Вспомним первое поколение 3008‑го. Автомобиль был представлен на Парижском автосалоне осенью 2008 года, а следующей весной начались его продажи. Необычная машина вызвала споры критиков, пытавшихся определить ее класс. Мнения разнились: минивэн, универсал или все‑таки кроссовер? У 3008‑го было всего понемногу от каждого из трех.
На российских дорогах Peugeot 3008 увидишь нечасто, но в Европе этих машин предостаточно. За год в Старом Свете продается примерно 100 000 экземпляров, что, безусловно, является успехом. Плюс несколько весомых наград на европейских конкурсах. В чем же секрет этого французского автомобиля? Ответ прост: в той атмосфере, которую он дарит. Просторный салон, высокая посадка и превосходная плавность хода, которую могут гарантировать далеко не все кроссоверы. Именно этот набор нашел отклик в сердцах европейских автолюбителей.

Не каждый производитель решится на кардинальные перемены хорошо продающейся модели. Французы это сделали — новый 3008‑й стал абсолютно другим. Теперь его принадлежность к классу ни у кого не вызовет сомнений: это кроссовер, причем с выраженным «мужским» характером. У передней части модели с высоко задранным «носом» необычные очертания. Фары словно разрезаны пополам, но их изящно объединяет полоска светодиодов. Изломанная боковая линия остекления поднимается к «корме», эффектно украшенной тройными световыми блоками (французы называют их «когти льва»).
Крыша кроссовера выделена контрастным цветом. Кузов защищен пластиковыми накладками по низу. Вставки на бампере отделаны хромом, а на кузове — глянцевым пластиком. Автомобиль смотрится дерзко и оригинально. Собственно, только у такой машины есть шанс преуспеть на рынке, где свои доли удерживают всем известные гранды: Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai, Hyundai Tucson и Toyota RAV4.
НОВАЯ МОБИЛЬНОСТЬ
Со сменой поколений выросли и габариты Peugeot 3008. Вытянувшись на 8 см, он набрал в длину без малого 4,5 м. Стала больше и колесная база — столь важный параметр для размеров салона. Во втором ряду теперь заметно просторнее. Достаточный запас свободного места сохранился и в багажнике, который вмещает от 520 до 1580 л. Погрузочная высота невелика, так что не придется прикладывать чрезмерные усилия, чтобы забросить туда тяжелые чемоданы, тем более что этот процесс облегчает и платформа двойного пола, которую можно немного выдвинуть из машины. Увеличившись в размерах, 3008‑й тем не менее стал легче примерно на центнер благодаря новой модульной платформе.

Двери кроссовера открываются и закрываются с тихим и приятным звуком, что сразу производит солидное впечатление. Внутри водителя ждет новый электронный мир, который сами французы называют i-Cockpit, — футуристическая передняя панель. Роль щитка приборов выполняет дисплей диагональю 12,3 дюйма, который отличается высокой четкостью и оригинальной анимацией. С помощью переключателя на рулевом колесе можно выбрать один из пяти режимов, например подсказки навигационной системы, параметры двигателя, показатели бортового компьютера. Обод небольшого руля усечен сверху и снизу, что позволило увеличить пространство для ног.
Еще один большой 8‑дюймовый экран расположен в середине центральной консоли. Ниже находятся клавиши, предоставляющие доступ к основным функциям. Водителю не придется рыскать по меню, чтобы настроить радио, климат-контроль, мобильные приложения и навигацию.
Специалисты по отделке интерьера заслужили комплимент. Кожа, хромированные вставки, черный глянец — материалы приятны и выглядят «породисто».
На Парижском салоне Peugeot показал интересную опцию, которая едва ли будет предложена в России. За 1190 евро багажник можно укомплектовать электрическим самокатом. Доплатив еще 320 евро, автовладелец получает зарядную станцию, которая позволит в пути заряжать аккумулятор альтернативного транспортного средства. Самокат поможет преодолеть пару кварталов до работы, проехать по пешеходной зоне и тем районам, где запрещено движение автомобилей или нет парковок. Запас хода самоката — около 10 км, а максимальная скорость — до 25 км / ч.

ДЖОКЕР В РУКАВЕ
В Peugeot 3008 многое было сделано для снижения расхода топлива. Это и сокращение массы, и улучшение аэродинамики, и использование шин с предельно низким сопротивлением качению, и, конечно, новые двигатели. В Европе продается линейка из шести моторов. У нас вам предложат бензиновый 1,6‑литровый турбо (150 л. с.) и 2‑литровый дизель той же мощности. Менее мощные модификации в Россию не привезут, как не будет у нас и 180‑сильного мотора, и механической коробки передач. Все 3008‑е в нашей стране будут доступны только с 6‑ступенчатым автоматом.
Бензиновый 150‑сильный мотор разгоняет машину весьма уверенно. Еще лучшей тягой и приемистостью обладает 2‑литровый дизель — благодаря крутящему моменту в 370 Нм. Полный привод для Peugeot 3008 не предусмотрен, однако у французов есть свой джокер в рукаве. Внедорожные возможности модели обеспечивает система Advanced Grip Control с пятью режимами («обычный», «снег», «грязь», «песок», ESP OFF) и система помощи при движении под большим уклоном.
Не каждый производитель решится на кардинальные перемены хорошо
продающейся модели. Французы это сделали — новый 3OO8-й стал абсолютно другим

ЕВРОПЕЙСКИЙ УРОВЕНЬ
На данный момент представительство Peugeot в России еще не анонсировало цены и комплектации новинки. Модель уходящего поколения в феврале предлагалась по привлекательной цене от 1 191 000 руб. Кроме того, дилеры предоставляют дополнительную скидку за трейд-ин и выгодные кредитные условия. Тем, кто сразу оплачивает половину стоимости машины, предоставляется рассрочка с переплатой 0 %.
Автомобиль нового поколения закономерно будет стоить дороже. Во Франции прайс-лист начинается с 25 900 евро — можно предположить, что цена базовой комплектации в России составит не менее полутора миллионов рублей. Хорошо оснащенные версии с высокой долей вероятности дотянутся до двух миллионов, ведь на борт можно установить 3D-навигацию с картами TomTom, мультимедийную систему с функцией «зеркала» для смартфона, систему предотвращения столкновений, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик и многое другое. Peugeot 3008 получил максимальную оценку в рейтинге безопасности Euro NCAP. Это современный автомобиль европейского уровня с хорошим оснащением, оригинальным дизайном и высоким уровнем комфорта. В его пользу говорят солидный дорожный просвет и проверенные моторы. Осталось лишь дождаться объявления российских цен. AG
Peugeot 3008 BlueHDi 150
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4447×1841×1624
- Снаряженная масса, кг
- 1500
- Колесная база, мм
- 2675
- Объем багажника, л
- 520–1482
- Объем топливного бака, л
- 53
- Тип двигателя
- дизельный
- Рабочий объем, куб. см
- 1997
- Мощность двигателя, л.с.
- 150
- Макс. момент, Нм/об/мин
- 370/2000
- Привод
- передний
- Трансмиссия
- 6-ступенчатая автоматическая
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 9,6
- Максимальная скорость, км/ч
- 207
- Дорожный просвет, мм
- 220
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 4.4
Комментарии