Модель прошла модернизацию. Иногда за этими словами скрываются лишь косметические изменения, но не в этот раз. Популярный кроссовер изменился кардинально. Редакция «АВТО ГОДА» убедилась в этом на первом тест-драйве по дорогам и вне дорог Московской области. На тесте ‒ топовая версия Edition One с новым турбомотором и полным приводом.
Визитной карточкой Kaptur стали стильная внешность и двухцветный кузов. Теперь вариантов окраски еще больше: это восемь цветов кузова и три цвета крыши ‒ всего 24 комбинации. Отличная возможность выделиться в нашем серо-бело-черном автомобильном потоке
Многие автопроизводители сегодня предлагают псевдокроссоверы ‒ машины с внешностью внедорожника и проходимостью обычного легкового автомобиля. Kaptur не такой: он красив, но не игрушка. Дорожный просвет более 20 см и хорошая геометрическая проходимость позволяют проехать даже по глубокой колее
ПЕРВЫЙ ПОДХОД
Приятный сюрприз ждет уже при первом подходе к автомобилю. Система бесключевого доступа отпирает замки, когда вы подходите, а стоит отойти на пару шагов ‒ замки автоматически запираются, и автомобиль подает негромкий звуковой сигнал.
Кажется, это мечта любого водителя, у которого руки заняты пакетами или ключ затерялся в сумке. Еще важнее изменения в эргономике, которые становятся особенно заметны в сравнении с дореформенным Kaptur. Давайте вспомним его минусы. Расположение водительского кресла и регулировка руля только по углу наклона заставляла высоких людей придвигаться ближе и сильнее сгибать колени. Рукоятка стояночного тормоза занимала все пространство, не оставляя удобного места для подстаканников. Вопросы возникали к расположению шайбы переключения режимов трансмиссии, кнопок круиз-контроля и ограничителя скорости. Пользоваться ими было неудобно. В новом Kaptur все это изменилось.
В первую очередь позаботились о водителе. Руль регулируется в двух плоскостях. Теперь его можно вытянуть на себя и сесть, как вам удобно. Сам руль ‒ такой же, как в Arkana, он оснащен подогревом, обшит кожей и хорошо лежит в руках. Все кнопки и переключатели расположены логично, и к ним не надо тянуться. Передняя панель по-прежнему делается из жесткого пластика, но в некоторых местах покрыта мягким слоем. Ручник сдвинули вправо, освободив место для двух подстаканников. Для мелких вещей достаточно места в глубокой нише у основания центральной консоли и в подлокотнике, мягкую крышку которого можно сдвинуть вперед и опереть на нее руку.
В тестовом автомобиле была установлена новая мультимедийная система с «Яндекс.Авто». Через 8-дюймовый сенсорный экран можно управлять музыкой и навигацией или зазеркалить смартфон через Apple Carplay или Android Auto. На борту четыре видеокамеры, которые транслируют изображение со всех сторон автомобиля, однако полноценным круговым обзором такую систему не назовешь ‒ одновременно можно видеть на экране только один ракурс. Для меломанов важный аргумент в пользу топового оснащения ‒ это аудиосистема Bose с шестью динамиками, усилителем и сабвуфером. Ее мощный и чистый звук достоин и автомобиля более высокой ценовой категории.
Для пассажиров второго ряда теперь предлагаются подогревы сидений и USB-розетки. Остальное без изменений: здесь разумно-достаточно места для вывоза семьи на дачу, спинка дивана складывается, а багажник имеет правильную прямоугольную форму и вмещает около 400 л поклажи. Под полом спрятано малоразмерное запасное колесо.
НЕ ИГРУШКА
Многие автопроизводители сегодня предлагают псевдокроссоверы ‒ машины с внешностью внедорожника и проходимостью обычного легкового автомобиля. Kaptur не такой: он красив, но не игрушка. Дорожный просвет более 20 см и хорошая геометрическая проходимость позволяют проехать даже по глубокой колее. Водитель может выбрать между тремя режимами трансмиссии: автоматическим, переднеприводным или полноприводным. На раскисшей после дождей грунтовой дороге вполне достаточно автоматического режима. Перед более сложным участком лучше принудительно подключить задний привод, а электроника сымитирует блокировку межколесных дифференциалов. Отключение противобуксовочной системы поможет преодолеть песок или глубокий снег, что вселяет уверенность при движении по забытым дорожными службами направлениям.
Топовый мотор теперь новый. Вместо 2-литрового атмосферника появился турбодвигатель объемом 1,3 л, который был разработан совместно с Daimler и встречается на некоторых моделях Mercedes. У него больше лошадиных сил (150 против 143) и значительно выше крутящий момент (250 против 195 Нм). Работает он в паре с вариатором, а не с архаичным 4-ступенчатым автоматом. Плюсы в динамике становятся очевидны сразу. Новый Kaptur намного быстрее набирает ход, и управлять разгоном очень удобно. Ускорения для обгона на двухполосном шоссе даются машине легко. Столь же легко подвеска сглаживает ямы и трещины на асфальте. Даже по разбитой дороге можно ехать быстро, не теряя плавности хода. Привыкать придется лишь к очень легкому рулевому управлению: на парковке вращать руль двумя пальцами удобно, но на высокой скорости ждешь большего усилия. Однако плюсы нового электромеханического усилителя перевешивают: на плохой дороге на руль почти не передаются вибрации, а руки не устают даже после многочасовой поездки.
Топовый мотор теперь новый. Вместо 2-литрового атмосферника появился турбодвигатель объемом 1,3 л, который был разработан совместно с Daimler и встречается на некоторых моделях Mercedes. У него больше лошадиных сил (150 против 143) и значительно выше крутящий момент (250 против 195 Нм)
ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ
Ответ на первоочередной вопрос понравится будущему покупателю: машина подорожала незначительно, но в модификациях появились серьезные изменения. Из прайс-листа ушло сочетание полного привода и МКП, а дилеры распродают запас дореформенных машин с таким силовым агрегатом. Всего же новый Kaptur предлагается в 11 модификациях и по стандартному набору опций превосходит большинство конкурентов.
Базовая версия по-прежнему оснащается 114-сильным мотором 1,6 л. В начальной комплектации Life с 5-ступенчатой механической коробкой передач Kaptur стоит 1 020 000 (на 20 тысяч дороже дореформенного). Доплата за вариатор ‒ 55 000. В базовое оснащение входят система стабилизации ESP, две подушки безопасности, кондиционер, Bluetooth, электрические стеклоподъемники, легкосплавные колеса R16, бесключевой доступ и дистанционный запуск двигателя.
В комплектации Drive добавлены боковые подушки безопасности, круиз-контроль и ограничитель скорости, подогрев передних сидений, электропривод складывания зеркал и двухцветные колесные диски. Такой автомобиль с 114-сильным двигателем и МКП стоит 1 100 000, а с турбомотором и вариатором ‒ 1 260 000. Доплата за полный привод ‒ 85 000.
Комплектация Style с базовым мотором за 1 235 000 включает климат-контроль, подогрев руля и лобового стекла, мультимедийную систему с «Яндекс.Авто», камеру заднего вида и задний парктроник, датчики света и дождя, а также двухцветный кузов и 17-дюймовые колеса. При выборе турбомотора список опций дополнят светодиодные фары и подсветка салона. Разница в цене между двигателями составляет 105 000, и при возможности стоит выбрать турбо. Широкая программа испытаний, в том числе и в России, а также трехлетняя гарантия позволяют не беспокоиться о его надежности.
Испытанный нами автомобиль комплектации Edition One с полным приводом за 1 515 000 ‒ самый дорогой в линейке. Список опций оправдывает цену: четыре видеокамеры, система контроля слепых зон, подогрев задних сидений, аудиосистема Bose и другие опции, которые также можно заказать по отдельности для комплектации Style. Выбрать комплектацию, купить автомобиль и заказать доставку на дом можно в онлайн-шоуруме на сайте Renault. AG
ЦЕНА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ RENAULT KAPTUR TCe 150 4×4 Edition One
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4333×1813×1613
- Снаряженная масса, кг
- 1414
- Колесная база, мм
- 2673
- Объем багажника, л
- 387-1200
- Объем топливного бака, л
- 50
- Тип двигателя
- бензиновый с турбонаддувом
- Рабочий объем, куб. см
- 1332
- Макс. мощность, л. с. / об / мин
- 150/5250
- Макс. момент, Нм / об / мин
- 250/1700
- Привод
- полный
- Трансмиссия
- вариатор
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 10,4
- Максимальная скорость, км/ч
- 188
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 7,4
Комментарии