Полный порядок

Если необходимо решить транспортные задачи квалифицированно, точно в срок и с минимальными затратами, то лучшего исполнителя, чем Volkswagen Caddy, найти трудно. Этот «немец» изрядно поднаторел в доставке грузов и людей.

Автомобиль Caddy – старожил в многодетной семье Volkswagen. Машина с таким названием, созданная на базе Golf первого поколения, была представлена в 1980 году. В 1995-м немцы выпустили второй Caddy, причем грузопассажирскую версию и фургон построили тогда на платформе VW Polo, а пикап – на базе Skoda Favorit.

Очередное воплощение модели появилось в 2004 году. А в 2010-м в ходе планового рестайлинга дизайнеры добавили модели толику агрессивности и усовершенствовали аэродинамику. Что касается технического оснащения, то тут немцы сработали по уже опробованному рецепту: за основу взяли платформу Golf, заменили заднюю «многорычажку» на рессорную конструкцию и увеличили ходы подвесок.

Лаконичный интерьер и жесткий отделочный пластик уравновешены образцовой эргономикой и модными элементами

Инженеры провели серьезную модернизацию линейки двигателей, оптимизировали опционную полноприводную трансмиссию 4Motion на основе муфты Haldex и расширили перечень дополнительного оборудования, добавив систему помощи при трогании в гору и навигацию.

Автомобиль по-прежнему предлагается в грузовой, грузопассажирской и пассажирской версиях. Есть вариант, наиболее приспособленный к плохим погодным условиям и состоянию дорог (Cross Caddy), для путешествий (Tramper), а также заряженный Caddy Edition 30 и удлиненная модификация Maxi, способная принять на борт до 4,7 куб. м груза. Кроме того, можно заказать дополнительный ряд сидений, увеличивающий число посадочных мест до семи.

Свобода маневра

Версии фургон и комби, с их некрашеными бамперами, корпусами внешних зеркал и дверными ручками, выглядят как рабочие лошадки, а пассажирские модификации, начиная с комплектации Trendline (на ступень выше базовой), впору назвать модниками. У таких автомобилей в передний бампер встроены противотуманки с опционной функцией адаптивного освещения, а продольные рейлинги на крыше служат основой для дополнительных багажных систем. Если же потратиться на легкосплавные диски, фирменные тонированные стекла и окраску кузова в цвет «металлик», то машина будет выглядеть еще эффектнее.

Интерьер Caddy в исполнении Trendline не обделен решениями, отвечающими за комфорт. В стандартное оснащение входят кондиционер, водительское сиденье с обилием регулировок (в том числе по высоте) и электроприводы передних стекол. При желании и умеренном вложении средств салон можно «обжить», заказав передний регулируемый подлокотник с глубоким боксом, кожаную отделку руля и селектора трансмиссии, мультимедийный блок с СD-проигрывателем и даже навигацию. Однако похвастаться уютным интерьером может и Caddy в базовом исполнении Startline. Излишеств не наблюдается, но внутренние панели идеально подогнаны, а пластик и декоративные вставки имеют приятную фактуру. Владелец такой машины обязательно оценит охлаждаемый и запирающийся на ключ перчаточный ящик, удобные выдвижные боксы под передними сиденьями, багажные сетки на боковых панелях и вместительные вещевые карманы в дверях. На полке, оборудованной над головами водителя и переднего пассажира, можно хранить документы, инструменты и даже одежду.

Существенные отличия Caddy от «одноклассников» – образцовая эргономика рабочего места водителя, эффектный удобный штурвал и комфортные передние кресла с развитой боковой поддержкой. Кажется, «немец» даже кичится нехарактерной для машин такого класса спортивностью.

Это интересно

Система полного привода 4Motion на основе муфты Haldex делает езду безопаснее и облегчает решение транспортных задач. Муфта с электронным управлением работает с небольшим преднатягом: задок подключается еще до того, как передние колеса начинают пробуксовывать. На российском рынке полный привод сочетается исключительно с 2-литровым дизельным мотором (110 или 140 л. с.). Трансмиссия для менее мощного двигателя – 6-ступенчатая механика, для более мощного – 6-ступенчатый робот DSG. В серийное оснащение полноприводных Caddy входит система помощи при трогании на подъеме.

Что касается практичности, то по этому пункту к пассажирскому Caddy тоже вопросов нет. Здесь все детально продумано. Сложенный второй ряд сидений увеличивает объем багажного отделения с 750 до 2852 л, а если демонтировать задние кресла, получится «амбар» на 3030 л. Сложенные сиденья заднего ряда можно продвинуть вперед, причем легко и быстро. При компактных внешних габаритах такой Caddy берет на борт от 682 до 741 кг (пассажирская и грузовая модификация соответственно). А доступ в машину облегчит дополнительная левая сдвижная дверь. Сетчатая перегородка – еще одна опция – отделяет водителя от заднего ряда и багажного отсека. Ее стоит заказать, если Caddy регулярно используется для перевозки грузов. Как ни крути, а дополнительное средство пассивной безопасности.

