RENAULT ARKANA: НАРОДНОЕ КУПЕ

В прошлом году Renault Arkana показала россиянам, что стильный купе-кроссовер может быть доступным не только под премиальной эмблемой. Покупатели машину «распробовали» не до степени вхождения в топ-25 рынка, но эксклюзивом в потоке ее не назовешь. Внедорожник несет и другую важную миссию: с него новшества начнут переходить на другие модели бренда.

В начале 2000-х зародился новый сегмент рынка – кроссоверы с купейным силуэтом. Пионером стал Infiniti FX (позже переименованный в QX50), затем подтянулся BMW X6, ну а теперь в подобном жанре делают около десятка машин разных размеров. Хорошо китайцам: на их огромном рынке многочисленные местные бренды в 2010-х начали активно предлагать кросс-купе за доступные массам деньги. До нас ничего из этого не добралось, и желающим купить нестандартный и одновременно недорогой внедорожник оставалось только облизываться.

И это вовремя заметили в Renault! В свое время французы первыми выкатили нам сверхдоступную иномарку – Logan и самый бюджетный после «Нивы» полноприводник – Duster. Arkana стала третьей в этом ряду: первый в истории глобального рынка доступный купе-кроссовер. Серийная машина практически неотличима от рассекреченного за год до нее концепта. Разве что боковые зеркала поменяли.

В «базе» ставят атмосферник 1.6 в связке с механикой или вариатором. Если выбрать «ручку», можно варьировать тип привода, передний или полный. Сочетания двух педалей и всех ведущих колес нет, потому что 114 сил мотору хватает впритык. Нагрузи его слишком сильно и получишь совсем медленную машину. Arkana 1.6 не шустра в любом сочетании и устроит только спокойных водителей. Тех, кому внешность важнее ездовых качеств.

Купейный антураж и ездовые способности приходят со вторым доступным двигателем. Сочетание заслуженного агрегата 2.0 с древним 4-ступенчатым автоматом от Renault Kaptur для кросс-купе, конечно, не подходило. Поэтому Arkana первой из моделей бренда получила в России турбомотор.

ПРЕЛЕСТИ ПРОГРЕССА

Двигатель 1.3 отдачей 150 «лошадей» и с моментом в 250 Н·м уже на 1700 об/мин – совместная разработка с концерном Daimler. В России он появился до модели Arkana на Mercedes A-класса и CLA. Французы уверяют, что мотор не менее надежен, чем старый атмосферник 2.0. Именно этого качества российские покупатели и ждут от Renault, посему хорошо, чтобы заявление оказалось правдой. Иначе разочарование окажется велико. Тем более что 1.3 турбо теперь ставится и на Kaptur. Возможно, появится и на следующем поколении Duster.

Ураганной динамики не ждите: все же Arkana весит больше полутора тонн. Но определенно машина получила достойный заряд бодрости. В картину вписывается и вариатор с семью виртуальными передачами. Он реагирует на нажатие акселератора почти без задержек, а при интенсивном разгоне играет оборотами, не утомляя слух завыванием мотора на одной ноте.

В основе кросс-купе лежит дальнейшее развитие платформы B0/Global Access. Под драйверскую концепцию модели шасси сделали пожестче, при этом не обделив его энергоемкостью. Последняя осталась на фантастически высоком уровне, и Arkana отлично подходит для разбитых российских дорог.

Больше всего радуют даже не небольшие крены. Переход на электрический усилитель руля избавил баранку от приходящих на нее ударов от дорожных выбоин. Насколько же приятно стало ехать! За колеса можно не волноваться: Arkana стоит на земле шинами с «жирным» профилем размерности 215/60 R17. По реношной традиции клиренс внушительный: совсем не кроссоверные, а скорее полноценно внедорожные 205 мм под днищем. В сочетании с муфтой, доказавшей на Renault Duster и Kaptur свою высокую стойкость к перегреву, отличный вариант для бездорожья.

КАПЛЯ ДЕГТЯ И ПРИЯТНАЯ ЦЕНА

Полностью новый интерьер создан с использованием элементов от внедорожника Duster второй генерации, у нас пока не известного. Очень удобен блок климат-контроля: встроенные в крутилки мини-дисплеи наглядны и нарядны. Комбинация приборов не без особенностей. Монохромный экран выглядит не самым современным, а обилие рисок на циферблатах затрудняет считывание показаний. Зато радует, что почти все эргономические просчеты, коими славились бюджетные Renault, решены. Из современных ассистентов появился сканер мертвых зон.

Мультимедийный комплекс – с поддержкой сервисов «Яндекса». Главный из них, конечно, онлайн-навигация с пробками. Увы, работает не всегда стабильно. Функционал классный, но «железо» и ПО для его корректной работы нужно «подтянуть».

Открывает прайс-лист сумма в 1 124 000 рублей. За эти деньги получите купе-кроссовер с мотором 1.6, передним приводом и механикой. В комплектацию входят полностью светодиодные фары, кондиционер, электропакет, ESP, четыре подушки безопасности и аудиосистема с подрулевым пультом. Диски штампованные, но с удачно маскирующими их под литые колпаками. Машина с вариатором и тем же оснащением дороже на 55 тысяч.

Полный привод начинается с 1 290 000 рублей, турбомотор – с 1 375 000 рублей. В последнем случае к нему прилагается вариатор, но не полный привод. Трансмиссия 4WD – это еще плюс 180 тысяч, поскольку к ней прилагается следующий уровень оснащения. Ну а топ-вариант тянет на 1 640 000 рублей.


К списку тест-драйвов

Комментарии