Renault Koleos


1997 см3
1590 кг
н. д.
144 л.с.
550 л
нет данных


Усилия французской марки по продвижению в России бюджетных моделей продолжают приносить плоды. Однако ниша более престижных автомобилей у Renault в нашей стране, по сути, пустует, а покупателей, готовых платить больше, давно мучает вопрос: где симпатяги Twingo, Clio, Megane и Kajar? Когда же до нас доберутся семейные любимцы Scenic, Talisman и Espace, от которых в восторге европейцы? Вполне осознавая масштаб таких ожиданий, французы начали заполнять вакуум престижных моделей в минувшем году — в России был представлен долгожданный Kaptur, автомобиль с внешностью европейской модели Сaptur и агрегатной базой утилитарного Duster. На очереди не менее долгожданный флагманский кроссовер Koleos. Его французы обещают вывести на наш рынок к лету 2017 года. Есть шансы, что эта новинка ознаменует начало возвращения на наш рынок солидных и высокотехнологичных Renault уровня Laguna и Espace.

ГОРОДСКОЙ ПИЖОН

Посмотрите на Koleos нового поколения в профиль. Ничего не напоминает? Правильно, свежий Nissan X-TRAIL, который уже успели оценить поклонники японской марки. Разумеется, команда шеф-дизайнера Renault Лоренса ван ден Акера постаралась замаскировать связи с близкородственным японским кроссовером, построенном на той же платформе СMF. У нового Koleos дерзкий «фасад», решенный в одном стиле с Espace и Talisman, лихо взмывающая подоконная линия и элегантная корма, напоминающая своими скульптурными формами тыльную часть кроссоверов Audi. Дизайнерских выкрутасов хоть отбавляй: светодиодные «скобы» фронтальной оптики, вентиляционные «жабры» на передних дверях, глубокие Х-образные выштамповки на бортах и бутафорские трапециевидные патрубки выхлопа, украшающие задний бампер.

У нового Koleos дерзкий «фасад», решенный в одном стиле с Espace и Talisman, лихо взмывающая вверх подоконная линия и элегантная корма, напоминающая тыльную часть кроссоверов Audi

Салон Koleos выглядит изящно и дорого, особенно в топовом исполнении, где внимание сосредоточено на вертикально ориентированном 8,7‑дюймовом дисплее мультимедийной системы R-LINK 2. В начальных комплектациях экран центральной консоли, правда, будет почти вдвое меньше, но ощущение добротности и изящества все равно возникает — погоду делают стильные очертания передней панели, качественные и симпатичные полимеры в отделке, настраиваемая цифровая «приборка» и пять цветов подсветки салона на выбор: красный, пурпурный, зеленый, синий или белый. Хотите еще больше шика и лоска — закажите панорамную крышу, электропривод багажной двери, подогрев ветрового стекла и руля, камеру заднего вида и набор электронных помощников, включая системы автоматического торможения и считывания дорожных знаков.

Сиденья обоих рядов в сравнении с машиной прошлого поколения стали более эргономичными. Мощные валики боковой поддержки лучше удерживают седоков в быстрых поворотах. Кроме того, как опция теперь доступны функция вентиляции и обогрева кресел обоих рядов, кожаная отделка, а также электропривод регулировки по шести направлениям. Придраться можно разве что к короткой подушке передних сидений: разработчикам явно стоило преду-смотреть удлинитель.

Пожалуй, главное изменение на «галерке» — больший простор. Удивляться не приходится. В сравнении с предшественником Koleos прибавил в длину сразу 150 мм, а колесная база увеличилась на 15 мм — до 2710 мм. При таких габаритах впору задуматься об опционном третьем ряде кресел. Но Renault такой опции, увы, пока не предлагает. Зато на заднем ряду есть индивидуальные USB-розетки, собственные дефлекторы вентиляции, выдвижной подлокотник и уже упомянутая опционная система обогрева кресел. Словом, в арьергарде просторно и комфортно. Багажник тоже заметно больше прежнего — 550 л (+100).

