PEUGEOT 408

1598 см3
1388 кг
6,7 л/100 км
115 л.с.
560 л
1 079 000 руб.


Рeugeot 408 изначально не ориентирован на Старый Свет и собирается за его пределами — в Аргентине, Малайзии, Китае, а также в России. К нам машину привезли с большими надеждами, которым, увы, не суждено было оправдаться: объем продаж и в лучшие годы, сразу после выхода на российский рынок, не превышал 2000 штук в год. Возможно, ситуация выправится с приходом рестайлинговой версии, которую также собирают на заводе PSA в Калуге.

БОЛЬШЕ ЭЛЕКТРОНИКИ

Экстерьер 408 раньше воспринимался неоднозначно: уж слишком игриво смотрелись раскосые фары от 308! Теперь «лицо» обрело новое, более строгое выражение, скорее подходящее седану с претензией на солидность. Подредактирована форма переднего бампера, наряднее стала фальшрадиаторная решетка, а фары — так просто загляденье!


Движется седан еще более плавно, а разнокалиберные неровности дороги по‑прежнему остаются незамеченными

Интерьер все тот же, но он и спустя десять лет после дебюта донора — 308 — смотрится достойно. На пролетевшее время намекает лишь руль большого диаметра, на котором отныне есть блестящие вставки. Все те же мягкие, как любят французы, кресла удачно сглаживают неровности дорожного полотна. По-прежнему в активе весьма просторный задний ряд, на котором усядутся и трое крупных мужчин, а также огромный 560‑литровый багажник, пусть погрузочная высота и великовата.

А вот начинку салона модернизировали. В списке опций появились новые электронные помощники: системы предупреждения о покидании полосы, попутном автомобиле в мертвой зоне, а также автоматического торможения Active Safety Brake. Ее задача — увидеть пешеходов, велосипедистов, скутеристов и животных и в случае опасности остановить машину. Эта же система завязана на активный круиз-контроль. Кроме того, Peugeot готов к коммуникации со смартфонами посредством Apple CarPlay, Mirror Link и Android Auto.

Предусмотрены и задние парковочные датчики, а также опциональная камера зад-него вида, картинка с которой выводится на 7‑дюймовый экран. Увы, навигационной системы нет. В дорогих комплектациях теперь имеется пакет «Обзорность», куда вошли датчики света и дождя, отвечающие за автоматическое включение / выключение внешнего освещения, и дворники.

Начинку салона модернизировали. В списке опций появились новые электронные помощники: системы предупреждения о покидании полосы, попутном автомобиле в мертвой зоне, а также автоматического торможения Active Safety Brake

НЕ МОТОРОМ ЕДИНЫМ

Peugeot 408 всегда брал плавностью хода и «дружелюбным» на любом асфальте шасси. И эти качества никуда не делись. Оно и понятно: принципиальных конструктивных отличий от предыдущей модификации нет, разве что новые амортизаторы. В результате седан движется еще более плавно, а разнокалиберные неровности дороги по‑прежнему остаются незамеченными.

Лишь очень глубокие ямы болезненно бьют по рулю, намекая: пора сбросить скорость. Удивительно, но на этом фоне проявляются и драйверские амбиции — машина без проблем «ныряет» в поворот по команде наливающегося тяжестью гидроусилителя руля, без видимых намеков на серьезные крены и резкие телодвижения.

Моторов три, из них два бензиновых объемом 1,6 л. Мощность первого, атмосферного, снижена со 120 до 115 л.  с., второй, с турбонаддувом, все так же развивает 150 сил. Но не спешите расстраиваться, ведь двигатель — это лишь полдела, важна и КПП! Теперь это достойный 6‑ступенчатый автомат Aisin AT6, пришедший на смену не самой удачной французской коробке AT8.

В результате седан поехал заметно логичнее, хотя и не быстрее, и выход на обгон с менее мощным мотором перестал напоминать русскую рулетку. А 150‑сильная версия и вовсе обрела этакую легкость, особенно заметную с увеличением скорости. Если же вам нравится переключать передачи самостоятельно, можно выбрать и вариант с 6‑ступенчатой механикой: ею оснащают как 115‑сильную бензиновую, так и 114‑сильную дизельную конфигурацию, которая остается уникальным предложением на нашем рынке в своем сегменте.

ИНТЕРЕСНЫЙ ВАРИАНТ

Если внимательно присмотреться, у Peugeot 408 масса достоинств: просторный салон и багажник, дорожный просвет, как у иного кроссовера, а теперь еще и толковый автомат. Жаль, в базовой версии Entry за 949 000 руб. вы не получите ключевой опции — кондиционера. Хотя в целом машина не бедная: есть и ABS с ESP, и передние «противотуманки» с функцией освещения поворота, и регулируемый по высоте и вылету руль, и многое другое. Собственно, следующая комплектация Access за 1 024 000 руб. добавляет седану лишь одно — именно кондиционер!

За машину с автоматом нужно выложить минимум 1 079 000 руб., а 150‑сильная и дизельная версии обойдутся соответственно в 1 244 000 и 1 154 000 руб. Так что хитом 408 вряд ли станет. Вот если бы к нам стали привозить его однофамильца — Peugeot 408, но на базе нынешнего поколения 308… Увы, пока об этом можно только мечтать. AG

PEUGEOT 408 1.6 AT ACCESS

Цена от 1 079 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4703×1815×1542
Снаряженная масса, кг
1388
Колесная база, мм
2717
Объем багажника, л
560
Объем топливного бака, л
50

Тип двигателя
бензиновый, Р4
Рабочий объем, куб. см
1598
Мощность двигателя, л.с.
115/5060
Макс. момент, Нм/об/мин
150/4000
Привод
передний
Трансмиссия
автоматическая, 6-ступенчатая
Клиренс, мм
175
Диаметр разворота, м
н. д.
Время разгона, 0-100 км/ч, с
12,5
Максимальная скорость, км/ч
190
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
6,7

Альтернатива

1587 см3
1365 кг
6,6 л/100 км
116 л.с.
440 л
1 078 000 ₽
1581 см3
1325 кг
6,9 л/100 км
128 л.с.
458 л
1 029 900 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии