ПРОВЕРКА БОЕМ

Сезон 2017 года заводская команда LADA Sport ROSNEFT завершила на высокой ноте. Трое ее гонщиков стали чемпионами или обладателями кубков, многие удостоились серебряных и бронзовых наград. Эти достижения придают особый вес «гражданским» автомобилям отделения LADA Sport, приобрести который может любой желающий.

Получившая широкую популярность в 60-х годах поговорка «Win on Sunday, sell on Monday» – «Выигрываешь в воскресенье, продаешь в понедельник» – ничуть не утратила своей актуальности. Даже наоборот, большой автомобильный бизнес сегодня зависит от спорта как никогда прежде. То, что раньше было роскошью, теперь стало необходимостью. Полвека назад гонки казались отличным инструментом раскрутки бренда, да и просто эффективной рекламной площадкой. Но с годами они превратились в полигон для тестирования экспериментальных технологий и улучшения эксплуатационных характеристик серийных узлов. Оказалось, что воссоздать реальные «боевые» условия в стерильных лабораториях невозможно, и собственными спортивными программами обзавелись все уважающие себя производители. Не является исключением и LADA. Более того, Волжский автомобильный завод серьезно занялся гонками еще на заре своей истории, когда его первый директор Виктор Поляков дал «добро» на участие в трансконтинентальном ADAC Rallye Tour d’Europe 1971 года. Это соревнование как нельзя лучше подходило для испытания новых машин: маршрут протяженностью 14 400 км пролегал по дорогам как Западной Европы, так и Советского Союза, предъявляя особые требования к надежности и долговечности техники. Смелый вызов обернулся невероятным успехом – Каститис Гирдаускас поднялся на вторую строчку общего зачета, одержав победу в классе машин с объемом двигателя 1150–1300 «кубиков».

Потом в истории бренда LADA было множество ярких эпизодов: этапы Чемпионата мира по ралли, марафон Париж – Дакар, международный кузовной чемпионат WTCC, а также собственные монокубки, для которых строятся такие уникальные машины, как LADA Revolution. Сегодня гоночная программа АВТОВАЗа сбалансирована и структурирована – заводская команда LADA Sport, возглавляемая Алексеем Румянцевым, является частью ООО «ЛАДА Спорт», а ее титульным спонсором выступает ПАО «Нефтяная компания “Роснефть”». Команда выступает в основных дисциплинах российского автоспорта, подобранных таким образом, чтобы привлекать максимально широкую аудиторию и открывать карьерные возможности для гонщиков. И, разумеется, отрабатывать инженерно-конструкторские решения, актуальные с точки зрения массового производства автомобилей.

В сезоне 2017 года LADA Sport после 5-летнего перерыва вернулась в Чемпионат России по картингу, заявившись во всех семи классах национального первенства: от «Микро» для пилотов возрастом 6–9 лет до очень серьезного KZ-2, где мощность машин достигает 55 л. с. Выиграв три этапа из пяти, а в остальных заняв вторые места, чемпионом в классе KZ-2 стал 19-летний Никита Ситников, выступающий за LADA Sport ROSNEFT. Серебро Ивана Чубарова обеспечило победу и в командном зачете.

Поклонникам Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) желто-оранжевая ливрея автомобилей от LADA Sport ROSNEFT хорошо знакома, тем более что заводская команда представлена сразу в трех классах. Класс «Национальный» является самым доступным и популярным: регламент оговаривает привод на одну ось и рабочий объем двигателя до 1600 куб. см. По итогам минувшего сезона пилот команды LADA Sport ROSNEFT Егор Санин, выступающий за рулем Kalina NFR R1, завоевал бронзовую награду. Обладателем Кубка России в классе «Супер-Продакшн» стал Михаил Митяев, управлявший LADA Vesta 1.6T с турбомотором мощностью 255 л. с. и 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач. Это новинка российского «кольца», разработка которой была завершена лишь в мае 2017 года. Примечательно, что все базовые агрегаты машины спроектированы и производятся в Тольятти. Наконец, в наиболее мощном и престижном классе «Туринг», для которого была подготовлена 350-сильная Vesta TCR, LADA Sport ROSNEFT одержала убедительную победу в командном зачете, а ее пилот Владимир Шешенин завоевал серебро.

Раллийный сезон 2017 года для LADA Sport закончился по-настоящему триумфально. Дмитрий Воронов второй раз подряд выиграл Чемпионат России в моноприводном классе R3, выступая на 184-сильной Kalina NFR, а Денис Ростилов за рулем практически такой же машины стал обладателем Кубка России в классе 1600Н. В командном зачете класса 1600Н коллектив LADA Sport завоевал Кубок России уже в третий раз.

Ну а центральным спортивным событием каждого сезона является знаменитая Гонка Чемпионов, которая проводится на параллельном треке длиной 2,5 км в пригороде Тольятти и собирает под свои знамена лучших пилотов страны. За 21 год ее победителями становились 12 человек, причем только Кирилл Ладыгин сумел выиграть это соревнование два раза подряд, что гарантирует пожизненное владение главным призом – «Серебряной Ладьей». Очередная Гонка Чемпионов пройдет 14 января 2018 года, участие в ней подтвердили 16 гонщиков, в распоряжении которых будут предоставлены специально подготовленные седаны LADA Vesta с двигателями мощностью 170 л. с. Богатый опыт выступления в различных автоспортивных дисциплинах позволил ООО «ЛАДА Спорт» наладить мелкосерийный выпуск автомобилей для продажи через дилерскую сеть АВТОВАЗа. Первые машины были переданы покупателям в середине 2013 года, а общий объем производства уже превысил 10 000 экземпляров, что говорит об устойчивом интересе к такой технике со стороны поклонников активного образа вождения. Еще бы, если на протяжении десятилетий тюнингом машин марки LADA занимались «частники», то теперь спортивные модификации предлагает сам завод, неся соответствующие обязательства.

В сезоне 2017 года LADA Sport после 5-летнего перерыва вернулась в Чемпионат России по картингу, заявившись во всех семи классах национального первенства: от «Микро» для пилотов возрастом 6–9 лет до очень серьезного KZ-2, где мощность машин достигает 55 л. с.

Сегодня клиентам предлагаются хетчбэк Kalina и седан Granta в двух исполнениях. Первое из них называется Drive Active: за базу берется стандартный автомобиль в приличной комплектации с мотором 1.6 16V мощностью 106 л. с., а затем дооснащается аэродинамическим пакетом и усовершенствованной подвеской. Цена – 534 900 руб. за LADA Granta Drive Active и 566 900 руб. за LADA Kalina Drive Active. Следующий уровень гораздо серьезнее. Заменяются тормозные механизмы, устанавливаются «короткая» рулевая рейка, дополнительные аэродинамические элементы и улучшенная шумоизоляция. Новые коллекторы, распределительные валы и модуль управления двигателем повышают отдачу до 114 л. с., а измененные передаточные числа обеспечивают разгон с места до 100 км/ч за 9,5 с и скоростной «потолок» в 195 км/ч, несмотря на увеличение размера колес до R16. Цены остаются по-прежнему интересными – 609 900 руб. за LADA Granta Sport и 616 900 руб. за LADA Kalina Sport.

Однако есть у LADA Sport и вовсе уникальный продукт. Это Kalina NFR R1 – «пакетное» решение, адресованное как начинающим, так и профессиональным гонщикам. Автомобиль оснащен встроенным каркасом безопасности и соответствует техническим регламентам Российской автомобильной федерации для машин класса «Национальный» шоссейно-кольцевых и трековых гонок, класса 1600N ралли, класса «Д2N» кросса и «Д2-Лада» ралли-кросса. Существенные изменения внесены во все основные системы автомобиля – аэродинамику, двигатель, трансмиссию, подвеску и управляющую электронику. Мощность силового агрегата выросла до 155 л. с., но, что не менее важно, он стал отзывчивее. Повышена жесткость кузова на кручение, усиленная балка задней подвески сделала управляемость машины более нейтральной. В общем и целом автомобиль сполна оправдывает свое название – NFR, то есть Need for Race. И цена получилась подобающей – 1 290 000 руб.

Своей приоритетной миссией подразделение LADA Sport видит использование ресурсов автоспорта для развития и совершенствования автомобилей марки LADA. И если в ближайшие год-два в дилерских шоу-румах мы увидим ту технику, что наблюдаем сегодня на гоночных трассах, будет интересно и здорово. AG

К списку тест-драйвов

Комментарии