RENAULT KAPTUR: ВСЁ ПО-НОВОМУ

Модель прошла модернизацию. Иногда за этими словами скрываются лишь косметические изменения, но не в этот раз. Популярный кроссовер изменился кардинально. Редакция «АВТО ГОДА» убедилась в этом на первом тест-драйве по дорогам и вне дорог Московской области. На тесте ‒ топовая версия Edition One с новым турбомотором и полным приводом.

1332 см3
1414 кг
7,4 л/100 км
150 л.с.
387-1200 л.
от 1 515 000 рублей


Внедорожник Kaptur – самый «русский» из всех моделей Renault. И дело не только в том, что машину производят на заводе в Москве. Этот внедорожник во многом создавался усилиями российского подразделения французской компании. Внешне машина почти точно повторяет европейскую модель Renault Captur, созданную талантливым дизайнером Лоренсом ван ден Акером, однако технически наш Kaptur отличается кардинально. За основу был взят Duster, что позволило сделать автомобиль крупнее, оснастить его полным приводом, лучше подготовить для российских условий и предложить по доступной цене.

Визитной карточкой Kaptur стали стильная внешность и двухцветный кузов. Теперь вариантов окраски еще больше: это восемь цветов кузова и три цвета крыши ‒ всего 24 комбинации. Отличная возможность выделиться в нашем серо-бело-черном автомобильном потоке


Визитной карточкой Kaptur стали стильная внешность и двухцветный кузов. Теперь вариантов окраски еще больше: это восемь цветов кузова и три цвета крыши ‒ всего 24 комбинации. Отличную возможность выделиться в нашем серо-бело-черном автомобильном потоке дает, например, ярко-синий автомобиль со светлой крышей. Других внешних изменений немного: решетка радиатора с хромированными элементами, 17-дюймовые колесные диски и светодиодные фары в зависимости от версии. Этих деталей достаточно, чтобы освежить внешность. Впрочем, судя по маркетинговым исследованиям, к дизайну Kaptur образца 2016 года претензий никогда и не было, вопросы возникали к устройству салона. И здесь специалисты Renault отважились на революционные изменения.

Многие автопроизводители сегодня предлагают псевдокроссоверы ‒ машины с внешностью внедорожника и проходимостью обычного легкового автомобиля. Kaptur не такой: он красив, но не игрушка. Дорожный просвет более 20 см и хорошая геометрическая проходимость позволяют проехать даже по глубокой колее


ПЕРВЫЙ ПОДХОД

Приятный сюрприз ждет уже при первом подходе к автомобилю. Система бесключевого доступа отпирает замки, когда вы подходите, а стоит отойти на пару шагов ‒ замки автоматически запираются, и автомобиль подает негромкий звуковой сигнал. 

Кажется, это мечта любого водителя, у которого руки заняты пакетами или ключ затерялся в сумке. Еще важнее изменения в эргономике, которые становятся особенно заметны в сравнении с дореформенным Kaptur. Давайте вспомним его минусы. Расположение водительского кресла и регулировка руля только по углу наклона заставляла высоких людей придвигаться ближе и сильнее сгибать колени. Рукоятка стояночного тормоза занимала все пространство, не оставляя удобного места для подстаканников. Вопросы возникали к расположению шайбы переключения режимов трансмиссии, кнопок круиз-контроля и ограничителя скорости. Пользоваться ими было неудобно. В новом Kaptur все это изменилось.

В первую очередь позаботились о водителе. Руль регулируется в двух плоскостях. Теперь его можно вытянуть на себя и сесть, как вам удобно. Сам руль ‒ такой же, как в Arkana, он оснащен подогревом, обшит кожей и хорошо лежит в руках. Все кнопки и переключатели расположены логично, и к ним не надо тянуться. Передняя панель по-прежнему делается из жесткого пластика, но в некоторых местах покрыта мягким слоем. Ручник сдвинули вправо, освободив место для двух подстаканников. Для мелких вещей достаточно места в глубокой нише у основания центральной консоли и в подлокотнике, мягкую крышку которого можно сдвинуть вперед и опереть на нее руку.

В тестовом автомобиле была установлена новая мультимедийная система с «Яндекс.Авто». Через 8-дюймовый сенсорный экран можно управлять музыкой и навигацией или зазеркалить смартфон через Apple Carplay или Android Auto. На борту четыре видеокамеры, которые транслируют изображение со всех сторон автомобиля, однако полноценным круговым обзором такую систему не назовешь ‒ одновременно можно видеть на экране только один ракурс. Для меломанов важный аргумент в пользу топового оснащения ‒ это аудиосистема Bose с шестью динамиками, усилителем и сабвуфером. Ее мощный и чистый звук достоин и автомобиля более высокой ценовой категории.

Для пассажиров второго ряда теперь предлагаются подогревы сидений и USB-розетки. Остальное без изменений: здесь разумно-достаточно места для вывоза семьи на дачу, спинка дивана складывается, а багажник имеет правильную прямоугольную форму и вмещает около 400 л поклажи. Под полом спрятано малоразмерное запасное колесо.

НЕ ИГРУШКА

Многие автопроизводители сегодня предлагают псевдокроссоверы ‒ машины с внешностью внедорожника и проходимостью обычного легкового автомобиля. Kaptur не такой: он красив, но не игрушка. Дорожный просвет более 20 см и хорошая геометрическая проходимость позволяют проехать даже по глубокой колее. Водитель может выбрать между тремя режимами трансмиссии: автоматическим, переднеприводным или полноприводным. На раскисшей после дождей грунтовой дороге вполне достаточно автоматического режима. Перед более сложным участком лучше принудительно подключить задний привод, а электроника сымитирует блокировку межколесных дифференциалов. Отключение противобуксовочной системы поможет преодолеть песок или глубокий снег, что вселяет уверенность при движении по забытым дорожными службами направлениям.

Топовый мотор теперь новый. Вместо 2-литрового атмосферника появился турбодвигатель объемом 1,3 л, который был разработан совместно с Daimler и встречается на некоторых моделях Mercedes. У него больше лошадиных сил (150 против 143) и значительно выше крутящий момент (250 против 195 Нм). Работает он в паре с вариатором, а не с архаичным 4-ступенчатым автоматом. Плюсы в динамике становятся очевидны сразу. Новый Kaptur намного быстрее набирает ход, и управлять разгоном очень удобно. Ускорения для обгона на двухполосном шоссе даются машине легко. Столь же легко подвеска сглаживает ямы и трещины на асфальте. Даже по разбитой дороге можно ехать быстро, не теряя плавности хода. Привыкать придется лишь к очень легкому рулевому управлению: на парковке вращать руль двумя пальцами удобно, но на высокой скорости ждешь большего усилия. Однако плюсы нового электромеханического усилителя перевешивают: на плохой дороге на руль почти не передаются вибрации, а руки не устают даже после многочасовой поездки.

Топовый мотор теперь новый. Вместо 2-литрового атмосферника появился турбодвигатель объемом 1,3 л, который был разработан совместно с Daimler и встречается на некоторых моделях Mercedes. У него больше лошадиных сил (150 против 143) и значительно выше крутящий момент (250 против 195 Нм)

ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ

Ответ на первоочередной вопрос понравится будущему покупателю: машина подорожала незначительно, но в модификациях появились серьезные изменения. Из прайс-листа ушло сочетание полного привода и МКП, а дилеры распродают запас дореформенных машин с таким силовым агрегатом. Всего же новый Kaptur предлагается в 11 модификациях и по стандартному набору опций превосходит большинство конкурентов.

Базовая версия по-прежнему оснащается 114-сильным мотором 1,6 л. В начальной комплектации Life с 5-ступенчатой механической коробкой передач Kaptur стоит 1 020 000 (на 20 тысяч дороже дореформенного). Доплата за вариатор ‒ 55 000. В базовое оснащение входят система стабилизации ESP, две подушки безопасности, кондиционер, Bluetooth, электрические стеклоподъемники, легкосплавные колеса R16, бесключевой доступ и дистанционный запуск двигателя.

В комплектации Drive добавлены боковые подушки безопасности, круиз-контроль и ограничитель скорости, подогрев передних сидений, электропривод складывания зеркал и двухцветные колесные диски. Такой автомобиль с 114-сильным двигателем и МКП стоит 1 100 000, а с турбомотором и вариатором ‒ 1 260 000. Доплата за полный привод ‒ 85 000.

Комплектация Style с базовым мотором за 1 235 000 включает климат-контроль, подогрев руля и лобового стекла, мультимедийную систему с «Яндекс.Авто», камеру заднего вида и задний парктроник, датчики света и дождя, а также двухцветный кузов и 17-дюймовые колеса. При выборе турбомотора список опций дополнят светодиодные фары и подсветка салона. Разница в цене между двигателями составляет 105 000, и при возможности стоит выбрать турбо. Широкая программа испытаний, в том числе и в России, а также трехлетняя гарантия позволяют не беспокоиться о его надежности.

Испытанный нами автомобиль комплектации Edition One с полным приводом за 1 515 000 ‒ самый дорогой в линейке. Список опций оправдывает цену: четыре видеокамеры, система контроля слепых зон, подогрев задних сидений, аудиосистема Bose и другие опции, которые также можно заказать по отдельности для комплектации Style. Выбрать комплектацию, купить автомобиль и заказать доставку на дом можно в онлайн-шоуруме на сайте Renault. AG

ЦЕНА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ RENAULT KAPTUR TCe 150 4×4 Edition One  

Цена от  1 515 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4333×1813×1613
Снаряженная масса, кг
1414
Колесная база, мм
2673
Объем багажника, л
387-1200
Объем топливного бака, л
50
Тип двигателя
бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
1332
Макс. мощность, л. с. / об / мин
150/5250
Макс. момент, Нм / об / мин
250/1700
Привод
полный
Трансмиссия
вариатор
Время разгона, 0-100 км/ч, с
10,4
Максимальная скорость, км/ч
188
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,4

Конкуренты Renault Kaptur 


KIA SELTOS 2.0 MPI CVT 4×4 PRESTIGE
1999 см3
1450
7,3 л/100 км
149 л.с.
468-1428 л
1 629 900 ₽

SKODA KAROQ 1.4 TSI DSG 4×4 AMBITION
1395 см3
1454
6,3 л/100 км
150 л.с.
426-1535 л
1 580 000 ₽