ПОМОЩНИК ПО ХОЗЯЙСТВУ

Класс легких фургонов в минувшем году постигла та же участь, что и авторынок в целом. Ввиду резкого изменения курса валют нелокализованные модели европейских марок не смогли угнаться за народной «буханкой» УАЗ 3909 / 3741. Она остается лидером сегмента.

Показатели продаж грузового семейства УАЗ 3909 / 3741 — это абсолютный триумф Ульяновского автозавода. В 2016 году дилерам российской марки удалось реализовать 17 975 фургонов, что составило практически 90 % объема продаж в классе. Второе место занял Volkswagen Transporter (592 машины), на третьем и четвертом местах расположились коллеги по альянсу PSA Peugeot Expert (199 единиц) и Citroen Jumpy (149). Продажи остальных участников рейтинга — Mercedes-Benz Vito, Ford Transit Custom и Fiat Scudo — не достигли и сотни экземпляров.

На общем фоне падения авторынка показатели модели УАЗ 3909 / 3741 продемонстрировали скачкообразный рост — реализация в сравнении с 2015 годом выросла на 43 %. Кассу доступному полноприводному фургону сделали, как и прежде, муниципальные службы, сельские жители, фермеры и путешественники-экстремалы. При этом мощным стимулом к покупке стали по умолчанию привлекательные цены (620 000 руб.). А были ведь еще и щедрые скидки и спецпредложения, которые дилеры УАЗа делали на протяжении года!

Однако нельзя сбрасывать со счетов и известные технические преимущества уазовского фургона — грузоподъемность 925 кг, высокая проходимость, простота конструкции, ремонтопригодность. К тому же в ходе серии недавних модернизаций «буханку» постарались хотя бы частично осовременить, добавив ей комфортных опций и по мере возможностей повысив безопасность езды.

Вторая позиция в рейтинге фургона Volkswagen Transporter объясняется передовой технической начинкой и широчайшими возможностями по заказу опций. При желании немецкого трудягу можно дооснастить хоть до уровня буржуазного Multivan. Для этой модели доступны, в частности, три варианта высоты и два варианта колесной базы, полный привод, большой набор систем безопасности. К тому же немецкий фургон прекрасно управляется и адаптирован к эксплуатации на российских дорогах.

Peugeot Expert является, по сути, близнецом Citroen Jumpy и Fiat Scudo (всю троицу собирают на заводе Sevel Nord во Франции). При этом в минувшем году российский покупатель предпочел фургон Peugeot двум его «собратьям». Сказались высокая репутация французского бренда, доступные опции, а главное — налаженное сотрудничество французской компании с российскими «надстройщиками», которые предлагают для Expert готовые решения по переоборудованию грузового отсека. Тот факт, что Mercedes-Benz Vito, Ford Transit Custom и Fiat Scudo оказались в аутсайдерах, объясняется в первую очередь их производством за рубежом: высокие цены на ввозимые в страну модели оказались неконкурентоспособными. AG

1 МЕСТО / 17 975 шт.


УАЗ 3909/3741


2693 см3
1805 кг
16,5 л/100 км
112 л. с.
925 кг
1 746 700 руб.


Первые коммерческие уазики начали выпускать более 60 лет назад, и с тех пор модель не претерпела кардинальных изменений в конструкции и оснащении. Сегодня модификации 3909 (Фермер, Комби) и УАЗ-3741 (цельнометаллический фургон) востребованы главным образом благодаря приличной грузоподъемности, высокой проходимости (на вооружении имеется подключаемый полный привод с понижающей передачей), а также простоте конструкции и доступности запчастей. Недостатки модели-ветерана тоже хорошо известны. В кабине смонтированы неудобные сиденья, а отделка без преувеличения спартанская. Чего стоят только голые металлические поверхности! К тому же в «буханке» не предусмотрены кондиционер и стеклоподъемники, уровень активной и пассивной безопасности невысок, а ненадежность отдельных узлов, которая объясняется конструкцией из прошлого века, — притча во языцех на профильных интернет-форумах. Управляемость и плавность хода «буханки» тоже посредственные. Ехать с паспортной максимальной скоростью 127 км / ч точно не стоит, комфортный предел на асфальте — 80 км / ч. Все эти минусы, однако, перекрывает жирный плюс в виде заманчивой цены — в 2016 году новый автомобиль можно было приобрести за 620 000 руб., и это без учета постоянных скидок (утилизация / трейд-ин, «УАЗ Кредит», дилерские промоакции).

К тому же в последнее время на УАЗе предпринимают решительные шаги по усилению надежности и комфорта. В ходе модернизации 2011 года инженеры снабдили автомобиль усиленной рамой, ABS, травмобезопасной рулевой колонкой и гидроусилителем руля, а коррозионная стойкость кузова увеличилась в восемь раз. В 2015‑м в список опций вошли дополнительный отопитель салона, обогреваемые сиденья и ниша под магнитолу. Бензиновый 2,7‑литровый двигатель Заволжского завода ЗМЗ-4091 в последние годы также был значительно усовершенствован и теперь выдает 112 л. с. и соответствует стандарту Евро-4.

2 МЕСТО / 592 шт.
VOLKSWAGEN TRANSPORTER


1968 см3
1755 кг
7,0 л/100 км
102 л. с.
728 кг
1 746 700 руб.


Сказать о цельнометаллическом фургоне Volkswagen Transporter, что он звезд с неба не хватает, не получится. На сегодня это один из самых высотехнологичных и драйверских автомобилей в своем классе, что особенно ценит клиентура. Свежее исполнение на платформе T6 (продажи начались в 2015 году) характеризует современная линейка моторов и трансмиссий. На место агрегатов объемом 1,9 и 2,5 л пришли более экономичные 2‑литровые моторы с турбонаддувом мощностью от 102 до 204 л. с. Для любой версии фургона можно заказать не только 5- или 6‑ступенчатую механику, но и опционный 7‑ступенчатый робот DSG, полный привод 4Motion и даже механическую блокировку зад-него дифференциала. Опционная защита днища и штатные некрашеные бамперы позволят добраться туда, куда соперники в более «цивильной одежке» и не сунутся. При этом, как и прежде, в России автомобиль предлагается в трех вариантах высоты и в двух вариантах длины колесной базы.

В зависимости от модификации объем грузового отсека варьируется от 5,8 до 9,3 куб. м, а грузоподъемность — от 422 до 1438 кг. В стандартную комплектацию входят ABS и система стабилизации. А для клиентов, профессионально занимающихся перевозками, существенно то, что для заказа доступна усиленная подвеска (увеличенный клиренс, более жесткие пружины и мощные стабилизаторы). Нет недостатка и в опциональных электронных ассистентах водителя: адаптивный свет, система помощи при перестроении, круиз-контроль, камера заднего вида. Все бы хорошо, но за львиную долю таких технологических «фишек» придется доплатить серьезные деньги, а на затраты подобного рода покупатели машин такого класса идут не часто. Так, кондиционер обойдется в 88 000 руб., задний парктроник — в 22 000 руб., обогрев передних сидений — в 26 400 руб. За разные варианты усиленной подвески придется отдать от 43 000 до 80 000 руб. Да и начальная цена за фургон со стандартными колесной базой и высотой крыши кусается: 1 746 700 руб.

3 МЕСТО / 199 шт.
PEUGEOT EXPERT


1560 см3
1673 кг
7,2 л/100 км
90 л. с.
988 кг
1 423 000 руб.


Хотя Peugeot Expert изначально позиционировали как представителя коммерческой линейки, он пользуется одинаково большим спросом как у транспортных компаний, так и у водителей-частников. При выборе Expert покупатели принимают во внимание и презентабельную внешность, и продуманную эргономику кабины и грузового отсека, и азартную управляемость, помноженную на фамильную плавность хода.

В 2016 году в России продавались рестайлинговые версии модели второго поколения, которые появились на нашем рынке в 2014 году. К их несомненным преимуществам нужно отнести широкий выбор конфигураций (доступны три вида кузова объемом 5, 6 и 7 куб. м) и два варианта тяговитых дизельных агрегатов (1,6 л, 90 л. с., и 2 л, 120 л. с.). Кроме того, в зависимости от планируемого режима нагрузки можно приобрести модификацию с металлическим или остекленным багажным отсеком, а максимально допустимая грузоподъемность варьируется от 988 до 1200 кг. Две сдвижные (вторая — опциональная) и распашные задние двери способствуют удобству погрузки и выгрузки. Важно и то, что утилитарный фургон может комплектоваться современной мультимедиасистемой с навигатором, кондиционером, круиз-контролем, противотуманными фарами и датчиками парковки.

Наконец, третьему месту в рейтинге продаж французская модель обязана также и российским бизнес-партнерам Peugeot — таким, как ульяновский кузовостроитель ООО «Автодом». Коллеги из Ульяновска выпускают на базе версии ЦМФ очень популярные исполнения Expert Profi Transformer.

К списку тест-драйвов

Комментарии