такие критерии. Тесные и маломощные, эти автомобили не для российских реалий.

В новейшей истории в сегменте безраздельно доминировал Daewoo Matiz. Ему прощали очевидные минусы за надежность, неприхотливость и удобный по меркам класса пятидверный кузов. 

Но и после его ухода кое-какой ассортимент в группе «малышей» сохранялся. Увы, в 2021 году не стало и его. Fiat 500 тихо покинул наш рынок. Марка Smart полностью перешла на выпуск электромобилей и пока не готова поставлять их в Россию. Поэтому в статистике за прошлый год – единственный экземпляр Smart Forfour. Бюджетные модели Chevrolet в таблицы АЕБ не входят. Однако продажи хетчбэка Spark вряд ли превышают 200–300 штук.

Единственный оставшийся представитель А-класса – Kia Picanto. Он у нас не просто продается, но даже собирается, на АВТОТОРЕ в Калининграде. За минувший год модель нашла в России 2180 поклонников.

Неплохо, с учетом того, что стóит автомобиль на уровне седана Rio, а последний в глазах наших соотечественников – куда более респектабельная и практичная машина. Только 91 человек выбрал Picanto с механической коробкой передач. Оставшиеся 2089 продаж пришлись на версии со старым, всего лишь 4-ступенчатым, но зато настоящим автоматом. Автомобиль явно выбирают под сугубо городскую эксплуатацию, где важны небольшие габариты и отличная обзорность.

К сожалению, для поклонников машин формата «супермини» расширения ассортимента в обозримом будущем не предвидится. Поэтому Kia может не опасаться конкурентов.