PORSCHE CAYENNE. Горизонт технологий

Мы еще не успели оправиться от культурного шока, в который нас ввергло намерение Porsche всерьез заняться внедорожниками, а на сцене уже третье поколение Cayenne. Если первая генерация казалась верхом совершенства, то что же должна представлять собой новая машина?

2995 см3
2060 кг
9,2 л/100 км
340 л.с.
745 л.
от 4 999 000 руб.


В мае 2017 года с конвейера сошел юбилейный, миллионный Porsche 911. Еще совсем недавно эти заднемоторные спорткары служили незыблемым фундаментом имиджу и репутации немецкого бренда, а любые другие модели Porsche воспринимались не иначе как дополнительный ассортимент. Теперь все изменилось — в 2018‑м суммарный объем производства внедорожников Cayenne перешагнет рубеж в 800 тыс. единиц. А это означает, что смена лидера не за горами. В головах потребителей, кстати, она уже произошла: все чаще приходится слышать мнение, что именно Cayenne, а не семейство 911, является главным предложением Porsche на автомобильном рынке.

ПОШАГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

Бешеная популярность Cayenne обусловлена не только престижностью бренда. В активе этого автомобиля — высочайший уровень инжиниринга, вездесущее качество и несравненные ходовые характеристики, подчиненные идее скоростного передвижения по поверхностям всех типов. К тому же Cayenne стал первым в мире внедорожником, дизайн которого выдержан в едином ключе с линейкой культовых спорткаров. Для многих покупателей это весомый аргумент «за», тем более что Cayenne — это не просто визуальное воплощение динамики: он сполна оправдывает все ожидания.

Надо быть преданнейшим поклонником Porsche, чтобы при взгляде на автомобиль в профиль и анфас отличить третье поколение от предыдущего. Сходство поразительное! Расхождения начинаются лишь в кормовой части кузова, которая вслед за Panamera теперь опоясана узкой полоской светотехники с 3D-эффектами; совершенно иначе выполнена и выштамповка под номерной знак. Но на самом деле Cayenne третьей генерации — новый на 100 %. Он собран из компонентов модульной платформы MLBevo, а это лучшее, что есть в современной автоиндустрии. Именно на ее основе построены настоящие аристократы автомобильного общества — Bentley Bentayga, Lamborghini Urus и Audi Q8. Шасси на 47 % состоит из алюминия, что предопределило выигрыш в массе — новый Cayenne S на 65 кг легче предшественника.

Если хочется превратить Cayenne в спорткар, то стоит заказать пакет Sport Chrono, который посредством лонч-контроля гарантированно сократит время разгона с места до 100 км / ч на 0,3 с

Архитектура интерьера сохранила как пропорции, так и ключевые эргономические решения, но в новой модели Porsche декларирует переход к концепции Advanced Cockpit, согласно которой обилие кнопок, коими Cayenne был знаменит, кануло в Лету. Бортовые системы отныне подчиняются не вращениям и нажатиям, а прикосновениям. Наклонная рампа центральной консоли покрыта черным стеклом с емкостными сенсорами, а те функции, которые для нее сочли излишними, вынесены на 12‑дюймовый экран. Не приходится сомневаться, что технократичный салон Cayenne войдет в учебники, а конкурентами будет разобран на цитаты.

СРЕДОТОЧИЕ ТЕХНОЛОГИЙ

Пока двигателей предлагается три, и все они прошли боевое крещение на автомобилях Audi. Базовый Cayennе оснащается 3‑литровым турбомотором V6 мощностью 340 л. с. и крутящим моментом 450 Нм. Для модификации Cayenne S подготовлен V6 с рабочим объемом 2,9 л и двумя турбинами, выдающий 440 л. с. и 550 Нм. Наконец, Cayenne Turbo — это 4‑литровый V8 c турбинами в развале блока цилиндров, развивающий 558 л. с. и 770 Нм крутящего момента.

Все силовые агрегаты снабжены регулируемыми фазами газораспределения VarioCam Plus, а улучшать топливную экономичность помогают рекуперация энергии торможения и система Auto Start Stop с функцией движения накатом. Ту же цель преследует система Porsche Active Aerodynamics, автоматически управляющая положением кузова, заднего спойлера и жалюзи в переднем бампере. Активная аэродинамика является прерогативой версии Cayenne Turbo, которая отличается от менее мощных собратьев агрессивным обвесом и четырехствольной выпускной системой.


Новый Cayenne своим примером иллюстрирует тренд к упрощению пользовательского интерфейса и сокращению количества кнопок

Конструкция Cayenne изобилует тем, что часовые мастера называют «усложнениями». Полноприводная трансмиссия автомобиля умеет распределять крутящий момент не только по осям, но и между задними колесами, — это управляемый вектор тяги, или PTV Plus на языке Porsche. Полезная вещь, учитывая, что в режимах Sport и Sport+ на заднюю ось передается значительно больший момент, чем на переднюю. Активная пневматическая подвеска позволяет изменять клиренс в пределах 190–245 мм, а значит, и форсировать броды глубиной до 530 мм. Любителям быстрых поворотов адресована система подавления кренов кузова PDCC с активным электромеханическим стабилизатором в задней подвеске. Но если уж превращать Cayenne в спорткар, стоит заказать пакет Sport Chrono, который посредством лонч-контроля гарантированно сократит время разгона с места до 100 км / ч на 0,3 с.

Впрочем, даже если вы остановите выбор на самом «простом» Cayenne, он подарит массу приятных эмоций от вождения — ведь этот внедорожник по праву считается эталоном инженерной и дизайнерской мысли.

На модели третьего поколения дебютирует система подруливания — задние колеса могут поворачиваться на угол до 3 градусов, причем на высоких скоростях они делают это в одном направлении с передними для улучшения управляемости, а на малых — в противоположном во имя маневренности. Вдобавок новый Cayenne оснастили рулевым механизмом с электрическим усилителем от Audi Q7, но с уменьшенным передаточным числом.


Создатели Cayenne любят говорить, что он идеально вписывается в нишу между Porsche и внедорожниками. Этот автомобиль разгоняется как спорткар, управляется как седан, а оснащен как космический корабль

Из уникальных технических решений стоит отметить тормозные диски с покрытием из карбида вольфрама, которые обещают повышение интенсивности замедления и увеличение срока службы на 15–20 %. Они носят обозначение PSCB, а оснащенный ими Cayenne можно идентифицировать по суппортам белого цвета. Доступны и настоящие гоночные тормозные механизмы с керамическими дисками PCCB, доплата за которые составляет 622 371 руб. К слову, это самая дорогая опция Cayenne.

ДОРОГИЕ ИГРУШКИ

Базовый Cayenne обойдется в 4 999 000 руб., более мощный Cayenne S стоит уже от 6 521 000 руб., а топовый Cayenne Turbo — 9 800 000 руб. На этом траты не закончатся, ведь Porsche по традиции предлагает массу дорогостоящих возможностей улучшить машину. Так, аэродинамический пакет SportDesign оценен в 323 202 руб., замена штатных 19‑дюймовых колес на 21‑дюймовые — в 348 379 руб., а матричные светодиодные фары с эффектом затемнения — в 168 446 руб. Доплата за окраску «металлик» составит 73 755 руб., за специальные цвета — 165 744 руб. Зато над выбором коробки передач голову ломать не придется: Cayenne на безальтернативной основе комплектуется 8‑ступенчатым автоматом Tiptronic-S, первая передача которого укорочена ради эффективности управления машиной в условиях тяжелого бездорожья.

Многое из того, что в «премиуме» становится штатным, Porsche перевел в разряд опций. Цены соответствуют статусу модели: 98 617 руб. за видеокамеру кругового обзора с датчиками парковки, 118 507 руб. за адаптивный круиз-контроль с автоматическим торможением, 228 314 руб. за вентиляцию и подогрев всех сидений. AG

PORSCHE CAYENNE

Цена от 4 999 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4918×1983×1696
Снаряженная масса, кг
2060
Колесная база, мм
2895
Объем багажника, л
745/1710
Объем топливного бака, л
75

Тип двигателя
бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
2995
Макс. мощность, л. с./об/мин
340/5300–6400
Макс. момент, Нм/об/мин
450/1340–5300
Привод
полный, постоянный
Трансмиссия
автоматическая, 8-ступенчатая
Клиренс, мм
190–245
Диаметр разворота, м
12,1
Время разгона, 0-100 км/ч, с
6,2
Максимальная скорость, км/ч
245
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
9,2

Альтернатива

1998 см3
2110
10,7 л
350 л.с.
580 л
5 627 000 ₽
1996 см3
2195
10,5 л
340 л.с.
780 л
4 960 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии