ТЕСТ-ДРАЙВ PORSCHE CAYENNE COUPE – КУПЕ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

У Porsche вышел Cayenne Coupe. Значение этого события сложно переоценить: это первый для марки купе-кроссовер, а потому столь ожидаемый поклонниками. Да и конкуренты, коих немало, наверняка заскучали. С кормы силуэт новинки напоминает легендарный 911-й, и сопоставление вполне корректно: едет Cayenne Coupe отменно.

2995 см3
2105 кг
9,4 л./ 100 км
340 л.с.
625‒1540 л.
от 5 877 000 руб.


В конце прошлого века компания Porsche пыталась приблизиться к народу, выпуская более доступные альтернативы культовой модели 911. Но те спорткары, включая семейство Cayman/Boxster, по-настоящему популярными так и не стали. Верный рецепт бренду маркетологи выписали только в начале 2000-х. Набирающая обороты мода на комфортабельные внедорожники со спортивным уклоном породила в 2002 году Cayenne.

Вот кто стал истинно массовым Porsche! Даже первое поколение модели ныне не утратило востребованности у желающих «казаться, а не быть», причем заплатив минимальную цену. Вторая генерация, вышедшая в 2010-м, только укрепила популярность автомобиля по всему миру. Так что третьей итерации поршевского SUV достались уже готовые репутация и любовь.

КУПЕ ЗАКАЗЫВАЛИ?

Для поклонников Porsche наверняка оставалось загадкой, почему марка игнорирует тренд на кросс-купе. Родоначальником этого жанра, как теперь принято считать, стал Infiniti FX. А он вышел в том же году, что и первый Cayenne, то есть 17 лет назад. BMW X6 перевалил за 12-летие, и даже сравнительно свежий Mercedes GLE Coupe стоит на пороге своего пятилетия.

Как объяснил один из топ-менеджеров Porsche, купейный вариант не делали сознательно. Первые два поколения Cayenne были больше внедорожниками, нежели спорткроссоверами, и на их базе строить дальнего родича 911-го сочли неправильным. Теперь же исходный Cayenne стал достаточно «паркетным», чтобы добавить ему приставку Coupe.

Может показаться, что кузов изменили малыми затратами, банально завалив задние стойки кузова. Не все так просто! Cayenne Coupe полностью оригинален выше поясной линии. Более пологими стали передние стойки, ветровое стекло на 20 мм ниже, чем у оригинала. Другие и задние двери, более низкие. К слову, все боковые створки сохранили рамки окон, хотя у соплатформенных Audi Q8 (подешевле) и Lamborghini Urus (подороже) их нет.

А еще у купе иная форма задних крыльев, что сделало корму на 18 мм шире. На глаз она гораздо шире, нежели на простом Cayenne: спасибо переехавшему на бампер номеру и другим дизайнерским хитростям.

НАЙДИ ОТЛИЧИЯ

Силовых установок на выбор пять, но дизелей нет ни одного

В салоне Cayenne Coupe самое время вспомнить детские картинки из серии «найди десять отличий». Спереди же искать отличия от обычного Porsche Cayenne вообще бесполезно. Приборной панелью и другими элементами внутреннего убранства они близнецы-братья. Разница лишь в том, что базовые и опциональные варианты отделки у машин разные, но набор доступных вариантов одинаков.

Комбинация приборов классическая для Porsche: аналоговый тахометр посередине в обрамлении пары ЖК-дисплеев с настраиваемым внешним видом. Читается отменно и к тому же очень красиво! Единственный промах эргономистов и дизайнеров – центральная консоль. Сенсорные клавиши хотя и откликаются на нажатие, неудобны для управления на ощупь, не отвлекаясь от дороги. И они моментально покрываются слоем отпечатков пальцев, делая салон неряшливым. Это проблема любой машины с аналогичным решением, но в почти идеальном Porsche Cayenne Coupe раздражает особенно сильно.

Садиться назад удобно без всяких оговорок. Да, линия крыши занижена, но машина изначально высокая и просторная, так что приложиться макушкой о «дверной косяк» сложно будет даже рослому пассажиру.

Задачи строить бескомпромиссное купе вроде того же 911-го не стояло, поэтому комфорт на заднем сиденье остался на высоком уровне. Разве что продольная регулировка половинок дивана исчезла. От нее отказались ради того, чтобы опустить сиденье на 30 мм вниз. Результат – воздуха над головой столько, что о купейной сущности машины напоминает только слегка подрезанное по верхней линии боковое окно.

В остальном удобство на высоте: полноценный четырехзонный «климат», обогрев сиденья, шторки с электроприводами в дверях… Заднее сиденье может быть двух- или трехместным.

КОМАНДА «НА ВЗЛЕТ!»

Неблагодарное это дело – рассказывать, как едет Porsche. Отлично, разумеется! Cayenne Coupe заставляет водителя забыть, что весит он две с лишним тонны, и прописывает виражи, как по циркулю.

На создание волшебного эффекта работает целый арсенал технических изысков: пневмоподвеска с трехкамерными стойками, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, адаптивные амортизаторы. В третьем поколении Cayenne (а вместе с ним и Cayenne Coupe, разумеется) стал полноуправляемым. Задние колеса поворачиваются максимум на три градуса, однако этого хватает, чтобы сделать перестроения на высокой скорости более точными, а в парковочном режиме уменьшить диаметр разворота на 0,6 м.

На модели впервые в мире применяются чугунные тормозные диски с напылением из вольфрам-карбида. Оно повышает эффективность торможения и значительно снижает количество пыли от стираемых тормозных колодок. Такие тормоза идут в стандарте на версии Turbo, а для кроссоверов попроще предлагаются за доплату.

Все Cayenne Coupe оснащаются 8-ступенчатым автоматом и системой постоянного полного привода. А вот силовых установок на выбор целых пять. Дизелей нет ни одного: компания Porsche после дизельгейта полностью от них отказалась. И это серьезный удар, ведь прежде покупатели Cayenne выбирали версии с моторами на тяжелом топливе чаще всего.

Бензиновые версии развивают 340, 440 и 550 л. с., обеспечивая бросок с места до сотни за 6.0, 5.0 и 3.9 секунды соответственно. Есть еще два гибрида мощностью 462 и 680 сил. Топовая модификация в пределе набирает почти 300 км/ч.

Выбор модификации может быть любым: каждый Cayenne Coupe едет отменно

Шумоизоляция отменная, хотя при желании можно выключить музыку, активировать спортивный режим настроек и насладиться песнями двигателя и настроенного выпуска. Стыки и выбоины благодаря пневмоподвеске отрабатываются с минимальным дискомфортом для пассажиров. Даже несмотря на тот факт, что колес диаметром меньше 20 дюймов на Cayenne Coupe не ставят.

СЛОЖЕНИЕ И УМНОЖЕНИЕ

Квота на российский рынок до конца текущего года – 400 экземпляров кросс-купе. Это немного, но больше головной офис Porsche выделить не готов: в других странах тоже ждут ажиотажного спроса.

Под полом багажника Cayenne Coupe для российского рынка лежит запасное колесо-докатка. Сам грузовой отсек на 145 л меньше, чем у исходного универсала, что делает новинку чуть менее практичной. А заплатить за нее нужно больше.

Если сравнивать в конфигураторе машины с идентичным уровнем оснащения, переплата за приставку Coupe составит порядка 300 тысяч рублей. Но по умолчанию кроссоверы с заниженной крышей упакованы богаче, оттого и доплата при сопоставлении базовых версий выходит больше в два с половиной – три раза.

Так, на Cayenne Coupe по умолчанию ставят панорамную крышу с обширной стеклянной секцией. За доплату ее заменят на карбоновую и с подштамповкой в стиле Porsche 911 GT3 RS. А вот выбор между двумя типами заднего сиденья бесплатный. По умолчанию ставят двухместное с боксом посередине, и концепции купе такое подходит больше. Если же вам нужны три посадочных места, получите их без дополнительных трат.

За 340-сильный Cayenne Coupe в России нужно выложить как минимум 5 877 000 рублей. Автомобиль с литерой S и 440 силами стоит от 7 630 000. Версия Turbo о 550 «лошадях» стартует с 11 013 000 рублей. Гибрид попроще оценен в 7 958 000 рублей, ну а топовый Cayenne Coupe Turbo S E-Hybrid с установкой в 680 сил обойдется как минимум в 12 863 000 рублей. При этом в разгоне до сотни он всего на десятую долю секунды быстрее, чем Turbo.

Разумеется, стоимость каждой модификации можно легко увеличить еще на несколько миллионов, прогулявшись по позициям из списка опций. Но изначальный выбор может быть любым: каждый Porsche Cayenne Coupe обучен потрясающе ехать и дарить ежеминутное удовольствие. AG

Porsche Cayenne стал достаточно «паркетным», чтобы добавить ему приставку Coupe

ЦЕНА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ PORSCHE CAYENNE COUPE

от 5 877 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4931x1983x1676
Снаряженная масса, кг
2105
Колесная база, мм
2895
Привод
Полный
Трансмиссия
Автоматическая 8-ступенчатая
Клиренс, мм
132‒245
Объем багажника, л
625‒1540
Объем топливного бака, л
75
Тип двигателя
Бензиновый, V-образный, 6-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см
2995
Макс. мощность, л. с./об/мин
340/5300‒6400
Макс. момент, Нм/об/мин
450/1340‒5300
Время разгона, 0-100 км/ч, с
6,0
Максимальная скорость, км/ч
243
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
9,4

Конкуренты Porsche Cayenne Coupe

2998 см3
2130 кг
8,6 л
340 л.с.
580 л
5 520 000 ₽
2995 см3
2155
8,4 л
340 л.с.
605 л
5 170 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии