RENAULT ARKANA: ДОСТУПНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ПРЕМИУМУ

Много лет купе-кроссоверы делали исключительно премиальные марки, но и у них такие машины находились отнюдь не в начале линейки по цене. Все изменилось с выходом Renault Arkana – первого доступного кросс-купе на рынке. Автомобиль разработан по идее российского офиса, у нас же стартовали ее производство и продажи.

 
 

В начале 2000-х годов зародился новый класс автомобилей – купе-кроссоверы. Они отличались необычным типом кузова: не традиционный для сегмента универсал, а близкий к легковому купе. Запас пространства для багажа и в головах задних пассажиров страдал, но к тому моменту высокие полноприводники выбирали уже не только за проходимость и вместительность, так что имиджевые версии подоспели вовремя.

У истоков направления стояли Infiniti FX и BMW X6. За ними потянулись остальные премиум-марки: Mercedes, Audi, Porsche, Lamborghini. И не сказать, что быстро: некоторые выпустили своих первенцев совсем недавно или только собираются их представить.

Что до массовых брендов, они оставались до последнего момента в стороне полным составом. Были у них иные перспективные направления. Но теперь интерес к кросс-купе непременно станет шириться. Так всегда бывает, когда кто-то рискует и становится первым. И уже по его следам соперники двигаются вперед.

 

Идея создания Renault Arkana родилась в российском офисе бренда. Это должна была стать «бомба» для рынка, нечто совсем свежее. И Arkana выполнила задуманную миссию  

ПИОНЕР – ВСЕМ ПРИМЕР

Идея создания абсолютно оригинального кроссовера родилась в российском офисе Renault. Это должна была стать «бомба» для рынка, нечто совсем свежее. И Arkana выполнила задуманную миссию. До ее появления присматривающимся к новому кросс-купе нужно было копить как минимум на BMW X4 или Mercedes GLC Купе. Французская модель снизила ценовую планку сразу втрое.

Элементы дизайна российской линейки Renault отличаются от европейской гаммы. Мы начали знакомиться с новым кодом дизайна глобального Renault, с выходом на рынок Koleos в 2017 году. Но именно российский Arkana оказался пионером не только по части кузова, но и в дизайнерском плане. Наиболее характерные элементы – полностью светодиодная оптика c C-образными элементами (доступная, кстати, с базы), расширенная верхняя часть декоративной решетки радиатора c акцентом на крупный хромированный логотип на черном фоне и широкая нижняя часть бампера, выходящие из фар бумеранги ходовых огней, почти сросшиеся воедино задние фонари. 

Купейный силуэт с ярко выраженной заниженной крышей хорош. Он вышел очень гармоничным. Дизайнерам явно пришлось потрудиться, чтобы удачно «подружить» высокий профиль кроссовера со сравнительно небольшими габаритами.

 

БОЛЬШЕ ПРОСТРАНСТВА

Знакомство с салоном подмывает начать с задней части. Не сильно ли «купейность» отразилась на практичности?

Багажник вышел по объему приличным. Если грузить по подоконную линию, войдет 508 л у моноприводной машины и 409 л у полноприводной. Под потолок, конечно, много не набьешь, тут покатая пятая дверь свое возьмет. Но будем откровенны: часто ли это требуется? Разок в жизни единичным владельцам! Тем более что огромный проем и возможность увеличить объем, сложив заднее сиденье, никуда не делись (до 1 333 л у переднего привода). 


При посадке на заднее сиденье можно за голову не волноваться. Дверной проем Renault Arkana не такой, как у кроссовера традиционных пропорций, однако занижен не критично. Приложиться затылком проблематично. Внутри потолок волшебным образом становится выше. Если присмотреться, виден изгиб панели вверх. Результат – приемлемый запас «воздуха» над головой.  

С водительского места бросается в глаза разительное отличие от моделей Duster и Kaptur. По внутреннему убранству у них выстраивается четкая иерархия: Arkanа – самая породистая. Управление микроклиматом возложено на три крутилки с удобными экранчиками внутри них. Отличный пример, когда оригинальность не в ущерб доходчивости. Arkana обзавелась отличной от других российских Renault комбинацией приборов. У нее приятные и современные клавиши. В арсенале есть даже система контроля мертвых зон: прежде бюджетные модели на нашем рынке ассистентами водителя не баловали.

Радует и мультимедийная система Easy Link. Дело даже не в возможности выбирать режимы вождения (система MULTI-SENSE) или цвет атмосферной подсветки салона. В систему встроена платформа Яндекс.Авто, которая обеспечивает доступ к основным онлайн-сервисам Яндекс. Главный из них для водителя – навигатор с трафиком в режиме реального времени и голосовым помощником Алисой. Теперь не нужно отвлекаться от дороги на ввод адреса вручную и гадать, где на пути возникнут пробки. Из нового: местоположение определяется не только по GPS, но и по вращению колес автомобиля, что позволяет не терять себя на карте в местах со слабым сигналом. 


Но это еще не все: теперь владельцам Arkana с Easy Link не нужно ехать к дилеру, чтобы обновить программное обеспечение своей мультимедийной системы – все произойдет автоматически, бесплатно и «по воздуху». Данная технология называется FOTA, и до Renault на российском рынке ее никто не предлагал. В перспективе это инновационное решение станет доступно для всех моделей бренда с Easy Link.

На дороге Arkana показывает оптимальный баланс между энергоемкостью и жесткостью. Переход на электрический усилитель руля избавил баранку от приходящих ударов дорожных дефектов. Одно только это решение уже ощутимо повысило комфорт вождения

 

ГАРМОНИЯ ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЯ

Renault Arkana построен на модульной SUV-платформе нового поколения. В конструкции шасси 55 % элементов абсолютно новые. Оставшиеся 45 % относятся к проверенным годами решениям, доказавшим свою надежность на других моделях.

Ключевая особенность шасси подобного класса для нашего рынка – наличие полного привода. В Европе и Китае он неактуален, а вот в российских условиях его ценят. Поэтому со всеми ведущими колесами сочетаются оба доступных для модели двигателя.

Первый и более мощный агрегат состоит из турбомотора TCe 150 и бесступенчатой автоматической трансмиссии CVT X-Tronic нового поколения. По отдаче в 150 л. с. он ровня бензиновому двигателю 2.0, на смену которому и пришел. Но при этом значительно «моментнее» (250 против 195 Н·м) и экономичнее. До сотни машина с ним разгоняется за десять с небольшим секунд. Тип привода можно выбрать: передний или полный.  

Второй вариант – это отлично знакомый по другим Renault атмосферник 1.6 мощностью 114 л. с. В переднеприводном варианте с ним может стоять 5-ступенчатая «ручка» или вариатор, с трансмиссией 4×4 – только 6-скоростная механика.

Несмотря на городской имидж, в Renault не стали отказываться от выносливой полноприводной трансмиссии. Муфта вне асфальта на кросс-купе Arkana работает не хуже, чем на утилитарном Duster. Сохранили машине и хорошую геометрическую проходимость. Тут достаточно упомянуть, что клиренс составляет 205–208 мм в зависимости от версии.

На дороге Arkana показывает оптимальный баланс между энергоемкостью и жесткостью. «Валить на все деньги» по разбитой дороге на машине можно, зато и на хорошем асфальте собранное шасси надежно ведет себя в поворотах. Переход на электрический усилитель руля избавил баранку от приходящих ударов дорожных дефектов. Одно только это решение уже ощутимо повысило комфорт вождения.

КУПИТЬ КУПЕ

Примеряться к Renault Arkana можно, имея чуть больше миллиона рублей. В базовую комплектацию Life с двигателем 1.6, «ручкой» и передним приводом включены полностью светодиодные фары (нет ни у кого из конкурентов за эти деньги!), удачно стилизованные под литые штампованные колеса с колпаками, ESP, четыре подушки безопасности, кондиционер, электропакет и «музыка».

Несмотря на щедрый набор оборудования в начальной комплектации, рекомендуем присмотреться к исполнению побогаче. Кросс-купе есть что предложить! Например, аудиосистему премиум-класса BOSE с 8 динамиками, сабвуфером и цифровым усилителем со звуковым процессором. Она была разработана специально для Arkana, что позволило добиться концертного качества звучания.

Безопасность в России пока ценят не все, а зря. Arkana получил наивысшую оценку по результатам краш-теста по методике ARCAP, став лучшим кроссовером своего сегмента из всех, которые его проходили. К привычным шести подушкам безопасности и ESP инженеры добавили систему контроля мертвых зон и камеры кругового обзора. Обе фишки в сегменте Renault Arkana редкие гости. К круиз-контролю прилагается ограничитель скорости – отличное средство для соблюдения режима движения и избавления от штрафов!

Arkana был создан для России, поэтому полностью готов к нашим зимам: обогревы всех сидений, руля, ветрового и заднего стекла, боковых зеркал и форсунок стеклоомывателя. И самое приятное, что с помощью системы дистанционного запуска двигателя Renault Start вы можете заранее прогреть автомобиль, находясь еще дома.

Еще одна функция, достойная упоминания, – возможность выбора ездовых настроек. Система персонализации MULTI-SENSE подстраивает характер автомобиля под ваше текущее настроение и нужды.

Но вне зависимости от количества наворотов Renault Arkana останется машиной харизматичной и выделяющейся в потоке. AG

Renault Arkana 1.3 ТСе CVT 4×4

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4545×1820×1565
Снаряженная масса, кг
1378
Колесная база, мм
2721
Диаметр разворота, м
11
Клиренс, мм
205
Объем багажника, л
409–1234
Объем топливного бака, л
50
Тип двигателя
Бензиновый
Рабочий объем, куб. см
1332
Макс. мощность, л. с./об/мин
150/5250
Макс. момент, Нм/об/мин
250/1700
Привод
Полный
Трансмиссия
CVT X-Tronic
Время разгона, 0-100 км/ч, с
10,5
Максимальная скорость, км/ч
191
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,2

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА В ОНЛАЙН-ШОУРУМЕ НА RENAULT ARKANA

К списку тест-драйвов

Комментарии