Продам недорого?

Когда-то машину можно было продать либо знакомым, либо потратить полдня на поездку в редакцию одной из газет и подачу бумажного объявления, либо коротать выходные на авторынке. Теперь вариантов множество. Мы поинтересовались, каким из способов с большей вероятностью воспользуетесь вы и забыты ли старые методы.

Конечно же, самым популярным вариантом оказалась все та же пресса: 82 % опрошенных автовладельцев со всей России будут подавать объявление, но не в «бумаге», а в Интернете. Тут прослеживается логичная закономерность: чем моложе продавец, тем больше шансов размещения онлайн. Какие из сайтов для объявлений в лидерах? С огромным отрывом впереди три портала: avito.ru, auto.ru, drom.ru. Очевидно, эти сайты на слуху у большинства из нас и обладают самой большой аудиторией. Развитие web-торговли теперь позволяет проверить идентификационный номер машины, проверить ее на кредитную чистоту, отследить историю роста/падения цены и т. п. Все это, конечно, упрощает жизнь покупателю, хотя ни один сайт стопроцентных гарантий технической и юридической чистоты не даст.

Второй по популярности способ продажи стар как мир – это родственники, друзья, знакомые, которым готовы уступить железного коня 34 % опрошенных всех возрастов, мужчин и женщин. По понятным причинам эта схема самая приятная и безопасная как для продавца, так и для покупателя. Правда, есть риск и тут, и немалый. Как показывает жизненный опыт, порой такие «дружеские» сделки могут разрушить даже самые крепкие и долгие отношения. Так что наш совет – предупреждать обо всех, даже самых, казалось бы, ничтожных нюансах технического состояния машины.

Набирает обороты и схема реализации через дилерские центры (в среднем 24 %). Такой вариант связан в первую очередь с развитием trade-in. К тому же он удобен для тех, кто не хочет тратить время на показы машины и долгие задушевные разговоры или торги с потенциальным покупателем. Минус – будьте готовы получить на руки цену ощутимо ниже рыночной. Больше других готовы мириться с финансовыми потерями в угоду времени продавцы 40‒54 лет.

По старинке ‒ через газеты ‒ будут продавать технику лишь 11 % опрошенных, чуть больше респондентов (12 %) собираются выставиться на авторынке. Интересно, что среди последних больше представительниц слабого пола (14 % против 12 % мужчин), а также продавцов от 18 до 29 лет (16 %). К услугам онлайн-аукционов прибегнут лишь 5 % автовладельцев.

Напоследок стоит сказать, что самые прозорливые продавцы используют все доступные способы продажи, – ведь даже в наше интернет-время порой прекрасно работают банальные объявления на столбах.

К списку тест-драйвов

Комментарии