RANGE ROVER SPORT. Выбирая сердцем

Покупка автомобиля чем‑то напоминает брак по расчету: значение имеет его стоимость, надежность и потребительские качества. Но есть модели, которые выбирают сердцем, и в их числе ‒ британский внедорожник Range Rover Sport, недавно прошедший рестайлинг и готовый покорять все новые и новые сердца.

1997 см3
2083 кг
9,3 л/100 км
300 л.с.
780 л.
от 4 852 000 руб.


Когда‑то его называли младшим Range Rover, но сегодня Sport приблизился к вершине модельного ряда, в котором уже четыре машины. Ниже — компактный Evoque и среднеразмерный Velar, а выше — только большой Range Rover.

Выходу второго поколения предшествовали важные для компании события. В 2008 году Ford продал за 2,3 млрд долларов британские марки Jaguar и Land Rover, и они перешли под контроль индийского концерна Tata Motors. Бизнесмены из бывшей британской колонии завладели одной из славных автомобильных марок своих прежних «хозяев». Крупнейший индийский автопроизводитель щедро вкладывал деньги в строительство производственных мощностей и техническое развитие, зато теперь алюминиевые кузова для Range Rover и Range Rover Sport создаются без сварки: их клепают и склеивают.

Гламурный, казалось бы, Range Rover Sport не боится глубокой грунтовой колеи, крутых и скользких подъемов и спусков, водных преград глубиной до 85 см. Глубину брода измеряют датчики в наружных зеркалах

ОЦИФРОВКА

Range Rover Sport образца 2017 года украсили новыми бамперами, решеткой радиатора и полностью диодной светотехникой. Поворотники теперь мигают бегущей строкой, а для головного света предлагается сразу четыре варианта. Самые продвинутые — пиксельные фары с лазерными секциями дальнего света — освещают дорогу на 500 м благодаря 144 светодиодам и четырем дополнительным лазерным диодам. Мощная система пригодится в ночных поездках на скорости более 80 км / ч.

В салоне обновленного Range Rover Sport появились два новых сенсорных экрана в составе системы Touch Pro Duo, как у недавней новинки Velar. Вся центральная консоль теперь сенсорная. Верхний дисплей отвечает за мультимедийную систему, навигацию и камеры кругового обзора. Ниже всего лишь три вращающиеся шайбы. Средняя меняет уровень громкости, а две боковых отвечают за различные функции в зависимости от выбранной вкладки меню: климат-контроль, настройки шасси, обогрев, вентиляция, массаж. Сиденья в версиях HSE и HSE Dynamic предлагают электрорегулировку по 20 или 22 направлениям!

Для настройки остальных функций нужно коснуться экрана. Кстати, чтобы сенсор работал и в холодную погоду, инженеры предусмотрели специальную систему подогрева для дисплеев. Цифровой стала и приборная панель. Если раньше виртуальные шкалы можно было получить за доплату, то теперь они входят в базовое оснащение. «Оцифровка» на этом не закончилась. Больше по площади и шире по функционалу стал проекционный дисплей. Главный фокус салона — шторку панорамной крыши теперь можно открывать и закрывать взмахом руки, а когда пассажиры покидают машину, она закрывается автоматически, чтобы салон не перегрелся на солнце.

Впервые на Range Rover Sport применена инновационная технология Activity Key. Это браслет, с которого хозяин может открыть и закрыть автомобиль без обычного ключа. Такое решение — настоящая находка для бегунов, пловцов и велосипедистов, ведь им неудобно носить с собой ключи во время тренировок. Браслет Activity Key водонепроницаем (с ним можно нырять на глубину до 18 м) и выдерживает температуру от –50 до +125 градусов.


В обновленном салоне появились два сенсорных экрана в составе системы Touch Pro Duo, как у недавней новинки Velar. Вся центральная консоль теперь сенсорная

На высшем уровне и удобный профиль кресел, и многочисленные регулировки, а также тонкие стойки крыши и высокая «командирская» посадка. Из-за руля прекрасно видно дорогу, в том числе в поворотах. Все нужные кнопки под рукой. Вместо шайбы переключения передач использован джойстик — его нужно лишь толкать вперед или назад, чтобы выбрать режим. Рядом нашлось место для выдвижной шайбы — это селектор системы Terrain Response для выбора типа покрытия. Несмотря на выраженную спортивность, Sport — это настоящий Land Rover, а значит, он должен мастерски преодолевать бездорожье.

ЛЮБЫЕ ДÓРОГИ ДОРОГИ

В эпоху кроссоверов, многие из которых не имеют полного привода даже в списке опций, а пластиковая защита кузова боится царапин и служит лишь элементом декора, быть настоящим внедорожником — особая статья. Гламурный, казалось бы, Range Rover Sport не боится глубокой грунтовой колеи, крутых и скользких подъемов и спусков, водных преград глубиной до 85 см. Причем для измерения глубины брода могут быть установлены специальные датчики на наружных зеркалах. При езде по сложному покрытию достаточно выбрать соответствующий режим. В самых сложных условиях поможет внедорожный круиз-контроль — он работает на скоростях от 2 до 30 км / ч и позволяет водителю полностью сконцентрироваться на рулевом управлении: остальное сделает электроника.

О недюжинных внедорожных способностях приятно знать, даже если не пользоваться ими по максимуму. А каждый день Sport будет радовать поведением на асфальте. В первую очередь, это отточенная управляемость: лишь немногие внедорожники могут так быстро и четко реагировать на команды рулем. Относительно высокий центр тяжести и масса более двух тонн практически не чувствуются. В поворотах помогает система подавления кренов. Выбор двигателей по‑европейски широкий. Фирма предлагает три дизельных мотора мощностью от 249 до 339 л. с. Даже самый «медленный» турбодизельный TDV6 разгоняет машину до 100 км / ч за 7,6 с — отличный результат! Ассортимент бензиновых моторов еще шире: от 4‑цилиндрового объемом 2 л до супермощных 5‑литровых V8.

Базовый Si4 — это двигатель из новой серии Ingenium. Мощный турбонаддув позволяет «снять» с 2 л объема 300 л. с. Показатели разгона у таких машин почти не отличаются от более мощных версий. Однако для российских условий предпочтительнее моторы большего литража. Разумным выбором будет двигатель V6 с нагнетателем, который предлагается в двух вариантах форсировки: 340 и 380 «лошадей». Вершина моторной гаммы — «суперзаряженные» версии Supercharged. Пятилитровый мотор V8 с нагнетателем позволяет молниеносно ускоряться практически с любых скоростей. Самый мощный Sport разгоняется до «сотни» за головокружительные 4,5 с.

БОГАТЫЙ РОДСТВЕННИК

Базовое оснащение Range Rover Sport включает много модной электроники, однако эту модель редко покупают с минимальным оснащением. Выбирать можно из шести комплектаций, наиболее динамичная — SVR с 575‑сильным мотором. Цены стартуют с 4 852 000 руб. за версию с 4‑цилиндровым силовым агрегатом. Sport с бензиновым V6 (340 л. с.) стоит от 5 090 000 руб. Цена топовой версии приближается к девяти миллионам. Кстати, стоит уточнить информацию о скидках — порой они бывают весьма существенными. Важным плюсом для владельца является и включенный в стоимость сервисный пакет, который покрывает все расходы на ТО в течение 5 лет или 120 000 км пробега. Обслуживать машину можно у любого официального дилера марки. При перепродаже автомобиля пакет переходит к следующему владельцу, что позволяет сохранять высокую остаточную стоимость машины на вторичном рынке. AG

RANGE ROVER SPORT SI4 S

Цена от 4 852 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4879×2073×1802
Снаряженная масса, кг
2083
Колесная база, мм
2923
Клиренс, мм
213
Объем багажника, л
780
Объем топливного бака, л
104

Тип двигателя
бензиновый турбированный
Рабочий объем, куб. см
1997
Макс. мощность, л. с./об/мин
300/5500
Макс. момент, Нм/об/мин
400/1500–4000
Привод
полный
Трансмиссия
автоматическая, 8-ступенчатая
Диаметр разворота, м
12,5
Время разгона, 0-100 км/ч, с
7,3
Максимальная скорость, км/ч
201
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
9,3

Альтернатива

2995 см3
1985
9,1 л
340 л.с.
770 л
4 999 000 ₽
2979 см3
2105
8,5 л
306 л.с.
680 л
4 000 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии