Автомобили марки Ferrari — неплохое вложение средств. Мало того что при бережном уходе и небольшом пробеге они почти не теряют в цене с годами, часть экземпляров и вовсе дорожает, поскольку относится к лимитированным сериям с эксклюзивными технологиями. Модель 812 Superfast — типичный пример ультрасовременной классики.
Заоблачное реноме бренда Ferrari во многом строится на культовых гиперкарах F40, F50, Enzo и LaFerrari. Жаль только, что появляются они раз в десятилетие и собирают их ограниченными партиями в течение короткого времени. А с недавних пор эти машины перестали быть доступны простым смертным: чтобы получить право на приобретение такого автомобиля, нужно быть лояльным клиентом Ferrari на протяжении многих лет или являться владельцем целого парка моделей итальянской марки.
Максимум, что Ferrari может предложить непривилегированным миллионерам, — это один из своих 12‑цилиндровых грантуреров, на производстве которых компания специализируется свыше 70 лет. Первый автомобиль такого типа — модель 166 Inter — появился в 1947 году и, наряду с Maserati A6, возвестил о начале золотого века «большого туризма». С тех пор размеры, мощность и скорость увеличивались. Увенчалась эта ветвь эволюции моделью 812 Superfast, представленной в 2017‑м. Мы говорим «увенчалась», поскольку Ferrari не делает секрета из того, что 812 Superfast не только лучший, но и последний представитель своей породы.
Впрочем, многое объясняется уже одним названием. Если в Ferrari нарекли автомобиль «супербыстрым», то это наверняка нечто из ряда вон выходящее. Грантурер с таким именем в истории Ferrari уже был — речь идет о модели 500 Superfast образца 1964 года, выпущенной тиражом 36 экземпляров. В те времена 400 л. с. и 280 км / ч казались характеристиками из области малой авиации, а не автомобилестроения, однако 812 Superfast выдаст такие показатели на половине своих цилиндров. Да и выглядит новая машина настолько внушительно, что иллюзии относительно ее динамики и цены может питать только человек, далекий от мира моторов.
МОДНЫЙ КОНСЕРВАТОР
На протяжении десятилетий придворным стилистом Ferrari была Pininfarina, однако с 2010 года, когда должность заводского шеф-дизайнера занял Флавио Манцони, туринское ателье практически перестало получать заказы: собственный Centro Stile отлично справляется со своими обязанностями, и 812 Superfast — очередное тому доказательство. Это типичный Ferrari работы Манцони, изобилующий плавными изгибами с заостренными окончаниями, «дыхательными карманами» и резкими ребрами, которые обрамляют мягкие закругления. Недаром облик современных Ferrari принято называть насекомоподобным! Манцони, конечно, большой мастер: несмотря на запредельно сложный рельеф кузова, 812 Superfast выглядит законченно и гармонично и дарит эстетическое удовольствие от созерцания субординации форм.
Приподнятая корма с четырьмя круглыми фарами следует курсом, заданным моделью 365 GTB / 4 Daytona образца 1969 года. Вот уже полвека это решение является фамильной чертой грантуреров Ferrari и вызывает многочисленные подражания в исполнении других автопроизводителей. Пуристов непременно порадует строгое следование классической концепции купе: вместо большой крышки багажника у 812 Superfast открывается только стекло. Да, погрузочная высота велика, но все законы жанра соблюдены. И это здорово! Вниманию заказчиков предлагаются 26 цветов кузова на выбор, контрастная окраска тормозных суппортов и перечень аэродинамических компонентов из карбона. Как заведено, опции у Ferrari стоят баснословных денег и запросто увеличивают итоговую цену автомобиля на треть.
Представители Ferrari не делают секрета из того, что 812 Superfast станет последней моделью итальянской марки с атмосферным двигателем V12. Следующее поколение, появление которого запланировано на рубеже 2020‑2021 годов, получит гибридную силовую установку с малолитражным турбомотором
Формально 812 Superfast — новая машина. На самом деле это результат обширной ревизии предшествующей модели F12berlinetta, что подтверждается и заводской номенклатурой: автомобили проходят под индексами F152М и F152 соответственно. Объем произведенной модернизации огромен. Например, широкое использование кузовных элементов из углеволокна позволило снизить массу машины на 60 кг, а список деталей силового агрегата обновился ни много ни мало на 75 %. Двигатель грантурера 812 Superfast относится к знаменитой серии F140, представители которой производятся с 2002 года, они устанавливались на такие культовые машины, как Enzo и LaFerrari, и шесть раз побеждали в различных номинациях конкурса International Engine of the Year («Международный двигатель года»). Этот силовой агрегат сохранил 12‑цилиндровую архитектуру и непосредственный впрыск топлива, однако нарастил рабочий объем до 6,5 л, а отдача достигла 800 л. с., что сделало его самым мощным атмосферным двигателем в истории автомобилестроения. Почему не была реализована одна из гибридных схем, ведь благодаря участию в гонках «Формула-1» у Ferrari есть доступ ко всем необходимым технологиям? Официальная позиция итальянцев гласит: постоянные покупатели переднемоторных грантуреров не хотят «электрических» осложнений, считая, что они негативно влияют на характер автомобиля. Клиенты привыкли ездить на таких машинах буквально каждый день, по-этому для них важна не только динамика, но еще и покладистость. Зато «формульные» ноу-хау самым активным образом использовались в проработке аэродинамики автомобиля. Приоритетной задачей, стоявшей перед инженерным штабом, было достижение максимальной прижимной силы без увеличения сопротивления. Боковые передние воздухозаборники 812 Superfast служат для охлаждения тормозных механизмов и перераспределения воздушных потоков под днищем, а прорези в капоте оптимизируют аэродинамику подкапотного пространства. В свою очередь задний диффузор снабжен подвижными элементами, помогающими снизить сопротивление на высоких скоростях.
ИМПЕРИЯ ЧУВСТВ
Темперамент 812 Superfast таков, что скачок стрелки тахометра с холостых до красной зоны происходит в мгновение ока. Разгон до 100 км / ч занимает 2,9 с — поистине феноменальный результат для монопривода! Отметку в 200 км / ч машина пересекает спустя 7,9 с после старта, но верифицировать эту цифру реально только на закрытой трассе: в городских условиях возможность утопить акселератор газа в пол появляется досадно редко. Попривыкнув к сумасшедшей динамике, замечаешь идеальную линейность откликов двигателя и пронзительную отзывчивость в диапазоне от 5000 оборотов до предельных 8900. С эластичностью здесь тоже полная идиллия: шестая передача позволяет уверенно разгоняться с 50 км / ч до максимальной скорости. А на трассе 812 Superfast изумляет тишиной в салоне и умеренностью аппетита — расстояние между заправками может составлять 700 км!
Основным узлом трансмиссии служит 7‑ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями F1 DCT — очень быстрая и, что важно, весьма комфортная при неспешной езде. Похвалы заслуживают форма и расположение подрулевых «лепестков», управляющих переключениями: пальцы обнаруживают их с первой попытки. Само рулевое колесо — по‑настоящему гоночное, сверх меры перегруженное функциями. На него вынесены кнопки управления стартером, указателями поворота, стеклоочистителями и много чем еще. Тут же находится селектор системы управления скольжениями SSC, которой подчинены система стабилизации CST и трекшн-контроль F1‑Trac. В ее компетенцию также входит изменение алгоритмов работы коробки передач и адаптивных амортизаторов SCM.
Модель 812 Superfast стала первым автомобилем марки Ferrari с электромеханическим усилителем руля. Это сделало возможным внедрение систем FPP и FPO, которые изменением усилия информируют водителя о приближении к пределу сцепных возможностей покрышек и подсказывают правильное направление вращения руля для коррекции заноса. Для пущей устойчивости у модели F12tdf было позаимствовано полноуправляемое шасси PCV — в критических ситуациях оно компенсирует снос передней оси небольшим поворотом задних колес. Идеально ровный и сухой асфальт — необходимость, если вы желаете в нюансах ощутить нейтральную поворачиваемость 812 Superfast и бездонный запас сцепления 20‑дюймовых покрышек Pirelli P Zero.
Сверхжесткая подвеска и мизерный клиренс требуют того же. Плохие дороги машине противопоказаны, поскольку даже в комфортном режиме подвески Ferrari подпрыгивает на каждом бугорке и вздрагивает на каждой трещине. Это усугубляется тем, что на неровностях 812 Superfast нервно подергивается из стороны в сторону. Машина может начать скользить даже в те моменты, когда заднее наружное колесо попадает на линии разметки! Такой же эффект возникает и при проезде луж. Легкий и острый руль, совершающий ровно два оборота от упора до упора, помогает молниеносно восстанавливать устойчивость, однако ни о каком релаксе говорить уже не приходится. При управлении этим автомобилем водитель вынужден постоянно себя контролировать, действуя как можно менее резко и размашисто. Яростные реакции и пугающие скорости в ответ на минимальные усилия — таков фирменный почерк 812 Superfast. Любовь или ненависть — решать вам. AG
FERRARI 812 SUPERFAST
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4657×1971×1276
- Снаряженная масса, кг
- 1630
- Колесная база, мм
- 2720
- Объем багажника, л
- 320
- Объем топливного бака, л
- 92
- Тип двигателя
- бензиновый
- Рабочий объем, куб. см
- 6496
- Макс. мощность, л. с./об/мин
- 800/8500
- Макс. момент, Нм/об/мин
- 718/7000
- Привод
- задний
- Трансмиссия
- роботизированная, 7-ступенчатая
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 2,9
- Максимальная скорость, км/ч
- 340
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 14,9
Комментарии