Еще вчера низкобюджетные автомобили были горячей темой. Все восхищались компанией Renault, предложившей вполне приемлемую машину по цене 6000 евро! И вот первое поколение модели Logan сменилось вторым, прошло рестайлинг и предстало в новой версии Stepway.
Среди иномарок, представленных на отечественном автомобильном рынке, Renault Logan — одна из самых узнаваемых, массовых и любимых. Буквально каждый российский автомобилист отлично осведомлен о том, в чем силен Logan.
Огромный салон — это раз. С колесной базой, размерами превосходящей все нормативы сегмента В, и необычно высоким кузовом, Logan предлагает пассажирам простор седана бизнес-класса плюс огромный багажник.
Доступность — два. Смена поколений совпала с переносом производства на АВТОВАЗ, что позволило вывести локализацию на максимальный уровень и избежать скачка цен. Однако доступность — это не только привлекательные прайс-листы и оптимальная сетка комплектаций. Специальные программы кредитования и страхования, умеренные расценки на сервис и запасные части позволили «Логану» открыто конкурировать с продукцией LADA. Наконец, Logan известен качеством, надежностью и ремонтопригодностью. Невзирая на тольяттинскую прописку и широкое использование отечественных комплектующих, автомобиль выпускается при строгом соблюдении стандартов Renault. Простая конструкция и заложенный в нее запас прочности наделили Logan безотказностью и долговечностью. А подавляющее большинство неисправностей могут быть устранены силами владельца.
И при смене поколений Renault не стал «индексировать цены». Гарантия — 3 года или 100 000 км
ПОШАГОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ
Демократичное ценообразование французы не стали использовать как предлог махнуть рукой на ходовые качества машины. Да, Logan не лишен врожденных недостатков — это, например, посредственная четкость переключений механической коробки передач и высоко срабатывающий привод сцепления, — однако в целом автомобиль едет пристойно. Безгранично энергоемкая подвеска и 172 мм дорожного просвета заставляют забывать об осторожности на плохих дорогах, в то время как хорошо настроенный гидроусилитель адаптивного типа позволяет шуструю езду в паутине городских улиц. Для скоростных трасс тягово-разгонных характеристик и базового мотора, естественно, хватает впритык, однако в перечне опций есть 113‑сильный двигатель, с которым Logan едет ощутимо бодрее.
Другой разговор, что среднестатистический покупатель этого автомобиля по тем или иным причинам вынужден считать деньги, поэтому в 2017 году на долю самой мощной версии пришлось только 19 % продаж. Еще меньшей популярностью пользуется модификация с автоматом, хотя не так давно сам факт ее наличия для любой машины считался залогом коммерческого успеха на российском рынке. Лишь каждый десятый купленный у нас «Логан» оснащается автоматической трансмиссией.
Несколько месяцев назад стартовал процесс перехода на производство обновленных машин семейства Logan, причем для каждого из рынков был предусмотрен свой объем модернизации. Летом 2018‑го настал черед автомобилей в российской спецификации, которые изменились, пожалуй, в наименьшей степени. Машина получила фары головного света с С-образными светодиодами, новый передний бампер и эффектную облицовку радиатора. Задняя часть осталась прежней, хотя в европейских странах ее украшает оптика с новой цветографикой. Палитру окраски кузова пополнил коричневый «металлик», появились новые легкосплавные колеса.
Перемены в интерьере еще скромнее: новый дизайн руля да индикатор температуры охлаждающей жидкости на приборной панели. На легкое касание подрулевого рычага Logan отвечает троекратным миганием указателя поворота. Лючок бензобака теперь открывается рычажком рядом с водительским креслом, подстаканник между передними сиденьями стал глубже, а задние пассажиры получили в свое распоряжение 12‑вольтовую розетку. Вся механическая часть машины прежняя, никаким изменениям не подвергалась. Зато Renault в очередной раз перетряхнула линейку комплектаций.
ГОЛОС РАЗУМА
Отправной точкой считается Logan Access за 554 000 руб. Он оснащается 82‑сильным мотором рабочим объемом 1,6 л с парой клапанов на цилиндр и 5‑ступенчатой механикой. Внешний вид подчеркивает статус этой комплектации — зеркала и ручки черного цвета плюс стальные диски. В салоне — механические стеклоподъемники. Зато спинка заднего сиденья складывается по частям, расширяя функционал и без того вместительного 510‑литрового багажника.
Начиная с комплектации Life становятся доступны все виды силовых установок. Помимо уже упомянутой комбинации, это 113‑сильный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр и механической коробкой передач, а также привычный 102‑сильный мотор 1.6 16V с 4‑ступенчатым автоматом. Внешне Logan Life аналогичен версии Access, но внутри наряднее и богаче: тут красиво оформленная приборная панель с бортовым компьютером и датчиком наружной температуры, а еще — кондиционер и электроприводы передних стекол. Руль регулируется по высоте, а в багажнике есть подсветка. Важное пополнение — подушка безопасности для переднего пассажира. Цена: 617 990 руб. за машины с самым простым мотором.
А вот Logan Drive стоит уже 692 990 руб. Правда, если изучить список штатного оборудования, прибавка вопросов не вызовет. Круиз-контроль, дистанционный запуск двигателя, аудиосистема с подрулевым джойстиком и поддержкой USB / Bluetooth — это только начало. Регулировка водительского кресла по высоте, подогрев передних сидений, зеркала с электроприводом и обогревом вносят свою лепту в повышение комфорта. А хромированные внутренние ручки дверей и накладки на пороги улучшают эстетическое восприятие машины. Да и внешне Logan Drive веселее: окрашенные в цвет кузова зеркала и ручки, легкосплавные колеса и «противотуманки» преображают седан.
Окраска «металлик» стоит 14 990 руб., а для топовых версий можно заказать мультимедийную систему Media NAV 4.0 c 7‑дюймовым сенсорным дисплеем за 15 990 руб.
Однако по‑настоящему современным Logan становится в исполнении Style. Объясняется это вовсе не двуцветной передней панелью, кожаным рулем, климат-контролем и датчиками парковки. Принципиальное отличие комплектации Style в наличии ESP, передних и боковых подушек безопасности и обогрева лобового стекла. Но цена в 742 990 руб. за 82‑сильный Logan и 812 990 руб. за версию с автоматом отпугивает большинство покупателей.
Даже базовый Logan сегодня сталкивается с жесткой конкуренцией. В первую очередь это отечественные седаны LADA Granta (419 000 руб.) и Datsun on-DO (461 000 руб.). Не стоит сбрасывать со счетов и китайские машины Brilliance H230 (554 900 руб.) и FAW Oley (491 000 руб.) — хотя бы потому, что Oley уже в «базе» оснащается автоматом.
Кстати, об автоматах. Наиболее доступный Logan с такой трансмиссией обойдется в 707 990 руб., и это далеко не самая выгодная сделка. Так, 105‑сильный Brilliance H230 с автоматом стоит 529 900 руб., 87‑сильный Datsun on-DO — 543 000 руб., 107‑сильный Ravon Nexia — 569 000 руб., 98‑сильная LADA Granta — 581 500 руб. Дилеры делают немало предложений и тем клиентам, кто критерием «правильности» покупки считает габаритные размеры автомобиля: Geely Emgrand (649 000 руб.), Lifan Solano (679 900 руб.) и Nissan Almera (667 000 руб.) превосходят Logan по длине минимум на 20 см.
Впрочем, Renault не сдается. Главная новость последних недель — появление «вседорожной» версии Logan Stepway. Она получила пластиковые накладки по периметру кузова и увеличенный до 195 мм клиренс. Набор моторов и трансмиссий тот же, а цена — от 662 900 рублей. AG
RENAULT LOGAN 1.6 8V
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4359×1733×1517
- Снаряженная масса, кг
- 1106
- Колесная база, мм
- 2634
- Объем багажника, л
- 510
- Объем топливного бака, л
- 50
- Тип двигателя
- бензиновый
- Рабочий объем, куб. см
- 1598
- Макс. мощность, л. с. / об / мин
- 82 / 5000
- Макс. момент, Нм / об / мин
- 134 / 2800
- Привод
- передний
- Трансмиссия
- механическая, 5‑ступенчатая
- Клиренс, мм
- 172
- Диаметр разворота, м
- 10,0
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 13,9
- Максимальная скорость, км/ч
- 163
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 7,1
Комментарии