КАК И ПОЧЕМУ
По сути, пикапы являются автомобилями коммерческого назначения. Однако многих покупателей они привлекают брутальностью, многофункциональностью и полноприводными трансмиссиями устаревшего образца, которые тем не менее обеспечивают отличную проходимость даже при буксировке прицепа. Использовать пикап в городе просто бессмысленно – эти машины отличаются плохой маневренностью, посредственной тормозной динамикой и низким уровнем комфорта. А на пересеченной местности, вдали от цивилизации, им нет равных. Вот почему обеспеченные любители охоты, рыбалки и экстремальных видов спорта нередко приобретают такие автомобили.
ТЕХНИКА
Первые серийные пикапы появились на свет 90 лет назад. И с тех пор мало что изменилось. В таких машинах вы и сейчас найдете несущую раму, продольное расположение мотора и задний ведущий мост с зависимой подвеской на листовых рессорах. Принудительно подключаемый полный привод менее эффективен, чем лучшие электронные трансмиссии современных внедорожников, однако он делает машину дешевле в производстве и надежнее в эксплуатации. Консервативная конструкция обеспечивает ремонтопригодность в полевых условиях, что тоже немаловажно. А расплачиваться приходится плохой управляемостью и жесткостью хода. Да и с безопасностью не без проблем.
КТО И СКОЛЬКО
За пределами США самым востребованным пикапом является Toyota Hilux, занимающий первое место и в России, где в прошлом году разошелся тиражом 6200 шт. (на 5% меньше, чем в 2012-м). На втором месте обосновался Mitsubishi L200, продающийся стабильно: 5400 машин в 2012-м, 5500 – в 2013-м. Бодро набирает темп Volkswagen Amarok: продажи увеличились на 32%, объем сбыта – 4100 шт. Совсем близко находится наш UAZ Pickup, показавший результат 4000 шт. и рост сбыта на 11%. А на пятом месте – переднеприводный пикап Lada Samara ВИС-2347, совмещающий несущую раму с фронтальной частью модели Samara, – за год продано 1946 таких автомобилей.
К списку тест-драйвов
Комментарии