Равнение на Х5

Эффектный дизайн, мощные моторы и новейшие технологии – таковы составляющие имиджа BMW X3. Баварский кроссовер второго поколения – один из лучших автомобилей для города и путешествий. Плюс море удовольствия за рулем!

Марка BMW была в числе первых производителей, выпустивших большие роскошные кроссоверы, предназначенные для езды по городу. Свой первый внедорожник, модель Х5, баварцы представили в 1999 году. Автомобиль имел успех, и в 2003-м на автосалоне во Франкфурте общественности показали его «младшего брата» – BMW X3. Эта машина, построенная на базе седана 3-й серии (без наращения), была на 10 см короче, немного ниже и существенно легче «икс-пятого», на фоне которого она выглядела несколько простовато. Рестайлинг 2006 года придал кроссоверу изящности, но кардинальные перемены произошли позже – в 2010-м. Тогда публика увидела уже настоящего франта, подросшего и возмужавшего. BMW X3 второго поколения практически «догнал» старый Х5 и оказался крупнее конкурентов – Mercedes GLK и Audi Q5.

Энергоемкая подвеска и чуткое рулевое управление позволяют ехать без напряжения и тряски как по выщербленному асфальту и скользкой колее, так и по снежной каше

Рестайлинг 2014 года добавил облику BMW X3 эмоциональности и изысканности. Фары увеличились и растянулись до радиаторной решетки. Ходовые огни обзавелись светодиодными «ресничками». Более рельефными стали бамперы и накладки на бортах. За счет раздутых колесных арок и динамичного силуэта машина выглядит солиднее. Палитра цветов кузова расширилась, появились новые варианты дизайна колесных дисков. Пятая дверь получила систему бесконтактного открывания, известную по модели Ford Kuga: достаточно провести ногой у нижней части заднего бампера, чтобы активировать электропривод крышки багажника.

Перечень дополнительного оборудования пополнился пакетом xLine, предусматривающим металлические вставки в бамперах и воздухозаборниках, оригинальные колесные диски 18-го или 19-го диаметра, а также широкий ассортимент материалов для отделки интерьера. В рамках пакета М Sport на обновленную модель можно заказать двухцветные 20-дюймовые колеса. Словом, Х3, выглядящий эффектнее, гламурнее и увереннее, перестал быть «младшим» в ряду баварских кроссоверов, передав этот «титул» BMW X1.

Немецкое техно

Салоны большинства моделей BMW выполнены в едином стиле. Принципиальные отличия наблюдаются только в гибридно-электрической i-серии, а во всех остальных машинах марки мы встречаем не самый броский и четко ориентированный на водителя интерьер. Однако при схожем дизайне автомобили BMW разнятся по уровню оснащения. Что касается кроссовера Х3, то он высокотехнологичен: электронные подрулевые переключатели и селектор автомата, проекция основных показаний приборов на лобовое стекло и новый контроллер мультимедийной системы iDrive со встроенной сенсорной панелью. Но главное – пользоваться всем этим просто и очень удобно. Тем более что все системы русифицированы, а водителю помогает иллюстрированная инструкция, которая выводится на цветной дисплей.

Это интересно

На базе BMW X3 баварцы недавно выпустили новую модель – внедорожное купе Х4. Внешне новинка повторяет силуэт BMW X6, но она значительно компактнее. Салон и ходовая часть были взяты от Х3 практически без изменений. Однако кресло водителя установлено ниже, а пружины и амортизаторы получили другие настройки. Новый «икс» оснащается только мощными, знакомыми по Х3 двигателями (от 245 до 313 л.с.). Цены на купе X4 начинаются от 2 304 000 руб., а основным конкурентом модели является немецкий кроссовер Porsche Macan. Цены на 340-сильный Macan S начинаются от 2 703 000 руб., Macan Turbo (400 л.с.) – от 3 911 000 руб.

Новая центральная консоль сохранила архитектуру прежней, но за счет дорогих материалов отделки и более широкого блока климатической системы выглядит эффектнее. В водительском кресле со множеством регулировок (тут есть даже электропривод валиков боковой поддержки) будет удобно человеку любой комплекции, а «пухлый» руль отлично ложится в руки.

Второй ряд баварского кроссовера – один из самых просторных в классе. Спинки сидений разделены на три части. К услугам задних пассажиров – отдельные воздуховоды климатической системы и откидной подлокотник с двумя подстаканниками. С багажником тоже все в полном порядке: сюда легко поместятся четыре больших чемодана. К тому же он оборудован различными крючками и рельсами для крепления грузов. Так, впрочем, и должно быть в автомобиле, который сочетает комфорт с функциональностью. Между тем это еще далеко не все достоинства немецкой машины.

Заведи меня

BMW X3 готов к быстрой езде. Даже младшие версии, которые оснащаются 2-литровыми бензиновыми или дизельными двигателями, демонстрируют отличную динамику: на разгон до сотни уходит около 8 с. Бензиновый xDrive20i развивает 184 л.с., дизельный xDrive20d – на 6 «лошадей» мощнее. При этом автомобиль, работающий на тяжелом топливе, отличается высокой экономичностью, расходуя всего 5 л на 100 км в смешанном цикле. При самой активной городской езде, с постоянными разгонами и торможениями, мотор не сожжет более 10 л.

Двухлитровый бензиновый агрегат версии xDrive28i развивает нешуточные 245 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 6,5 с. Еще лучше ускоряется машина с 3-литровым двигателем мощностью 306 л.с. Дизельную альтернативу ей составляют модификации xDrive30d и xDrive35d с мотором объемом 3 л.

Все кроссоверы BMW X3 оснащаются полным приводом. За счет этого, а также благодаря системе курсовой устойчивости, автомобиль остается стабильным и управляемым на любом покрытии. За доли секунды электронный разум перебрасывает крутящий момент между колесами передней и задней оси, обеспечивая безопасность и маневренность движения. X3 полностью оправдывает знаменитый слоган «С удовольствием за рулем».

Еще одно несомненное достоинство модели – это шасси, гарантирующее максимальный комфорт всем находящимся в салоне. Энергоемкая подвеска и чуткое рулевое управление позволяют ехать без напряжения и тряски как по выщербленному асфальту и скользкой колее, так и по снежной каше. Высшей оценки заслуживает и поведение Х3 на горных дорогах. Машина легко разгоняется на подъеме и отлично держит траекторию в поворотах даже на высоких скоростях. При этом в салоне сохраняется приятная тишина.

Любая версия Х3 может оснащаться всеми технологиями безопасности и комфорта из арсенала модели. Например, системой выбора режима вождения. Слева от рукоятки коробки передач расположены кнопки, нажимая на которые водитель выбирает комфортный (стандартные настройки), экологичный или спортивный режим. Последний обеспечивает максимальную динамику, но и тут 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно. Экономичный режим, позволяющий снизить расход топлива на 20%, меняет отклик педали газа, характеристики трансмиссии и алгоритм работы климатической системы.

Опасные опции

Цены на баварский кроссовер начинаются от 1 938 000 руб. за базовую бензиновую версию. Укладывается в 2 000 000 и 2-литровая дизельная модификация. Однако в обоих случаях речь идет о машинах с МКП, которые не пользуются популярностью у российских автомобилистов, несмотря на четкость работы и выдающуюся экономичность 6-ступенчатой трансмиссии. Покупателям старших комплектаций доплачивать за 8-ступенчатую коробку-автомат не придется. Самой выгодной по соотношению лошадиных сил и цены является версия xDrive28i за 2 102 000 руб.

Все автомобили Х3 оснащаются целым комплектом современных систем безопасности, системой рекуперации тормозной энергии, зимним пакетом, а также, как уже говорилось выше, полным приводом. Однако покупателю будет трудно устоять против прочих, весьма соблазнительных опций. Вот, например, ассистент парковки, измеряющий длину свободного места (на скорости до 35 км/ч). Этот электронный помощник не только присматривает место для стоянки, но и берет на себя рулевое управление. Или, скажем, камера заднего вида, передающая изображение на дисплей. А еще есть навигационная система Professional, демонстрирующая великолепную графику и отлично разбирающаяся в переулках и тупиках. Кстати, она заряжена 20 Гб памяти для аудиозаписей. Покупателям, чувствительным к холодам, предлагается фирменный вспомогательный отопитель с дистанционным управлением. Он заранее, без запуска мотора, прогреет двигатель и салон до комфортной температуры. Ну как тут устоять... Но не стоит забывать, что упакованный «нескромными» опциями Х3 по цене вплотную приближается к X5. Хотя тех, кто любит комфорт, но не нуждается в очень большом автомобиле, это вряд ли остановит.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
BMW X3 xDrive20i
Цена вопроса
 От 1 948 000 руб.
Габариты, мм 4655x1881x1661 (1678)
Колесная база, мм 2810
Снаряженная масса, кг 1720 - 1795
Объем багажника, л 550 - 1600
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1997
Макс.мощность, л.с./об/мин 184/5000 - 6250
Макс.момент, Нм/об/мин 270/1250 - 4500
Привод полный
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,4
Расход топлива (средний), л/100 км 7,7
Объем бака, л 67
Основные конкуренты BMW X3 – модели Mercedes-Benz GLK, Audi Q5 и Volvo XC60 – пользуются в России большим спросом. GLK в комплектации «Особая серия», с 211-сильным бензиновым мотором продается за 1 980 000 руб. Всего на 10 000 дороже стоит 170-сильный дизель. Базовый Audi Q5 с 2-литровым турбодизелем (177 л. с.) и постоянным полным приводом обойдется в 1 970 000 руб. Заплатив 1 599 000 руб., можно приобрести бензиновую модификацию кроссовера Volvo с АКП (245 л.с.). К числу конкурентов можно отнести японские Acura RDX (от 1 899 000 руб.), Infiniti QX50 (1 760 000 руб.) и новейший Lexus NX (1 448 000 руб.).

К списку тест-драйвов

Комментарии