Пережив смену поколений, минивэн Volkswagen Multivan обзавелся новым «нарядом», модернизированными моторами и современными системами помощи водителю. Однако характер машины не изменился. Это по-прежнему сверхфункциональный и азартный в управлении автомобиль.
История моделей серии Т началась в далеком 1947 году, когда голландский импортер автомобилей Бен Пон обратил внимание на тележку для перевозки деталей между цехами завода Volkswagen в Вольфсбурге. Эскиз машины лег на стол гендиректора предприятия Генриха Нордхоффа, и уже через три года свет увидел первый Transporter, или Т1, построенный на базе «хиппимобиля» Beetle. Спустя 13 лет появился Transporter Kombi, или VW Bus, который и стал прародителем нынешнего Multivan.
Коммерческий успех фургонов серии T трудно переоценить. За 65 лет их пребывания на конвейере марка Volkswagen Коммерческие автомобили реализовала более 12 млн таких машин в различных модификациях, включая версии на базе шасси, грузовые и пассажирские версии Transporter, а также Multivan, Caravelle и California. При этом Multivan всегда оставался наиболее универсальным и престижным вариантом исполнения, правда, и одним из самых дорогих. Как бы то ни было, в этом году вышла уже шестая по счету генерация модели – T6. Она будет выпускаться до 2019 года, а затем передаст эстафету семейству T7.
Смена декораций
Кому-то это нравится, кому-то нет, но все модификации немецкого минивэна изменились в эволюционном ключе. Платформа позаимствована у предшественника, силовая структура кузова и архитектура независимых подвесок сохранены. Что касается габаритов, то увеличилась только длина – из-за перепрофилированных бамперов. Тем не менее новое семейство выглядит более модно и современно. Капот, оба бампера и светотехника обновлены острыми фасками, как у легковых моделей концерна. Передние фары обзавелись эффектной светодиодной начинкой. Дверь багажного отделения получила встроенный спойлер и более крупное стекло. Ну а машины в эксклюзивной ограниченной версии Generation SIX выглядят поистине экспрессивно! Помимо контрастной окраски (красно-белой, бело-серой или сине-голубой), у таких автомобилей колесные диски в аналогичной цветовой гамме, детали интерьера, окрашенные в цвет кузова, и весьма щедрое оснащение, превосходящее комплектацию Comfortline.
ДЕТАЛИ
/ 1 Центральная консоль Multivan шире и солиднее, чем у грузовых версий
/ 2 Кнопка управления адаптивным шасси вынесена на переднюю панель
/ 3 Водительское кресло может быть оснащено тремя кнопками памяти положения
Ключевое новшество в салоне – передняя панель с такими же гранеными формами, как и у элементов кузова. В ее центральной части размещен цветной 6,33-дюймовый экран мультимедийной системы с камерой заднего вида, функцией навигации, голосовым управлением, возможностью выхода в Интернет и подключения к бортовой системе смартфонов. Центральные консоли в грузовых и пассажирских версиях теперь различаются. У Multivan она гораздо шире и солиднее. В ее нижней части спрятано сразу несколько выдвижных ящиков.
На спицы нового мультифункционального руля выведены клавиши управления мультимедийной системой, бортовым компьютером и круиз-контролем. Здесь же расположена клавиша громкой телефонной связи. Панель инструментов стала информативнее. К качеству отделки средних и топовых версий придраться очень сложно: приятный на ощупь пластик, новые декоративные вставки под алюминий и рояльный лак, а в Generation SIX – под цвет кузова.
Еще одно важное новшество – перепрофилированные кресла переднего ряда. Валики боковой поддержки стали мощнее, а конфигурация «сидушек» добавила в эргономике. Что касается вариантов трансформации салона, то тут изменений не наблюдается: сиденья второго и третьего рядов, как и прежде, можно смещать продольно и демонтировать. Штатно предлагается одна сдвижная дверь по правому борту, вторая створка – опция.
Джентльменский набор
В плане технического оснащения Multivan прогресс налицо. Чего стоит одно только адаптивное шасси, прежде для семейства Т недоступное! Все также предлагаются два варианта колесной базы (3000 и 3400 мм) и три варианта высоты крыши. Уже в стандартной комплектации новинка снабжается системами курсовой устойчивости и распределения тормозных усилий, а также антиблокировочной системой тормозов. По желанию покупателя автомобиль оснастят обогревом лобового стекла, а к осени для заказа будет доступна задняя дверь с электроприводом. О безопасности радеют новая система аварийно экстренного торможения (останавливает машину на скорости до 30 км/ч, если водитель бездействует), система контроля мертвых зон и слежения за усталостью водителя, а также активный круиз-контроль, адаптивный свет и автопарковщик.
Линейка моторов представлена модернизированными 2-литровыми бензиновыми и дизельными двигателями с улучшенной экологичностью до стандарта Евро-5. Дизели развивают 102, 140 и 180 л. с., бензиновые агрегаты – 150 и 204 л. с. В Европе моторы приведены к стандарту Евро-6, в нашей же стране они адаптированы к Евро-5, соответственно, у дизельных версий не будет дорогостоящих баков для мочевины и они окажутся менее требовательны к качеству топлива. Обновленные двигатели работают в тандеме с 5- или 6-ступенчатой механикой либо с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG. По-прежнему доступен для заказа полный привод, который действует в связке с системой стабилизации и может быть дополнен блокировкой заднего дифференциала.
Дизельная 140-сильная версия с передним приводом и 6-ступенчатой механикой, пожалуй, оптимальный выбор как для мелкого бизнеса, так и для семейных нужд. Полка крутящего момента расширилась, разгон до «сотни» сократился на заметные 1,3 с, а расход в смешанном цикле уменьшился на 1,5 л, в том числе благодаря включению в штатное оснащение энергосберегающей системы «старт-стоп». Однако все познается в сравнении. Машина со старшим 180-сильным дизелем в сочетании с 7-ступенчатым роботом DSG предлагает больше контроля над ускорением и с легкостью совершает быстрые обгоны даже с заполненным салоном. Под правой педалью здесь постоянно ощущается солидный запас тяги, преселективная коробка работает шустро и деликатно. Более того, автомобиль можно раззадорить, переведя селектор трансмиссии в спортивный или ручной режим. Столь же хороша и топовая бензиновая версия в сочетании с DSG и полным приводом. Изюминка этой модификации – быстрое ускорение со средних и высоких скоростей. Адаптивная подвеска DCC – настоящий подарок. Ходовую часть Multivan осуждали за излишнюю жесткость, теперь же плавность хода можно заметно повысить, задав амортизаторам комфортные настройки нажатием клавиши на передней панели. При активной езде по шоссе подвеску можно, наоборот, «зажать», выбрав спортивный режим. В целом же управляемость немецкого фургона остается одной из самых азартных в сегменте. Как и прежде, в числе козырей Multivan – в меру острое рулевое управление, цепкие и информативные тормоза и отлично настроенная система стабилизации. Машина нового поколения доступна для заказа в России с мая текущего года. Первые автомобили появились у отечественных дилеров в сентябре. На старте продаж предложено три комплектации: Trendline, Comfortline и Highline. Цены на Multivan в базовой комплектации Trendline начинаются от 2 364 100 руб., а начальная цена дизельной версии Highline с механической коробкой стоит от 3 481 800 руб. AG
VOLKSWAGEN MULTIVAN TRENDLINE 2.0 TDI M6 (T6)
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4904×1904×1970
- Снаряженная масса, кг
- 2023
- Полная масса, кг
- 3000
- Объем багажника, л
- 1210
- Объем топливного бака, л
- 80
- Тип двигателя
- дизельный
- Рабочий объем, куб. см
- 1968
- Мощность двигателя, л.с.
- 140
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 12,9
- Максимальная скорость, км/ч
- 182
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 6,2-6,1
Комментарии