К началу XXI века марка Land Rover выпускала четыре модели: ветеран Defender, массовые Freelander и Discovery, а также флагман Range Rover. Но для успешной конкуренции на рынке в новом тысячелетии этого уже было недостаточно. И британцы сумели найти возможность расширить линейку, не выходя за рамки традиционного для бренда сегмента вседорожников.
ШОРТ-ЛИСТ НОМИНАНТОВ
КЛАСС Средние внедорожники
В отличие от других полноприводников со спортивными генами, Range Rover Sport не поступился принципами класса. У машины были внушительный дорожный просвет и пневмоподвеска, позволяющая менять его величину. В стандартном положении днище автомобиля отделяли от дороги 172 мм (не очень много, но не будем забывать о приставке Sport в названии). В верхней же позиции водитель рассчитывал на 227 мм, а это уже внушительная цифра.
Еще одна важная новость заключалась в том, что автомобиль был оснащен системой Terrain Response. Эту разработку британских «внедорожных» экспертов продемонстрировал Land Rover Discovery третьего поколения, вышедший за год до Range Rover Sport. В зависимости от типа покрытия водитель выбирает режим шайбой на центральном тоннеле, и электроника комплексно адаптируется к конкретным условиям.
Машину второй генерации, унаследовавшую все лучшие черты предшественницы и сохранившую «внедорожный» характер, разработчики усовершенствовали по всем параметрам. В частности, максимальный клиренс вырос на 51 мм, а комплекс Terrain Response прошел модернизацию.
ЛЕТУЧИЙ БРИТАНЕЦ
Range Rover Sport компактнее, легче и шустрее, чем «просто» Range Rover. В разгоне до 100 км/ч он выигрывает у «старшего брата», оснащенного аналогичным мотором, от 0,3 до 1 с. Впрочем, новый Sport выиграет «светофорную гонку» и у предшественника: например, версия с 510 «силами» под капотом стала резвее почти на секунду (5,3 против 6,2).
Скромных двигателей «Спорту» не положено. Меньше всего «лошадей» – 249 в российской спецификации и 258 в других странах – в распоряжении 3-литрового дизеля TDV6. Причем снижение мощности до налоговыгодной в России величины сработало: в прошлом году исполнение с начальным мотором выбрали почти 50 % покупателей. Еще 15 % предпочли более мощную модификацию этого же агрегата – отдачей 306 л. с.
Также в арсенале вседорожника есть 339-сильная дизельная «восьмерка» объемом 4,4 л и пара бензиновых моторов с компрессором. Шестицилиндровый в зависимости от исполнения выдает 340 или 380 л. с., восьмицилиндровый – 510 или 550. Последний вариант – привилегия заряженной версии SVR. Автомобиль с таким двигателем разменивает первую «сотню» через 4,7 с после старта, а его максимальная скорость ограничена на отметке 260 км/ч. (Не иначе как в пику немецким конкурентам, которые традиционно включают «электронный ошейник» на 250.)
Какой бы двигатель ни работал под капотом Range Rover Sport, владелец автомобиля получит 8-ступенчатый автомат ZF, продвинутую систему полного привода и пневмоподвеску. Всем моторам, кроме начального дизеля, положены передние тормоза Brembo с дисками диаметром 380 мм. За доплату предлагается комплекс активного подавления кренов, который делает повадки нелегкого вседорожника еще более похожими на манеры «изнуренного диетами» спорткупе.
ВЫСШИЙ СВЕТ
«Входной билет» в мир Range Rover Sport россияне могут купить за 4 501 000 руб. Столько дилеры просят за комплектацию S, которой предназначен только один мотор – компрессорный V6 мощностью 340 л. с. В версии SE (от 4 809 000 руб.) появляются, в частности, кожаный салон, навигация, обогрев задних сидений и ветрового стекла, а также возможность выбора силовой установки. Альтернатива бензиновой «шестерке» 3.0 – 249-сильный дизель аналогичного объема.
Версия HSE предлагает не только щедрое оснащение, но и выбор из пяти моторов. Такой Sport стоит от 5 400 000 руб. Ну а за действительно роскошное исполнение Autobiography придется отдать минимум 6 469 000. Наконец, спортивная линейка представлена модификациями HST (380 л. с.) и уже упомянутой выше SVR (550 л. с.) за 6 029 000 и 8 466 000 руб. соответственно. AG
история Range Rover Sport
Range Rover Sport первого поколения был построен на базе стального кузова с интегрированной рамой от Land Rover Discovery 3, дебютировавшего годом ранее, в 2004-м. А легкую алюминиевую основу новый автомобиль разделил с флагманом модельного ряда – большим Range Rover. |
2002
До появления модели Sport обычный Range Rover третьего поколения не гнался за высокой мощностью, довольствуясь максимальными 286 «силами». Однако с 2005 года его моторная линейка обновилась и стала в полной мере соответствовать статусу машины. К 2009 году флагман добрался до отметки 510 л. с. |
2004На Детройтском моторшоу марка Land Rover показала вседорожник Range Stormer. Он стал первым в истории марки концепт-каром, намекающим на последующий серийный автомобиль. И, надо сказать, дизайн стильного прототипа модель Sport унаследовала практически без изменений. Хотя на выпуск трехдверки британцы не решились. |
2005Range Rover Sport уже в «базе» оснащен пневмоподвеской, передними тормозами Brembo (за исключением дизельной модификации V6), а также новейшей системой Terrain Response, помогающей при езде по бездорожью. Новичок, перенявший лучшие черты у моделей Discovery 3 и Range Rover, предложил поклонникам марки недоступный ранее привкус спортивности. |
2013С выпуском модели второго поколения, внешне подтянувшейся к флагману и маленькому Evoque, обновление премиальной линейки компании завершилось. Вседорожник легче предшественника аж на 420 кг. Это фактически вес пятерых пассажиров, поэтому неудивительно, что ощущение легкости от повадок машины увеличилось на порядок. |
2014На исходе лета британцы показали самую мощную в истории модели заводскую версию. Range Rover Sport SVR щеголяет уже знакомым компрессорным мотором V8 5.0, однако здесь агрегат раскачан до 550 л. с. и 680 Нм (прибавка на 40 л. с. и 55 Нм соответственно). Результат – 4,7 с в разгоне до 100 км/ч, что на полсекунды быстрее, чем у модификации с 510 «силами» под капотом. |
К списку тест-драйвов
Комментарии