PORSCHE 718 BOXSTER: ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА

Мы ценим автомобили за универсальность, практичность, проходимость… Ни одним из этих качеств не могут похвастать кабриолеты и родстеры, однако именно такие машины с открытым верхом способны дарить самые яркие эмоции. Их выбор в России невелик, но тем больше внимания они привлекают на дороге. Самым желанным в сезоне-2020 назван двухместный Porsche.

Для стороннего наблюдателя покупка двухместного спорткара с открытой крышей может показаться транжирством, и уже неважно, стоит машина 5 или 15 миллионов. Однако в мире покупателей спорткаров есть свои представления о разумной трате денег. К примеру, Ferrari или Lamborghini ‒ это исключительно эмоциональная покупка, которую может себе позволить собственник бизнеса или успешный артист. Если такой автомобиль приобретает наемный топ-менеджер, у акционеров возникают вопросы из серии «Не много ли мы ему платим?». Иной имидж у спорткаров Porsche. У них значительно ниже стоимость владения, образцовая надежность и высокая цена на вторичном рынке. В мире автомобильной роскоши «маленькие» Porsche считают рациональным приобретением. Впрочем, обычно это мнение относилось к легендарному семейству 911. Более доступные модели Boxster и Cayman зачастую воспринимались компромиссными. Но несколько лет назад их объединили в серию 718, а глубокая модернизация 2016 года вывела их на новый технический уровень.

ГЕНЕРАТОР НАСТРОЕНИЯ

За 15 лет Boxster получил уже пятый титул «Автомобиль года в России». Чаще побеждал только BMW X4, который в сезоне-2020 остался на втором месте. Оба эти автомобиля обладают харизмой, которая никого не оставляет равнодушным. По объемам продаж в прошлом году два немецких кабриолета шли практически наравне, но в народном голосовании Porsche одержал уверенную победу. Эта модель с открытым верхом олицетворяет собой праздник. Настроение поднимается уже в тот момент, когда подходишь к автомобилю. Пусть внешность не сильно изменилась с 1996 года, когда был выпущен первый Boxster, но дизайнеры последовательно дорабатывали его облик. После глубокой модернизации с заменой большинства кузовных панелей в 2016-м родстер стал похож на старшую модель 911. У него классические пропорции, эффектная черная перемычка между задними фонарями и воздухозаборники в задних крыльях.

Писать об эргономике салона даже нет смысла: лучше один раз посидеть за рулем, чтобы знать, как должен быть устроен эталонный автомобиль. Стандартные кресла так удобны, что вы захотите установить такие же дома и на работе. Все кнопки нажимаются с выверенным усилием, а рычаг трансмиссии движется с оружейной точностью. Хочется скорее вставить ключ в форме машины в замок зажигания, который расположен слева от руля. Эта традиция уходит корнями в те времена, когда при старте гонки водители должны были добежать до машины и запрыгнуть за руль. Замок слева позволял скорее завести мотор.

МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ

Поворот ключа, и за спиной водителя с металлическим лязгом оживает оппозитный мотор. Атмосферные 6-цилиндровые двигатели 2,7 и 3,4 л остались в прошлом. Теперь только турбированные 2 и 2,5 л. И это тот случай, когда дайнсайзинг пошел на пользу. Рабочий объем и число цилиндров сократились, но по всем характеристикам они превосходят прежние. Новый Boxster быстрее, эластичнее и экономичнее. Если вы не фанат МКП, то наверняка выберете роботизированную трансмиссию PDK. Она работает столь четко и быстро, что Boxster с механикой в 2019 году в России выбрал лишь один покупатель. От старта до максимальной скорости родстер разгоняется одной непрерывной волной мощности. 

Для наиболее эффективного разгона можно заказать пакет Sport Chrono. И пусть номинальная разница неощутима (4,7 против 4,9 с до 100 км/ч), эффект от такого старта стоит доплаты в 164 753 руб. Ведь это целый спектакль: вы включаете launch control и выжимаете одновременно педали газа и тормоза. Вы слышите, как забилось «сердце» автомобиля ‒ двигатель раскручивается до 6200 об/мин. Вы чувствуете, как напряглись все «мышцы» подвески. Остается покрепче взяться за руль и снять ноги с педалей ‒ полет начался! Вместе с автоматизацией старта вы получите дополнительный переключатель на руле, которым можно активировать «обгонный» режим. При нажатии кнопки реакции на газ становятся острее, обороты двигателя выше, а передача в трансмиссии предельно понижается. Такой режим включается на 20 с, а на экране бортового компьютера водитель видит секундомер с обратным отсчетом времени. В новом Boxster сделано все, чтобы пилот мог наслаждаться скоростью и динамикой, не отвлекаясь на второстепенные действия.

Впрочем, на Boxster вовсе необязательно всегда мчать. Этот родстер умеет быть послушным и комфортным. Силовой агрегат настроен, чтобы было удобно поддерживать городскую скорость. Подвеска на удивление плавная даже на асфальте посредственного качества. При закрытой крыше в салоне очень тихо и при быстрой езде. Откинуть тент можно на скорости до 70 км/ч. Аэродинамика проработана столь тщательно, что при соблюдении российских лимитов скорости (130 км/ч на отдельных участках трассы М-11) ветер в салон не задувает. Это позволяет раньше начинать и позже заканчивать кабриолетный сезон. Подарить себе этот праздник можно за 4 330 000 рублей, однако в реальности цена будет выше из-за большого числа дорогостоящих опций. Конечно, можно отказаться от специальных цветов кузова и откидной крыши, комплектов колес 19-го или 20-го размера, пакетов декоративной отделки ‒ все это стоит сотни тысяч, а за керамические композитные тормоза просят более полумиллиона рублей. Однако за трансмиссию PDK доплатить около 210 тысяч все же придется. Праздник под номером 718 не может быть дешевым, но эта игра стоит свеч.


К списку тест-драйвов

Комментарии