RENAULT DOKKER VAN: НЕ УХОДИ!

Парочка коммерческих «бюджетников» Renault Dokker в пассажирском и грузовом исполнениях появилась в России три года назад. Несмотря на тот факт, что дешевле них была только отечественная Lada Largus на той же платформе В0, популярной французская машина не стала, хотя все предпосылки для успеха у нее были.

Осенью 2017-го российское представительство Renault достаточно неожиданно объявило о выходе на наш рынок новинки. Французы решили попытать счастья в нижнем коммерческом сегменте. К нам начали ввозить фургон Dokker. Причем не под отлично знакомой европейцам эмблемой Dacia, а с более породистыми логотипами Renault.

Идея казалась отличной. Даже несмотря на иностранное происхождение, Renault Dokker вышел самой доступной иномаркой в классе. Дешевле – только Lada Largus вазовской сборки. А новинку поставляли из Марокко со всеми вытекающими для импортного товара последствиями: пошлинами, сборами, стоимостью транспортировки. И все же Dokker вписался в разумные рамки по цене. На старте за цельнометаллический фургон со скромным бензиновым восьмиклапанником 1.6 на 82 силы и 134 Н·м просили 814 900 рублей.

РАБОТЫ НЕ БОИТСЯ

Сравнение с Lada Largus, сделанное в начале статьи, просится не только в разрезе ценового сопоставления. Renault Dokker базируется на той же платформе В0. Значит, в актив сразу запишем подвеску выдающейся энергоемкости и надежности. Для российских дорог – в самый раз! И нагрузки ходовая не боится. Читай: можно грузить и больше допустимого, что у нас делать любят. В зависимости от модификации Dokker берет на борт около полутонны груза.

Подвеска – стойки МакФерсон спереди и упругая балка сзади – на порожней машине жестковата. Для автомобилей, рассчитанных на постоянную жизнь «под грузом», это нормально. Навалишь поклажи, и становится заметно мягче. Первые же повороты напомнят о лишней тяжести увеличившимися кренами, которые и у пустого Renault Dokker немаленькие. Это, в свою очередь, норма для «тележки» В0.

Тормоза простенькие: небольшие вентилируемые диски спереди и барабаны сзади. Незагруженной машине их хватает с лихвой. Потяжелевший Dokker быстро сбивает азарт у активного водителя: замедляется заметно хуже. Недолго и в корму кому-нибудь причалить, если не понять намеков автомобиля.

Ситуация с динамикой зависит от выбранного двигателя. «База» и одновременно более дешевый вариант – бензиновый атмосферник 1.6. В нем всего восемь клапанов и отдача в 82 «лошади». Едет такой Dokker неохотно, даже когда настоящая работа еще не началась. С грузом вообще беда. Да еще и сам мотор не слишком экономичный. Короче говоря, дешево, но уж больно сердито.

По концепции развозному «каблучку» лучше подходит дизель. Такой в арсенале Renault Dokker есть: заслуженный, проверенный и надежный турбированный агрегат серии К9К. В европейской спецификации с него снимают 110 л. с., нам же досталось только 90 (как на внедорожнике Renault Duster до рестайлинга). Не самолет, конечно, но везет уверенно. Самое главное, что заметно лучше бензинового собрата и практически не реагируя на нагрузку.

Альтернатив пятиступенчатой механической коробке передач и переднему приводу нет. Иного мы и не ждали. В этом сегменте покупатель считает каждую копейку: машина должна как можно быстрее окупить вложенные в нее средства. Тут уж не до жиру, обойдемся без излишеств. Тем более что на фоне все той же Lada Largus «иностранец» стоит заметно дороже: как бы покупатель вообще не передумал.

ЭКОНОМИМ С УМОМ

Покорить Renault Dokker старается салоном. Генетика второго поколения седана Loan, может, по чисто легковым меркам устарела, а для модели с коммерческой жилкой в самый раз. Водителю и пассажиру садиться удобно. До груза можно добраться через задние двери или боковые по обоим бортам. Последние – сдвижные, что начинаешь ценить на первой же разгрузке-погрузке на тесной парковке или во дворе. Единственная претензия, которая может возникнуть в процессе, – слабые фиксаторы задних створок, не держащие даже средний порыв ветра. Объем грузового отсека достигает трех кубометров.

Интерьер сработан на совесть: качественно подогнан, не скрипит. И пластик не самого бюджетного уровня, как того можно было ожидать. Конечно, подавляющее большинство проданных машин не могут похвастаться большим набором опций. В суровую «базу» входили две подушки безопасности и ABS, нет даже функции рециркуляции воздуха. В теории же можно найти Dokker с электропакетом, кондиционером, круиз-контролем, обогревом сидений, штатной мультимедийной системой с камерой заднего вида и навигацией.

Спрос на импортный фургончик оказался небольшим. За прошлый год дилеры пристроили всего 436 машин. Это повлияло на решение марки Renault убрать Dokker из российской гаммы. Может, какие автомобили еще можно найти у дилеров, но новых поставок нет с лета. Карьера успешного в Европе автомобиля у нас не задалась. Ценовую пропасть между Lada Largus и дорогими иномарками заполнять стало нечем. Последняя цена была от 904 990 рублей. Теперь же в помощь ищущим «француза» только вторичный рынок.