Школа драйва

Драйверский потенциал Сaddy формировался годами, поэтому неудивительно, что по управляемости и комфорту немецкая модель даст фору «одноклассникам». Пожалуй, главная «фишка» пассажирской модификации фургона – адаптивные двулистовые рессоры задней подвески (в версиях Kasten и Kombi применены однолистовые рессоры). Когда машина не загружена, работает лишь первая пара рессор, что минимизирует тряску на неровностях и увеличивает плавность хода. Примерно при половинной загрузке или раскачке подключаются вторые (нижние) рессорные листы – таким образом усиливается энергоемкость. Иными словами, настройки подвески незагруженного пассажирского Caddy мягче, чем у большинства конкурентов. Прозрачное рулевое управление и четкие реакции машины на действия водителя достойны комплимента. Даже при входе в поворот на повышенных скоростях автомобиль поступает предсказуемо: его просто стабилизировать контр-рулением. Еще одна важная особенность фургона – линейка турбомоторов, представленная компактными, бодрыми и экономичными агрегатами. На российском рынке предлагаются 1,2-литровые бензиновые двигатели мощностью 86 и 105 л. с. Каждый работает в паре с 5-ступенчатой механикой (альтернативы нет). Предпочитаете дизель? Выбор сводится к 2-литровым моторам (110 и 140 л. с.). «Старший» агрегатируется не только с механической коробкой передач, но и с высокотехнологичным 6-ступенчатым роботом DSG. Кроме того, дизельные модификации могут оснащаться полноприводной трансмиссией.

На нашем рынке более востребованы версии с бензиновыми турбомоторами. Разумеется, потому, что такие машины дешевле. Если нужно сэкономить по максимуму, смело покупайте 86-сильный Сaddy – он не разочарует. Это экономичный и довольно бодрый автомобиль. Начальному двигателю свойственна заметная турбояма на низах. Чтобы держаться в потоке, приходится как следует крутить моторчик и регулярно задействовать пониженные передачи. И обгоны на скоростной трассе такому Caddy даются нелегко. Автомобиль с 105-сильной версией 1,2-литрового двигателя уже гораздо резвее. Полка крутящего момента здесь ровнее: пиковые 175 Нм достигаются в диапазоне 1550–4100 об/мин. На старте машина реагирует на газ с некоторой ленцой, однако стоит тронуться, кажется, что под капотом работает агрегат большего объема и производительности.

Без компромиссов

Caddy – один из самых безопасных автомобилей в сегменте. Все версии по умолчанию оснащаются ABS, электронной системой курсовой устойчивости (ESP), системой распределения тормозного усилия (EBD) и противобуксовочной системой (ASR). Плюс две подушки безопасности и преднатяжители ремней.

В качестве опции предлагается перпендикулярное освещение, улучшающее видимость в поворотах и на извилистых дорогах. Надо сказать, что покупатели пассажирской модификации Caddy угадываются без труда. Это семейные пары с детьми, руководители развозных контор, гаражей предприятий и представители муниципальных служб. Все они хотят получить от коммерческого автомобиля максимум выгоды, не жертвуя ни комфортом, ни удовольствием от езды.

Благодаря длинному перечню опций жертвовать не придется. Облегчить маневрирование в стесненном пространстве помогут задние датчики парковки. Для перевозки большего числа пассажиров предназначен дополнительный ряд сидений. Машину можно оснастить левой сдвижной дверью, фаркопом и, что особенно полезно в нашем климате, электрическим воздушным обогревателем для ускоренного прогрева лобового стекла и кабины. Словом, Caddy легко подстроится под потребности и запросы каждого конкретного покупателя.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
VOLKSWAGEN CADDY TRENDLINE 1.2 TSI M5
Цена вопроса
 От 765 000 руб.
Габариты, мм 4406×1794×1822
Колесная база, мм 2681
Снаряженная масса, кг 1500–1627
Полная масса 2180
Диаметр разворота, м 11,1
Объем багажника, л 1750×2852×3030
Тип двигателя бензиновый, L4
Рабочий объем, куб. см 1197
Макс.мощность, л.с./об/мин 106/5000
Макс.момент, Нм/об/мин 175/1550–4100
Привод передний
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 169
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,4
Расход топлива (средний), л/100 км 6,7
Объем бака, л 60
Самый доступный пассажирский Caddy с 1,2-литровым мотором TSI и 5-ступенчатой механикой предлагается в отнюдь не бедной комплектации. Здесь уже есть кондиционер, два эйрбега, ABS, ESP и электроприводы передних стекол. Большинство конкурентов, таких как устаревший Fiat Doblo Panorama (на российском рынке продается модель прошлого поколения) и Peugeot Partner, обойдутся дешевле: от 619 000 и 707 000 руб. соответственно. А у марки Ford в этом сегменте пока лакуна – компания еще только готовится запустить продажи нового Transit Connect.

К списку тест-драйвов

Комментарии