Роскошь разумная

Снижение автомобильного рынка в России — факт хорошо известный. Однако спад наблюдается далеко не во всех сегментах. И не у всех производителей. У некоторых дела идут превосходно.

В российской «автомобильной лиге» тенденции зачастую противоположные. Судите сами. Самый популярный на отечественном рынке сегмент, «малый класс», в первом квартале сократился почти вдвое. Еще хуже чувствуют себя микролитражные «городские автомобили». Между тем «представительский класс» и «купе премиум» показали существенный рост.

Усилилось расслоение и внутри сегментов. Лидерами продаж в первом квартале 2015 года стали те марки, которые обладают солидной репутацией. В сложные времена россияне предпочитают не рисковать и покупают проверенные временем машины. Имидж «беспроблемного автомобиля» – сегодня более весомый аргумент, чем в стабильные времена.

В премиальном сегменте увереннее других чувствует себя Mercedes-Benz. Флагманская модель со звездой на капоте добилась невиданного преимущества. Продажи S-Класса выросли на 22,7  %. В представительском сегменте разряда «премиум» грандиозный успех сопутствовал вышедшему на рынок Mercedes-Maybach. За три месяца было продано 96 таких машин.

Прочные позиции у немцев и в бизнес-классе. Хотя равных японской Toyota в этом сегменте нет. Седан Camry не только увеличил долю компании на рынке, но и продемонстрировал рост продаж. Его ближайшим преследователем стал Hyundai i40. Объем реализации корейской модели вырос почти на треть. Существенно прибавила и KIA Oрtima, в то время как Nissan Teana, Mazda6 и другие лидеры прошлых лет теряют клиентуру. Ну а снижение продаж Volkswagen Passat выглядит просто драматично: всего 326 машин против прошлогодних 1488. Меньше пострадала SKODA Superb: 563 против 1182 в 2014‑м. Все эти цифры иллюстрируют общую ситуацию на рынке: покупатели автомобилей бизнес-класса ориентируются не столько на новизну моделей, сколько на ценовую политику и репутацию производителя.

Бизнес-класс

Итак, неоспоримое лидерство сохраняет Toyota Camry. Кажется, позиции японского седана с «российской пропиской» не смог бы пошатнуть и передел мира. А уж очередной экономический кризис точно ничем модели не грозит. За первый квартал 2015 года россияне приобрели на 259 японских машин больше, чем за аналогичный период 2014‑го.

На второе место вышел Hyundai i40, который поднялся в рейтинге сразу на две позиции, обойдя Mazda6 и Nissan Teanа. Роста продаж почти на 30  % корейцам помогла добиться взвешенная ценовая политика: автомобили Hyundai, равно как и KIA, подорожали значительно меньше конкурентов. А вот японские производители не смогли позволить себе такую роскошь, и это сразу же отразилось на объемах сбыта. За три месяца Mazda6 разошлась тиражом 1573 экземпляра (против 2494 за тот же период 2014 года). У Nissan ситуация еще сложнее: 1071 проданная Teana против прошлогодних 2538.

Среди премиальных автомобилей бизнес-класса самые прочные позиции у Mercedes-Benz. Спрос на Е-Класс сократился незначительно (1780 машин против прошлогодних 1943), в то время как продажи BMW 5 серии упали более чем вдвое, а Audi A6 потеряла около трети клиентов.

Представительский класс

На автомобили этого сегмента приходится всего лишь 0,5  % от общего количества продаваемых машин. Однако в денежном выражении их доля на порядок выше. Состоятельные россияне словно и не почувствовали кризис: спрос на седаны представительского класса в этом году выше, чем в 2014‑м. Причем показатели каждого из первых трех месяцев лучше прошлогодних. Чтобы понять, кто правит бал в этом сегменте, не обязательно изучать цифры продаж. Достаточно окинуть взглядом парковку перед модным рестораном или элитным бизнес-центром, и станет ясно, что наши сооте-чественники отдают предпочтение Mercedes-Benz S-Класса. За три месяца 2015 года они купили 1156 таких автомобилей – рост продаж составил более 22  %. Конкурентам подобные результаты и не снились. BMW 7 серии сумел обойти Audi A8, а Hyundai Equus и Jaguar XJ сохранили позиции. Однако каждая из этих четырех моделей показала снижение продаж.

Купе и купе "премиум"

Выбирая двухдверные машины, россияне отдают предпочтение немецким производителям. В классе «Купе премиум» настоящим локомотивом продаж стал Mercedes-Benz S-Класс купе. В первом квартале было продано 126 экземпляров. Эта модель пришла на смену CL и стала новым воплощением роскошного автомобиля, в котором владелец сидит за рулем.

Немецкая марка является победителем и в категории «Купе». Как и в прошлом году, первое место по продажам занимает Mercedes-Benz Е-Класс купе. Более компактное купе С-Класса опустилось на одну строку рейтинга, но сохранило место в пятерке лидеров. Ну а лучшим новичком в сегменте стал BMW 4 серии. Баварское купе прочно обосновалось на второй позиции и отстает от победителя лишь на несколько реализованных машин. В топ-лист продаж также вошли модели Audi: хорошо знакомый А5 и новый ТТ.

Грантуреры

В этом сегменте произошла маленькая революция. Все места на вершине рейтинга оккупировали модели большой немецкой тройки. Многолетний лидер Volkswagen Passat CC не вошел даже в пятерку лучших: за три месяца было продано всего 84 автомобиля – результат ниже, чем у BMW 5GT. Кстати, баварская компания, благодаря развитию линейки GT, показала наибольший рост в сегменте. В первую пятерку вошли сразу две модели BMW: вторую строчку рейтинга занял 4 Gran Coupe, а пятую – 3GT. Что касается первого места, то его завоевал Mercedes-Benz с компактным CLA. «Бронза» – у солидного CLS, в паре с которым выступает экстравагантный универсал CLS Shooting Brake. Немало поклонников нашлось и у нового Audi A7. Матричные светодиодные фары этого автомобиля нередко встречаются на улицах российских мегаполисов. Ну а практичный Audi A5 Sportback уже не пользуется былым спросом.

Кабриолеты и родстеры

Как правило, продажи кабриолетов и родстеров начинаются с приходом весны. В первые три месяца года спрос на них традиционно невелик. И тем не менее в этом эмоциональном сегменте прослеживаются общие для всего автомобильного рынка тенденции. Покупатели отдают предпочтение моделям престижных марок с безупречной репутацией. Несмотря на холода, с января по март россияне приобрели 33 роскошных кабриолета Mercedes-Benz SL. Высоким спросом пользуются и модели Porsche. Легкий и относительной доступный Boxster разошелся в количестве 19 экземпляров, более дорогой кабриолет 911 серии выбрали 17 покупателей. Кабриолет Mercedes-Benz Е-Класса приобрели девять человек. А французский Peugeot 308 CC нашел пятерых владельцев.

К списку тест-драйвов

Комментарии