Renault Duster. Свой парень

После рестайлинга, которого российские покупатели уже заждались, назвать кроссовер Renault Duster простецким автомобилем просто язык не повернется. Подготовив множество бонусов для клиентов, французская компания рассчитывает удержать спрос на самую востребованную модель в сегменте.

1461 см3
1390 кг
50 л.
109 л.с.
408 л.
845 990 руб.


С конца 2011 года Renault Duster выпускается на московском заводе «Автофрамос». С тех пор французский кроссовер нашел в России более 220 000 покупателей, по праву завоевав статус бестселлера. Сегодня этот автомобиль продается лучше не только ключевых конкурентов – Chevrolet NIVA (13 761 проданный авто за первое полугодие 2015-го), Chery Tiggo 5 (714) и SsangYong Actyon (1752), – но и вообще всех кроссоверов массового сегмента, включая Toyota RAV4 (14 352), Nissan Qashqai (5635) и Hyundai iх35 (11 469). И тем не менее на фоне кризиса популярность Duster в нашей стране стала понемногу угасать. С января по июнь 2015 года продажи «француза» упали в сравнении с аналогичным периодом 2014-го более чем на 50 %: 20 305 против 41 067 автомобилей. В такой ситуации рестайлинг машины – насущная необходимость, тем более что бразильская версия кроссовера, которую производит завод Renault в Куритибе, уже обновилась. И именно «бразилец», а вовсе не Dacia Duster румынской сборки, был взят за образец для нашей обновленной модели. Главное же отличие «француза с российской пропиской» состоит в том, что он получил самую серьезную за все время локального производства адаптацию к условиям эксплуатации в нашей стране.

Лицом к покупателю

Французским инженерам и дизайнерам удалось решить непростую задачу: сделать Duster привлекательнее, не меняя при этом концепцию модели радикально. У автомобиля появились более стильные и агрессивные бамперы и яркие защитные накладки в нижней части. К слову, на этапе подготовки к рестайлингу стилисты предлагали снабдить «наш» Duster еще более брутальным передним бампером, но российский офис марки навстречу не пошел, поскольку такой передок ограничил бы геометрическую проходимость и тем самым лишил бы кроссовер одного из его главных конкурентных преимуществ.

Решетки радиатора и фронтального воздухозаборника получили более прочные и частые ячейки, что усилило защиту подкапотного пространства. Кузов теперь может быть окрашен в новый цвет «хаки» – такой Duster выглядит еще более мужественно и благородно. Для заказа стали доступны изящные 16-дюймовые легкосплавные колесные диски в черно-серебристой гамме. Но изюминка экстерьера – светотехника. Кроссовер обзавелся перепрофилированными фарами со встроенными дневными ходовыми огнями и задними фонарями с интересным рисунком, напоминающим светодиодные элементы. Все бы хорошо, но, к сожалению, машина так и не избавилась от огромных боковых «юбок», пачкающих одежду в слякотную погоду, бюджетных дверных ручек и простецких боковин, полученных по наследству от Logan первого поколения.

Изменения в салоне тоже существенны, хотя революционными их не назовешь. Автомобиль разжился новым мультифункциональным рулем с классическим звуковым сигналом в ступице (раньше клаксон активировался кнопкой на торце левого подрулевого переключателя), лаконичной «приборкой» с инструментами в глубоких колодцах и борткомпьютером, который после перекалибровки мультимедийного блока работает заметно шустрее. В списке опций впервые появилась камера заднего вида. Навигация научилась информировать по каналу RDS о заторах и камерах, фиксирующих нарушения. Улучшилось качество обшивки сидений и материалов декоративных вставок, а лючок бензобака теперь открывается кнопкой из салона.

Однако настоящий подарок покупа-телям – новые передние кресла с длинной подушкой и плотным наполнителем, причем водительское сиденье обзавелось более удобной регулировкой по высоте. Еще один приятный сюрприз – жесткая полка багажного отделения, которая сменила неуклюжую рулонную шторку. А из заметно расширившегося списка опций выделим функцию обогрева лобового стекла и новую систему дистанционного запуска – теперь Duster можно завести с расстояния 200 м, подав команду с ключа зажигания. И все-таки полностью избавиться от эргономических огрехов французам не удалось. Главные претензии, как и прежде, – к скоплению управляющих кнопок в слепой зоне центральной консоли и рулевому колесу, настраиваемому только по углу наклона.

Новый табун

Тот факт, что в ходе рестайлинга инженеры основательно модернизировали всю моторную линейку, – несомненный плюс. И, пожалуй, главной новацией следует считать замену начального 1,6-литрового бензинового двигателя более производительным агрегатом того же объема. Предшественник выдавал лишь 102 л. с. и не обеспечивал Duster достойную динамику (особенно в сочетании с полным приводом, увеличивающим снаряженную массу). Теперь базовый мотор развивает на 12 «лошадей» и 8 Нм больше, расходуя при этом меньше топлива. Что еще важнее, новый двигатель оснащен цепным приводом газораспределительного механизма, который рассчитан на весь срок службы автомобиля. Неудивительно, что в Renault надеются на увеличение доли продаж передне- и полноприводных кроссоверов с начальным мотором.

Комфортная и при этом энергоемкая подвеска, как и прежде, в числе главных козырей Duster.

Еще один несомненный плюс – основательная модернизация всей моторной линейки

Комплимента заслуживает и новый 1,5-литровый турбодизель, выдающий на 19 л. с. больше, чем предшественник того же объема. Агрегат на тяжелом топливе отличается улучшенной тяговитостью и эластичностью. Максимальный крутящий момент достигается уже с 1750 об/мин, но мощный подхват ощущается, начиная с еще более низких оборотов. В сочетании с 6-ступенчатой механикой с короткими передаточными числами дизель лучше всего раскрывается в городском трафике, где часто востребованы быстрые старты и резкие ускорения. Между тем к управлению дизельной машиной нужно приноровиться. Поддерживать низкие передачи не стоит: автомобиль резво ускоряется, но также стремительно ослабляет натиск – опять-таки из-за коротких передач трансмиссии. Гораздо эффективнее и приятнее переключаться «вверх» как можно позже, извлекая пользу из отличной эластичности силового агрегата. В темпе вы практически не потеряете, а от расхода солярки будете в восторге: так вполне можно выйти на паспортные 5 л/100 км в смешанном цикле.

И, наконец, третий, самый производительный агрегат – 2-литровый бензиновый мотор, прибавивший в мощности (+8 л. с.) за счет системы изменения фаз газораспределения. Это по-прежнему единственный двигатель Duster, сочетающийся не только с механической, но и с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая, правда, скрадывает его возможности. Если к работе 5- или 6-ступенчатой механики придраться сложно, то к архаичному автомату претензий масса. Он неоперативный, с небольшим числом передач и к тому же на шоссейных скоростях заставляет мотор работать на высоких оборотах, быстро осушая таким образом топливный бак. Плюс эта трансмиссия ослабляет неплохой внедорожный потенциал машины. К примеру, даже на зафиксированной первой передаче скорость на крутом спуске получается излишне высокой. Поскольку ассистент при спуске для Duster так и не предусмотрен, приходится полагаться на тормоза, рискуя выставить кроссовер боком. Сюда бы ниссановский вариатор или 6-ступенчатый гидромеханический автомат от Renault Koleos... Увы, такие рокировки, по словам производителя, не предвидятся до дебюта кроссовера нового поколения. Кстати, версии с передним приводом и автоматом больше нет, поскольку она пользовалась низким спросом.

Знакомый почерк

А вот чего у Duster точно не отнять, так это гармоничных настроек подвески. С одной стороны, они обеспечивают высокую плавность хода, с другой, не делают кроссовер беспомощным на асфальте. Полноприводные кросоверы по-прежнему имеют «многорычажку» в задней подвеске, а машины с передним приводом оснащены торсионной балкой. Соответственно, автомобиль с приводом 4×4 даст фору моноприводной версии при скоростном маневрировании. Остается добавить, что инженеры поработали над шумоизоляцией. В районе моторного щита и колесных арок использованы дополнительные шумопоглощающие маты.

Для удержания доли рынка компания Renault решилась сохранить цены на прежнем уровне, даже несмотря на масштабные улучшения своего бестселлера. Покупатель любой версии получит машину, адаптированную к российским условиям: с генератором повышенной мощности, аккумулятором увеличенной емкости, металлической защитой топливопровода и силового агрегата.

Итак, за начальную, пусть и довольно небогатую моноприводную версию Duster (с 1,6-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатой механикой) просят 599 000 руб. Однако такой кроссовер вряд ли будет пользоваться популярностью, поскольку его по-прежнему нельзя оснастить кондиционером, круиз-контролем, регулировкой водительского кресла по высоте и прочим необходимым оборудованием. Судя по всему, наиболее практичный выбор – машина в комплектации Expression за 730 990 руб. Правда, и она будет иметь привод только на передние колеса. Ну а самая дорогая модификация – дизельная Luxe Privilege с механикой, до рестайлинга у нас не предлагавшаяся. Она обойдется в 951 900 руб AG

RENAULT DUSTER EXPRESSION 1.5 DCI 4×4 MT6

Цена от  845 990 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4315×1822×1625
Снаряженная масса, кг
1390–1415
Объем багажника, л
408/1570
Объем топливного бака, л
50

Тип двигателя
дизельный L4
Рабочий объем, куб. см
1461
Мощность двигателя, л.с.
109/4000
Время разгона, 0-100 км/ч, с
13,2
Максимальная скорость, км/ч
167
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
5,3

Альтернатива

1690 см3
1800
10,8 л
80 л.с.
320 л
530 000 ₽
1971 см3
1495
8,2 л
136 л.с.
370 л
799 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии