ТЕСТ-ДРАЙВ НОВОГО JAGUAR XE ‒ ПРОТИВ НЕМЦЕВ

«Входным билетом» в мир автомобилей Jaguar служит компактный седан XE. Недавно он претерпел рестайлинг, и на обновленные машины уже принимают заказы российские дилеры. Модель ‒ отличный вариант для тех, кому одноклассники от «большой немецкой тройки» кажутся банальными и «попсовыми».

1999 см3
1640 кг
4,2 л./100 км
180 л.с.
410 л.
от 2 844 000 руб.



Хочешь выжить – расширяй линейку, выходи в новые сегменты. Таков уже не первое десятилетие закон автомобильного рынка. Марки с узким модельным рядом если не обречены на исчезновение, то как минимум чувствуют себя на фоне соперников не слишком уютно.

Первую попытку пойти «в народ» сделавший себе имя на больших седанах и спорткарах Jaguar предпринял почти 20 лет назад. В 2001 году британцы выпустили седан (а позднее и универсал) X-Type – одноклассника BMW 3 серии. Под стильным кузовом, в котором на все 100 % видна порода марки, скрывалась техника от пролетарского Ford Mondeo. И даже в салоне его наследие кое-где было заметно.

Покупатели такую игру с красивой оберткой не оценили. Вместо запланированных тиражей по 100 000 машин в год Jaguar не набрал и половины. И до сих пор X-Type, хотя и имеет своих поклонников, на фоне остальных «кошек» считается изгоем.


ХЕ-ХЕ!

Jaguar собирался с духом для второй попытки шесть лет, и в 2015-м на конвейер встал седан XE. При его разработке не было никаких компромиссов: новая архитектура, новые силовые установки, никакого родства с другими марками.

Дизайн отчасти развивает тему, заданную за годы до появления XE более крупными седанами XF и XJ. И все же он выглядит на их фоне по-настоящему свежо.

Jaguar XE первым в сегменте обзавелся «видеозеркалом» заднего вида

Узкая оптика визуально делает автомобиль шире, добавляют внушительности входящие на нашем рынке уже в базовую комплектацию 18-дюймовые колеса. Самый компактный Jaguar излучает этакую «интеллигентную агрессию».

Рестайлинг изменил машине бамперы, фары и фонари: стандартный рецепт почти для всех обновлений середины жизненного цикла. Причем если до реформы на XE в подавляющем большинстве четырехдверок стояли биксеноновые или даже галогенные фары, то теперь светодиодный головной свет включили в стандартное оснащение.

СЕНСОРИКА

Если кузов XE развивал традиции более ранних моделей, то интерьер стал первым в своем роде. Это уже потом его скопировали на бизнес-седан XF и первый в истории бренда кроссовер F-Pace. Такая же история и с рестайлингом, ведь ХЕ «освежился» первым.

В отличие от экстерьера внутреннее убранство перекроили основательно. На большем числе машин будет стоять цифровая комбинация приборов. Технологии дешевеют, и ЖК-дисплей вместо физических шкал уже не удивляет даже на недорогих автомобилях. Так что «яге» такая штука положена по статусу.

Руль с хромированным обрамлением всех трех спиц не изменился в функциональном плане. Чего не скажешь о внешности: смотреться стало шикарнее! А если вас отпугивает сочетание холодного металла с российской зимой, то спешим успокоить. Обогрев баранки положен всем XE без исключений.

Десятидюймовый мультимедийный дисплей (узкого, на восемь дюймов, на нашем рынке больше нет) теперь не одинок на панели. Jaguar XE «подсмотрел» у родственных внедорожников Land Rover и Range Rover сенсорное управление микроклиматом. «Физическими» остались только две крутилки.

Но и это еще не всё! Эргономисты с художниками решили, что фирменная шайба управления трансмиссией свое отслужила, и поставили электронный джойстик. В салоне Jaguar смотрится необычно, хотя как раз такое решение применяется сегодня на большинстве автомобилей. Заодно перекомпоновали элементы на центральном тоннеле. Более того, и дверные карты не обошли вниманием – они тоже новые. Разве что общую архитектуру приборной панели не трогали. Новые элементы органично вписались в прежний каркас.

Напоследок упомянем, что Jaguar XE первым в своем сегменте обзавелся «видеозеркалом» заднего вида. Когда обзор через него затруднен из-за задних пассажиров, достаточно щелкнуть клавишей, и зеркало превратится в дисплей для широкоугольной камеры заднего обзора. Она оригинально встроена в антенну-плавник на крыше.

НА ВЗЛЕТ

Рестайлинг основательно прошелся по моторной гамме XE. Агрегаты о шести цилиндрах отправили в отставку. Теперь под капот ставят только «четверки» ‒ турбированные из семейства Ingenium (его, кстати, первым примерил в 2015 году именно этот седан). 

Наслаждаться драйвом лучше вдвоем: сзади тесновато

Дизель остался всего один, в варианте на 180 л. с. Зато с двумя типами привода. Jaguar с сердцем на тяжелом топливе единственный, который можно заполучить с задним приводом, но за доплату получите трансмиссию AWD.

Пара бензиновых моторов выдает 250 и 300 л. с. Восьмиступенчатый автомат передает тягу на все четыре колеса. Если остановиться на налоговыгодном двигателе, жалеть не придется. Четверть тысячи «лошадей» уносят ХЕ с места до сотни за 6,5 с и далее до предельных 250 км/ч.

Впрочем, и восьми с небольшим секунд дизельного ХЕ более чем достаточно, чтобы не чувствовать себя чужим и в городе, и на трассе. При этом до солярки 180-сильный седан совсем не жаден. На шоссе реально уложиться в 5 л/100 км!

Истинное удовольствие Jaguar дарит в поворотах. Его шасси настраивает на активную езду. Машина отменно стоит на дуге и не меняет траекторию по своему усмотрению, если качество асфальта под колесами не ахти. Что самое интересное: зубодробительной жесткости нет и в помине. Так что с нашими дорогами (умеренной разбитости, разумеется) ХЕ на ты.

Наслаждаться драйвом лучше вдвоем. Водителю и правому пассажиру достались сиденья с 12 или 16 электрорегулировками в зависимости от уровня оснащения. В качестве платного довеска к обогреву предлагается вентиляция. На заднем диване тесновато даже вдвоем: места для ног впритык. И отвлечься особо не на что, кроме подлокотника и обогрева.

ПЛАТА ЗА ЭКЗОТИКУ

Если не вникать в особенности оснащения, Jaguar видится дороже основных конкурентов. Близкие по динамике BMW 3 серии и Mercedes C-класса в базовых вариантах доступнее на 400‒450 тысяч рублей. Они, кстати, еще и позволят сэкономить на транспортном налоге, ибо обладают лучшей динамикой при меньшей мощности. Странным образом алюминиевый Jaguar тяжелее стальных «немцев».

Однако стоит повнимательнее изучить комплектации. Так, Jaguar XE не требует доплачивать за отделку салона перфорированной кожей, электроприводы сидений, мультимедиа с большим дисплеем, навигацией, Android Auto и Apple CarPlay, автоматику управления дальним светом и стояночный отопитель Webasto с функцией программирования и дистанционным пультом.

Машину можно заказать в стандартном внешнем виде или с выразительным спортивным обвесом R-Dynamic. Плюс, разумеется, широкий выбор цветов кузова и кожи, колес и отдельных опций.

Желаете наслаждения «правильным» шасси классической компоновки? Для вас заднеприводный ХЕ, 180-сильного дизеля которого вполне хватает для динамичной езды. Тот же вариант с полным приводом – для тех, кто не хочет мириться с неудобствами зимой. Ну а поклонникам бензиновых двигателей нужно только определиться, готовы ли они расплачиваться существенным транспортным налогом за динамику на пять с плюсом вместо достойной обычной пятерки.

Цены стартуют с 2 844 000 рублей за начальную комплектацию S. Она же в спортобвесе потянет на 3 007 000 рублей. Топовый уровень оснащения отдают за 3 406 000 рублей без учета дополнительных опций.  AG

При разработке XE не было никаких компромиссов: новая архитектура, силовые установки, дизайн

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Jaguar XE D180 RWD

Цена от 2 844 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4678/1967/1425
Снаряженная масса, кг
1640
Колесная база, мм
2835
Клиренс, мм
125
Объем багажника, л
410
Объем топливного бака, л
56
Тип двигателя
Дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
1999
Макс. мощность, л. с./об/мин
180/4000
Макс. момент, Нм/об/мин
430/1750‒2500
Привод
Задний
Трансмиссия
Автоматическая 8-ступенчатая
Время разгона, 0-100 км/ч, с
8,1
Максимальная скорость, км/ч
228
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
4,2

КОНКУРЕНТЫ JAGUAR XE

BMW 318d
1999 см3
1530
4,6 л
150 л.с.
480 л
2 410 000 ₽
Mercedes-Benz C 180
1497 см3
1475
6,5 л
150 л.с.
480 л
2 380 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии