ПОДЪЕМ ПЕРЕВОРОТОМ

Современную историю LADA пишет стремительно: еще недавно компания из Тольятти, кажется, не помышляла о лаврах производителя модных машин, довольствуясь амплуа создателя доступных народных автомобилей. Но не успели мы и глазом моргнуть, и LADA небеспочвенно стала претендовать на гораздо большее.

ПЕРЕД БУРЕЙ

Стереотипы – страшная сила. Чтобы сломать их, требуются невероятные силы, мужество и зрелость. И АВТОВАЗ, очевидно, созрел! Крупнейшего производителя легковых машин в нашей стране можно понять: ведь в 70-х годах прошлого века «Лады» по праву считались современными и наиболее приспособленными к нашим условиям. С тех пор поменялись страна, политический строй и тысячелетие – пора было догонять время!

Первые звоночки перемен прозвенели в преддверии салона ММАС-2012 в Москве, на котором был обещан к показу концептуальный внедорожный хетчбэк XRAY. Дебют проекта авторства Стива Маттина, ставший его первой работой в должности главного дизайнера тольяттинцев, не оставил равнодушным никого. Именно с него взяла начало Х-тема, которая сегодня является визитной карточкой LADA: обводы радиаторной решетки, которая вместе с фарами образует латинскую букву «икс», а также уникальные выштамповки на боковинах кузова. Впрочем, многие тогда не восприняли XRAY всерьез – мало ли глины месят дизайнеры, чтобы подразнить посетителей мотор-шоу.


Vesta стала не только первой моделью АВТОВАЗа, догнавшей по качеству исполнения, оборудованию и стилистке европейских оппонентов. По многим параметрам она уехала далеко вперед – за меньшие деньги предлагает приятные, а зачастую и недоступные для конкурентов опции

Дальше события развивались стремительно. Спустя всего два года в Москве грохнула премьера сразу двух моделей, и серьезность намерений АВТОВАЗа стала очевидна – на ММАС-2014 дебютировала не только вторая итерация XRAY под именем Concept 2, но и прообраз долгожданного седана Vesta под названием Concept, которому прочили стать сменой Priora. И вопреки недоверчивым скептикам серийная Vesta, первые экземпляры которой были выпущены летом 2015 года, практически копировала красивый концепт-кар.

Vesta стала не только первой моделью АВТОВАЗа, догнавшей по качеству исполнения, оборудованию и стилистке европейских оппонентов. По многим параметрам она уехала далеко вперед – за меньшие деньги предлагает такие приятные, а зачастую и недоступные для конкурентов опции, как электропривод складывания зеркал, шторки безопасности и многочисленные обогревы.

Не дав народу очухаться, LADA выстреливает прототипом Lada Vesta Cross Concept на выставке Moscow Off-road Show 2015. По сравнению с Vesta автомобиль получил большое количество оригинальных деталей. И хотя «лицо» модели унифицировано с седаном, «корма» абсолютно оригинальна.

Всю серьезность намерений изменить отношение к бренду LADA иллюстрировала не только массированная атака концепт-карами, но и внимание к деталям. Параллельно дебютировал новый логотип: он стал аккуратнее, фактурнее и объемнее. Знаменитая ладья с недавних пор вписана в овал и буквально плывет, а не парит в воздухе, как прежде. Согласитесь, такая метаморфоза несет и философский смысл! И ладья стала только первым шагом.

СТАРТ!

В ожидании самой громкой своей премьеры LADA не сидела сложа руки, а занялась оформлением дилерских центров. В считанные месяцы в стране выросли стильные шоу-румы, продуманные до мелочей: теперь посетителей встречает стенд с новинками и самыми популярными моделями напротив входа, отдельно представлена зона общения с диванами и столиками. Обстановка выдержана в благородных серых тонах, акцентированных деревянными панелями и вкраплениями насыщенно-оранжевого цвета. Где-то мы уже видели этот «манго»! Ах да, оба «спорт-вагона» Lada Vesta Cross и Cross SW отличает вариация с отделкой салона в такую же оранжевую «искру»!

С той самой минуты, как публика увидела прототип Lada Vesta Cross, шумиха в прессе вокруг будущего модели уже не утихала вплоть до старта серийной машины в 2017 году. Причем пришедшей к нам сразу в двух ипостасях – Vesta SW и его спортивной версии Vesta Cross SW. Впрочем, называть машины «универсалами» даже не хочется! Первая, скорее, пятидверное купе со спортивными нотками – динамичной линией крыши с интегрированным спойлером и двухцветными легкосплавными 17-дюймовыми колесами. Все это типичные признаки класса Sport Wagon.

Vesta Cross SW – это все то же, но во внедорожном форм-факторе. И дело не только в клиренсе, но и в оригинальном «кросс-обвесе».

Бесспорно, сильная сторона LADA Vesta SW – уникальное сочетание, казалось бы, противоречивых качеств. Vesta SW стала первой в классе бюджетных моделей, предлагающих удовольствие от езды, функциональность и стилистические изыски. А в случае с Vesta SW Cross – еще и внедорожные черты: накладки на порогах и колесных арках, а также вставках в бампер, и 203-миллиметровый клиренс, который превосходит таковой у многих кроссоверов оппонентов.

МАРШРУТ ПОСТРОЕН

Если еще недавно большинство владельцев уходили от официального обслуживания по причине неправильного ценообразования на услуги и невысокого уровня подготовки персонала, то теперь изменилось всё! С 2015 года на АВТОВАЗе функционирует Lada Academy, в которой проходят обучение сотни специалистов дилерских центров.

И посмотрите, что происходит: мы смотрим на «Ладу» совсем другими глазами. Машины стали покупать молодые люди слегка за тридцать с высшим образованием и уровнем дохода выше среднего. Мы с удовольствием смотрим на мчащуюся по российским просторам красивую пару – влюбленных и автомобилей LADA Vesta SW Cross – из притягательного рекламного ролика и ловим себя на мысли: все они смотрятся весьма гармонично!

Знаменитая ладья с недавних пор вписана в овал и буквально плывет, а не парит в воздухе, как прежде. Согласитесь, такая метаморфоза несет и философский смысл!

Что же дальше? Очевидно, что LADA нащупала свой стиль, который позволит ей выйти на совершенно новый уровень. В августе 2016 года компания показала в Москве рекордное количество экспонатов – 19! Из них абсолютно новых концептуальных машин – пять. Такой экспансии не видело ни одно мировое мотор-шоу в течение долгих лет, если видело вообще. Среди притягивающих посетителей в первую очередь заметен прототип Xсode, еще больше усиливающий Х-тему, – решетка радиатора подчеркнута светодиодными икс-фарами, задние фонари также выполнены в икс-теме, а привычные уже фирменные выштамповки на боках еще более рельефны. Мы знаем, что внутри новостей не меньше – в частности, здесь 10-дюймовый «планшет» на передней панели.

Конвейерная судьба Хсode пока не анонсирована, но исходя из решительности тольяттинцев почему-то нет сомнений – серийный «паркетник» со столь желанным многими полным приводом увидит конвейер. А мы наверняка без удивления и с радостью встретим на наших дорогах свежие модели из Тольятти и с гордостью скажем им вслед: это наша новая LADA! AG

К списку тест-драйвов

Комментарии