ЛИЦОМ К ВОДИТЕЛЮ

Сильной стороной французских машин всегда была и остается самобытность стиля

В техническом плане новый Koleos — это вариация на тему Nissan X-TRAIL. Две модели близки по показателям геометрической проходимости, у обеих бравый штурм бездорожья осложняется внушительным передним свесом и облегчается полноприводной трансмиссией на основе электромагнитной муфты в приводе задних колес. Настройки подвески тоже схожи. Упругие элементы настроены в сравнении с предшественником заметно жестче. Как следствие, Koleos подробно транслирует в салон неровности дорожного полотна, но энергоемкость шасси — на должном уровне. Чтобы пробить подвеску на кочках и выбоинах, нужно очень постараться. По управляемости же — колоссальный прогресс. Никаких тебе запоздалых реакций на поворот руля, клевков и кренов при быстрых перестроениях и торможении, которыми грешил предшественник, и это при том, что баранка у «француза» довольно длинная — проделывает примерно три оборота от упора до упора. Новый Koleos уверенно стоит на скоростной прямой, четко прописывает траекторию в поворотах и гораздо увереннее замедляется. Словом, водители с адреналином в крови будут от флагманского кроссовера новой генерации в восторге. Но любители перинной мягкости подвески наверняка ностальгически вздохнут: скрупулезно сглаживать неровности любого калибра новичку, в отличие от предшественника, не удается.

Силовая линейка для нашего рынка пока не определена, но, вероятнее всего, она будет отличаться от европейской. Речь о двух бензиновых моторах объемом 2 л (144 л. с.) и 2,5 л (171 л. с.), а также двух дизелях — 1,6 л (130 л. с.) и 2 л (175 л. с.). Трансмиссия — 6‑ступенчатая механика и бесступенчатый вариатор. Привезут ли французы в Россию начальную переднеприводную версию, тоже пока непонятно, но, вероятнее всего, это произойдет: такая же версия есть и в обойме Nissan X-TRAIL.

ВЫЗОВ БРОШЕН

Рядовому водителю хватит динамики автомобиля даже с начальным 2‑литровым бензиновым мотором, развивающим 144 л. с. и оснащенным системой непосредственного впрыска топлива в цилиндры. Держаться в дорожном потоке не составит проблем, будь то версия с механикой или вариатором. А машина с 2,5‑литровым 171‑сильным бензиновым агрегатом и безальтернативной вариаторной трансмиссией уже подталкивает к тому, чтобы активно перестроиться или прописать быстрый вираж, играя тягой. К слову, вариатор меняет передаточное отношение без характерного для такого типа трансмиссий завывания и при этом отлично имитирует работу автомата. Семь виртуальных ступеней можно менять вручную подрулевыми лепестками или рычагом селектора трансмиссии. То, что коробка экстренно сбросила пару передач, ощущается и при кикдауне.

Справиться с легким бездорожьем «французу» тоже вполне по силам. В сложных ситуациях можно заблокировать муфту, и тяга распределится между осями в пропорции 50:50, а также одновременно активируется и помощник спуска с горы. Система стабилизации отключается отдельной кнопкой — еще один полезный инструмент для джипера. Ну и дорожный просвет 213 мм, разумеется, записываем в актив. Главным же препятствием при преодолении ухабов является выдающаяся во всех смыслах «губа» переднего бампера. У предшественника в этом плане с геометрической проходимостью дела обстояли чуть лучше.

Цены на флагманский кроссовер обещают объявить ближе к старту продаж, а пока предлагают ориентироваться на ценник соплатформенного Nissan. За начальный X-TRAIL c передним приводом дилеры просят сегодня 1 409 000 руб., причем за эти деньги клиент получает машину уже с двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, аудиосистемой, ABS, ESP и четырьмя подушками безопасности. Впрочем, вероятнее всего, базовый Koleos получит по умолчанию более щедрое оснащение, а вместе с ним и чуть менее демократичный ценник. При любом раскладе в списке потенциальных конкурентов маячат уже не раз упомянутый Nissan X-TRAIL, Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander. AG

Renault Koleos 2.0 CVT 4WD

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4673×1843×1678
Снаряженная масса, кг
1590
Колесная база, мм
2705
Объем багажника, л
550–1690
Количество мест, стандартно, опционально
5
Объем топливного бака, л
60

Тип двигателя
бензиновый
Рабочий объем, куб. см
1997
Мощность двигателя, л.с.
144
Макс. момент, Нм/об/мин
200/4400
Привод
полный
Трансмиссия
бесступенчатый вариатор
Мин. дорожный просвет, мм
213

Альтернатива

1997 см3
1642
6,1 л/100 км
144 л.с.
497 л
1 469 000 ₽
1998 см3
1490
7,6 л/100 км
146 л.с.
477 л
1 600 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии