Универсальный, надежный, неприхотливый. Настоящий трудяга. Все это можно сказать о микроавтобусе Hyundai H-1. Неброский, но основательный автомобиль честно несет службу в корпоративных автопарках, а иногда и в семейных хозяйствах.
История микроавтобусов Hyundai началась в 1987 году – именно тогда в линейке марки появилась модель H-100. Автомобиль производился по лицензии Mitsubishi, а за основу была взята японская Delica L300. Первое поколение модели H-1, которая в Корее называется Starex, вышло в 1997-м. Эта машина предлагалась в двух вариантах колесной базы: коротком и длинном. Выпускались пассажирские варианты, вмещавшие от 7 до 12 человек, а также грузовые фургоны с «глухим» металлическим кузовом или частичным остеклением багажного отсека. Впоследствии корейцы дважды проводили рестайлинг модели, дорабатывая внешность и силовые агрегаты.
Второе поколение H-1 (TQ), представленное в 2007 году, внешне не имело ничего общего с первым Starex. Существенно увеличились размеры кузова и салона, боковых дверей стало две (у первого поколения была лишь одна), а спереди появились крупные фары и хромированная радиаторная решетка. Такой микроавтобус представляет собой удачный компромисс между сугубо утилитарным автомобилем и более модными и дорогими немецкими конкурентами. Вторая генерация H-1 пользуется популярностью во многих странах, где продается под разными названиями: Starex, Grand Starex, iMax, i800 – все и не перечислить. Машина неоднократно получала призы от специализированных журналов и занимала места во всевозможных рейтингах. Любопытно, что через 20 лет после покупки лицензии у японцев корейцы продали лицензию на свою уже полностью новую модель китайской фирме JAC. H-1 стал «донором» для семиместного микроавтобуса из Поднебесной.
Забота о водителе
Залогом успеха корейского микроавтобуса стали образцовая практичность и вместительность салона. H-1 готов принять на борт восемь человек и их багаж. Причем садиться в машину и выходить из нее удобно благодаря широким сдвижным дверям. Это особенно актуально в мегаполисе, где зачастую не хватает места, чтобы распахнуть широкую дверь. Со стороны водителя и переднего пассажира двери открываются под наклоном, также облегчая доступ внутрь. Даже на третий ряд можно пробраться без «гимнастических упражнений». Нужно просто сдвинуть сиденье второго ряда или откинуть его спинку. А большой запас регулировок кресел в пассажирском отсеке позволяет найти вариант рассадки, устраивающий всех.
Осенью 2014 года компания Hyundai показала новую коммерческую модель H350. Она будет предлагаться в трех модификациях: фургон, 15-местный микроавтобус и грузовик. Грузовой отсек вмещает пять стандартных европоддонов и может увезти до 1400 кг. Под капотом – 2,5-литровый турбодизель мощностью 150 или 170 л. с. Он работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая отправляет крутящий момент на задние колеса. числе опций: кондиционер, руль с кнопками и мультимедиа на базе Android с навигацией. На рынок Н350 выйдет в 2015 году, но о планах начать продажи в России пока не сообщалось.
Интерьер выполнен добротно и практично, хотя и без фантазии. Жесткие пластиковые панели аккуратно подогнаны друг к другу. Тканевые кресла обычны и ничем не выделяются. Как правило, пассажиры в Н-1 ездят на небольшие расстояния, и жаловаться на дискомфорт им не придется. Зато водители в таких машинах проводят полжизни, поэтому о них позаботились прежде всего. Руль регулируется по углу наклона. Рычагом коробки передач, расположенным высоко на центральной консоли, удобно пользоваться. Все кнопки и переключатели крупные и понятны с первого взгляда. Аудиосистема проигрывает CD, имеет разъемы USB и гнездо для подключения аудиоплеера.
Широкое кресло водителя настраивается по высоте и оснащено подогревом, но почти лишено боковой поддержки. Между тем пассажирские места обогревом не балуют. Вероятно, считается, что водитель заранее прогреет двигатель, и гости сядут в уже теплую машину. Тем более что по всему салону расположены воздуховоды, что позволяет быстро создать комфортный температурный режим. Управлять скоростью обдува и температурой можно с задних рядов – ручки расположены на потолке. Одним словом, здесь есть все необходимое, чтобы обеспечить беспроблемную поездку. Остальное зависит от мастерства водителя.
Большой и плавный
Любой микроавтобус располагает к неспешным действиям, и H-1 не является исключением. Все модификации оснащаются только задним приводом. Подвеска достаточно прочна, чтобы выдержать неважное дорожное покрытие при полной загрузке автомобиля, и в то же время достаточно мягка, чтобы не растрясти пассажиров. Из-за руля открывается хорошая обзорность. Важным плюсом является маневренность автомобиля. Колеса поворачиваются на большой угол. Несмотря на более чем пятиметровую длину, диаметр разворота составляет около 5,67 м.
На безопасности корейцы экономить не стали. В машине есть ABS и противобуксовочная система, а топовая комплектация (1 512 000 руб.) оснащается системой динамической стабилизации. В любой версии предусмотрены подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
Наилучшей динамикой отличается дизельная версия с 2,5-литровым мотором, форсированным до 170 л. с. Крутящий момент величиной 392 Нм гарантирует уверенное ускорение. Такой мотор комплектуется 5-ступенчатым автоматом с возможностью ручного переключения, что позволит водителю быть в числе лидеров городского потока. Мощный дизельный агрегат не только хорошо ускоряет автомобиль, но и достаточно тяговит. В городских условиях он нередко переходит на четвертую и даже пятую передачу. Вот работает, к сожалению, шумно: рокочет на холостых оборотах и рычит на разгоне.
Дизельный мотор того же объема предлагается и в менее амбициозной 116-сильной версии с 6-ступенчатой механикой. Это самая доступная комплектация, оцененная в 1 369 000 руб. Всего на 10 000 дороже обойдется вариант с бензиновым мотором 2,4 л. В сочетании с 4-ступенчатым автоматом он выдает 173 л. с. В таком исполнении Hyundai H-1 становится не только вместительным и плавным, но и достаточно быстрым микроавтобусом.
Полная определенность
Корейский микроавтобус предлагается в трех фиксированных комплектациях: по одной на каждый мотор. Начальная, под названием Base, оснащается 116-сильным двигателем, электрическими стеклоподъемниками, электроприводом зеркал, кондиционером с раздельным управлением для передней и пассажирской частей салона, аудиосистемой с шестью динамиками и кнопками управления на руле. В салоне такой машины установлен дополнительный отопитель.
Версию Comfort с бензиновым мотором отличает плафон с возможностью выбора из шести цветов освещения, расположенный в задней части салона. Руль и рычаг КП обиты кожей, центральная консоль отделана под металл. В боковые двери вмонтированы сдвижные форточки, а борта машины защищены молдингами. Топовая версия Dynamic предусматривает мощный дизельный двигатель и оснащается системой курсовой устойчивости. Все модификации обуты в 16-дюймовые легкосплавные колесные диски. Салон во всех корейских микроавтобусах серый, а палитра цветов кузова включает семь вариантов.
Все автомобили Hyundai Н-1 собираются в Корее. В нашей стране производитель предоставляет гарантию на 5 лет (или на 120 тыс. км пробега). Межсервисный интервал для всех версий составляет 1 год (или через каждые 15 тыс. км). Потенциальным покупателям следует иметь в виду, что такие машины редко бывают у дилеров в наличии, и срок поставки может составлять два-три месяца.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
HYUNDAI H-1 2.4 MPI COMFORT | Цена вопроса
От 1 379 000руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Основными конкурентами микроавтобуса Н-1 являются Volkswagen Caravelle и Peugeot Expert Tepee. Французская модель предлагается только с дизельными моторами мощностью от 90 до 163 л. с. Цены начинаются от 1 069 000 руб. Топо-вая версия с мощным мотором, 6-ступенчатой АКПП, системой курсовой устойчивости и съемными вторым и третьим рядом сидений продается за 1 414 000. Более комфортный Volkswagen стоит дороже. За 1 493 600 руб., что примерно сопоставимо с ценой Hyundai, можно приобрести базовый Caravelle со скромным 2-литровым дизелем мощностью 84 л. с., некрашенными внешними зеркалами и бамперами.
|
Комментарии