ТЕСТ LADA VESTA С ВАРИАТОРОМ - Подарок из Японии

Lada Vesta с двумя педалями отныне может быть только с японским бензиновым «атмосферником» и вариаторной трансмиссией. Именно такие автомобили, в том числе и в новой топовой комплектации Exclusive, мы испытали в ходе ездовой презентации в Карачаево-Черкессии.

1598 см3
1230 кг
7,1 л/100 км
113 л.с.
480 л.
от 736 900 рублей


Появление в линейке Lada Vesta модификации с японской агрегатной связкой продиктовано поиском новых конкурентных преимуществ перед сильными соперниками по все еще очень популярному сегменту B+. Чтобы переманить покупателей Skoda Rapid, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Kia Rio, вазовские стратеги задействовали мощный резерв ‒ технологии коллег по альянсу Renault-Nissan. А именно, для всех модификаций Vesta, кроме исполнения Sport, отныне предлагается сочетание 1,6-литрового 113-сильного бензинового «атмосферника» Nissan и бесступенчатого вариатора Jatco. Эта связка, знакомая по моделям Renault Logan Stepway и Nissan Juke, вытеснила из линейки комбинацию 1,8-литрового бензинового мотора и 5-ступенчатой роботизированной трансмиссии AMT. Фирменный вазовский «робот» с этого момента становится менее статусной трансмиссией и будет предлагаться только для моделей Granta и XRAY. А еще для продвижения седанов и универсалов Vesta в «табели о рангах» им выделили новую топовую комплектацию Exclusive и расширили базовое оснащение.

Самое сильное впечатление Vesta с новой агрегатной связкой оставляет при движении в спокойном ритме городского трафика. «Робот», которого седаны и универсалы наконец-то лишились, как известно, досаждал рывками при езде в рваном ритме. Теперь этих несуразностей нет и в помине

НОВАЯ ВЫСОТА

Новое презентабельное исполнение Exclusive предлагается для седана и универсала, но почему-то не для «пятидверки» повышенной проходимости SW Cross. А между тем машины топовой комплектации выглядят здорово, и SW Cross такие обновки явно бы пошли. А именно, для старшей комплектации предлагаются плавник антенны на крыше (он имеется также и у SW Cross), а также черные глянцевые внешние зеркала с встроенными полосками «поворотников» и впервые для вазовских моделей ‒ с функцией их автоматического складывания. Отлично смотрятся также 16-дюймовые колесные диски оригинального дизайна, хромированные накладки на пороги и патрубок выпускной системы. Противотуманки топовых версий получили функцию подсветки поворота, а дисковые тормоза применены и спереди, и сзади, начиная уже с доступной комплектации Start Plus. Есть и еще одна приятная мелочь ‒ бескаркасные щетки «дворников» отныне предлагаются во всех без исключения комплектациях модели.

Салон машин исполнения Exclusive стал выглядеть более гламурным. К примеру, здесь появились функция подогрева руля с клавишей на правой спице обода, недоступная для других комплектаций, обшивка потолка черным войлоком, черные же солнцезащитные козырьки, обивка кресел экокожей контрастных оттенков, декоративные вставки на передней панели под алюминий и стальные накладки на педали. Старшие комплектации, как и прежде, могут похвастаться подогреваемым диваном и откидным задним подлокотником. Кроме того, в ответ на критику покупателей всем без исключения Vesta выделили более глубокие подстаканники перед центральной консолью. Но главное новшество двухпедальных Vesta ‒ это, конечно же, селектор вариаторной трансмиссии с прямым пазом и зеркальной накладкой на рукояти, пересаженный практически без изменений с модели Renault Fluence. «Своя» здесь только подсвечиваемая шкала позиций слева от рычага.

СО ЗНАНИЕМ ДЕЛА

Инженерные новшества ‒ следствие работы над ошибками, причем как своими, так и коллег по альянсу. Скажем, по-настоящему приятно, что в отличие от вариаторных Renault Logan Stepway и Renault Sandero Stepway интеграция новой трансмиссии не вылилась в уменьшение клиренса. Он у Vesta с вариатором такой же, как у версий с «механикой» ‒ 178 мм у седанов и универсалов и 203 мм у Vesta SW Cross. Правда, чтобы обеспечить «статус-кво», вазовцы пошли на небольшую хитрость ‒ прорезали отверстие для картера вариаторной трансмиссии в штатной стальной защите под днищем.

Японский 1,6-литровый силовой агрегат HR16, он же H4М, уже знаком по Lada XRAY, на котором с лета этого года он предлагается также в связке с вариатором Jatco. С мая 2015 года этот двигатель локализован на «АвтоВАЗе» и формально считается уже отечественным. Его особенность ‒ алюминиевый блок цилиндров и цепной привод ГРМ, причем цепь рассчитана на весь срок службы автомобиля. Современный мотор отвечает стандартам Евро 5, а потому, как говорят представители «АвтоВАЗа», вопрос об экспорте машин с таким двигателем в Европу на данный момент не стоит.

Вариатор в свою очередь применен не простой, а с двухступенчатым планетарным редуктором. Его особенность ‒ в наличии механической первой передачи. Иными словами, машина трогается как автомобиль с «механикой», и лишь по мере набора скорости трансмиссия переходит на распределение момента через шкивы и толкающий ремень. Фактически здесь реализована планетарная схема с двумя передачами в режиме Drive, а роль сцепления выполняет гидротрансформатор. О надежности ремня вариатора при этом можно не переживать ‒ задействован стальной многосекционный элемент толкающего типа. Передача мощности происходит при сжатии стальных пластин, а не посредством натяжения классического резинового ремня.

Подвеску, по словам вазовских инженеров, специально для новых модификаций с вариатором не перенастраивали. Однако при установке новой агрегатной связки были применены новые опоры двигателя и коробки передач, иные валы приводов, а также доработанная выпускная система. Как следствие, был улучшен виброакустический комфорт, а также за счет применения привода равной длины минимизирован эффект силового подруливания, улучшены управляемость и курсовая устойчивость. Кроме того, ранее в этом году «АвтоВАЗ» провел кампанию по замене подушек амортизаторов, в результате Vesta полностью излечилась от детской болезни в виде скрипа в элементах передней подвески при проезде неровностей.

Управлять седаном в связке поворотов приятно, связь с машиной хорошо ощущается, руль в меру острый и точный. Машина отлично держит траекторию, а подвеска умело отрабатывает неровности самого разного калибра

ДЕЛИКАТНЫЕ МАНЕРЫ

Пожалуй, самое сильное впечатление Vesta с новой агрегатной связкой оставляет при движении в спокойном ритме городского трафика. «Робот», которого седаны и универсалы наконец-то лишились, как известно, досаждал и рывками при езде в рваном ритме, и провоцировал откатывание машины при старте на небольших уклонах. Теперь этих несуразностей нет и в помине. Седан со 113-сильным бензиновым «атмосферником» и вариатором стартует плавно и уверенно, в том числе и на уклонах дороги. Запаса мощности при ускорениях в черте города ‒ в самый раз, тем более что коробка быстро адаптируется к вашей манере езды.

Спортивного режима вариатор тем не менее лишен, но есть ручной алгоритм, имитирующий переключение шести виртуальных передач. Это хорошее подспорье при ускорении на горных серпантинах, да и на спусках можно «переключаться вниз», чтобы поберечь тормоза. Динамика ускорения с высоких скоростей впечатляет уже не так сильно, как бойкое поведение машины на городских скоростях. И тем не менее задора для быстрых обгонов на трассе, худо-бедно, хватает. Спортивностью, правда, при любом сценарии не пахнет. Педали газа и тормоза ‒ длинноходные. Выдать мощное ускорение с места вряд ли получится. А вот оттормаживается Vesta с вариатором чуть лучше других модификаций за счет дисковых тормозов «по кругу».

Управлять седаном в связке поворотов приятно, связь с машиной хорошо ощущается, руль в меру острый и точный. Машина отлично держит траекторию, а подвеска умело отрабатывает неровности самого разного калибра. Субъективно ходовая настроена мягче, чем у Vesta образца 2015 года, которую мы впервые испытали на дорогах Италии. Но повторимся, инженеры уверяют, что меняли не элементы подвески, а поставщиков. Отметим также, что шумоизоляция новых модификаций заметно улучшилась. В салон на высокой скорости прорываются разве что аэродинамические шумы, а на характерный для многих вариаторов гул, равно как и завывание двигателя на высоких оборотах, жаловаться не приходится. Фактический же расход топлива при этом снизился в сравнении роботизированной версией и составил в смешанном цикле порядка 10 л/100 км.

С ДОПУСКОМ НА БЕЗДОРОЖЬЕ

Ездовые повадки вседорожного универсала отличаются от таковых у «четырехдверки» достаточно сильно. Удивительно, но, несмотря на больший клиренс, центр масс и худшую аэродинамику, в реакциях SW Cross больше спортивности. Этот автомобиль обеспечивает еще больше обратной связи по рулю, который здесь более тугой и информативный, чем у седана. Кузовные крены минимальны, кивков кузова при торможении и рыскания на высокой скорости не наблюдается, а энергоемкость подвески даже еще выше, чем у седана.

Все бы хорошо, но увеличенная снаряженная масса не позволяет реализовать все возможности классного шасси. Затяжные горные подъемы и обгоны на шоссейных прямиках давались SW Cross заметно тяжелее, нежели седану. Сюда бы агрегат помощнее, например, 1,3-литровый турбодвигатель от Renault Arkana, однако инженеры говорят, что пересадить германо-французское «сердце» мешает массивная система охлаждения ‒ она попросту не влезет под капот Vesta. Однако работы ведутся, и, кто знает, быть может, в перспективе мы увидим по-настоящему быстрый автомобиль с отличным шасси! Думают на «АвтоВАЗе» также о выделении Vesta SW Cross фирменного тумблера выбора режимов движения Lada Ride Select с алгоритмами «Снег», «Грязь», «Песок», ESC Off, который облегчил бы преодоление бездорожья. Пока же на оффроуде можно полагаться на отключаемую ESС, хорошую геометрическую проходимость, добротную защиту картера двигателя и коробки, а также на возможность фиксировать виртуальные передачи селектором вариаторной трансмиссии. Ходовая замечательно сглаживает неровности грунтовок, и съезжать на Vesta SW Cross с асфальта ‒ одно удовольствие.

Ездовые повадки вседорожного универсала отличаются от таковых у «четырехдверки» достаточно сильно. Удивительно, но, несмотря на больший клиренс, центр масс и худшую аэродинамику, в реакциях SW Cross больше спортивности

В заключение ‒ о ценах. За двухпедальные седан, универсал и универсал повышенной проходимости SW Cross отныне просят 736 900 рублей, 773 900 рублей и 866 900 рублей соответственно. Доплата за автоматизированную трансмиссию (на «АвтоВАЗе» предпочитают называть вариатор именно так), соответственно, увеличилась на 50 тыс. рублей. В то же время в обойме сохранились версии с 6-ступенчатой «механикой» (в комбинации с 1,6-литровым 106-сильным и 1,8-литровым 122-сильным бензиновыми моторами), так что у покупателей имеется свобода выбора.

Самый дорогой вариант ‒ это по-прежнему SW Cross с вариатором в исполнении Luxe Prestige (982 000 рублей). Немногим дешевле выйдет стандартный универсал в новой топовой комплектации Exclusive за 961 900 рублей. Уже в базе для вариаторной Vesta предлагаются две подушки безопасности, крепления Isofix, ABS, ESP, система помощи при трогании на подъеме, борткомпьютер, подогрев передних сидений, электропривод и подогрев зеркал, кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик и задние дисковые тормоза. В более дорогих комплектациях добавляются круиз-контроль, противотуманки с функцией освещения поворотов, мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем, навигатором и камерой заднего вида, подогрев руля, ветрового стекла, всех сидений и прочие блага, ассоциирующиеся с автомобилями более высокого класса. AG

Технические характеристики LADA Vesta

Цена от  736 900 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4410×1764×1497
Снаряженная масса, кг
1230
Колесная база, мм
2635
Объем багажника, л
480
Объем топливного бака, л
55
Тип двигателя
Бензиновый
Рабочий объем, куб. см
1598
Макс. мощность, л. с./об/мин
113/5500
Макс. момент, Нм/об/мин
152/4000
Привод
передний
Трансмиссия
бесступенчатый вариатор
Время разгона, 0-100 км/ч, с
175
Максимальная скорость, км/ч
11,3
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,1

КОНКУРЕНТЫ LADA VESTA 1.6 CVT CLASSIC START PLUS

1591 см3
1198
6,6 л
123 л.с.
480 л
899 900 ₽
1598 см3
1208 кг
5,9 л
110 л.с.
460 л
871 900 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии