ПЕРВЫЙ БЛИН НЕ КОМОМ

ПЕРВЫЙ БЛИН НЕ КОМОМ

ВАЛЕРИЙ ТАРАКАНОВ

ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ KIA MOTORS RUS

KIA очень ценит то, что нам удалось стать победителем в экспертной номинации «Новинка года» с нашим первым автомобилем класса «Гран-Туризмо» Stinger. Но особенно важна для нас победа Stinger и в своем сегменте — в классе «Грантуреры» — по результатам народного голосования.
Успех Stinger в премии «Автомобиль года» — отличное продолжение триумфа нашего нового «Грантурера» во всем мире. Пожалуй, ни одна модель KIA раньше не встречала такого теплого приема в самых разных странах. И дело здесь вовсе не в ожидаемых объемах продаж, ведь это нишевая для нас модель, выступающая в сегменте с высокой конкуренцией и бросающая вызов представителям более высокой ценовой категории. Дело в том, что Stinger стал символом трансформации бренда KIA, переходя от просто надежных, но утилитарных автомобилей к моделям, которые пробуждают эмоции и чувства, предлагая при этом высочайший уровень качества. Покупатели видят, что современные KIA делаются теми, кто любит автомобили. Они делаются с душой, и Stinger стал результатом такого подхода.

Корейская KIA вышла в новый для нее сегмент рынка, представив стильный спортивный фастбэк Stinger. И похоже, модель ждет громкий успех. Первое подтверждение такого прогноза уже
имеется — это победа в конкурсе «Автомобиль года в России».

KIA Stinger — тот нечастый случай, когда у машины нет никакой истории: ни прямых предшественников, ни условно близких моделей. Stinger появился в прошлом году и стал абсолютно новым опытом как для команды его создателей, так и для марки в целом.

ЗАЯВКА НА ПОБЕДУ

Хорошо быть автопроизводителем в Германии. Эта страна завоевала авторитет в автомобильной индустрии еще в первой трети прошлого века. А вот компании из Азии вышли на мировую арену и добились успеха значительно позже. Сначала это сделала Япония, затем Южная Корея. Еще 20–25 лет назад KIA ассоциировалась преимущественно с недорогими и небольшими автомобилями. Сейчас мы воспринимаем как должное выход бренда во все новые сегменты рынка. Причем недешевые! У KIA уже есть модели бизнес-класса, большие внедорожники, электромобили. А теперь — и спорткар. Stinger получил очень подходящее ему имя («жало»). Благодаря внешнему виду и характеристикам он действительно способен ужалить соперников, а они у него сплошь из премиальных брендов. Производители массовых машин обычно неохотно идут на выпуск имиджевых моделей, продажи которых заведомо невелики. Но в KIA рискнули!

Участники народного голосования оценили KIA Stinger авансом: во время проведения опроса были известны только цены — до дилеров же машины добрались весной этого года

Сегмент грантуреров, в котором выступает Stinger, на отечественном рынке не слишком многочисленный (что вполне естественно), а премия «Автомобиль года в России» вручается в нем только шестой раз. И четыре из них голосовавшие называли лучшим Porsche Panamera — большой лифтбэк представительского класса. На этом фоне успех KIA может кого‑то удивить, но по большому счету он объясним: потребители с радостью восприняли появление относительно доступной машины в «элитном» форм-факторе.

ЩЕДРЫЙ АВАНС

Бренд KIA — самый востребованный на российском рынке среди иномарок. Шутка ли, по продажам корейцы проигрывают только отечественной LADA, опередить которую на протяжении всей истории пока не удавалось никому. А в модельном зачете KIA еще в прошлом году вышла со своим Rio в лидеры и не сдает позиции и в 2018‑м. В широкой линейке компании нет провальных моделей. Неплохо продается даже городской малыш Picanto, хотя к автомобилям таких габаритов россияне никогда особой любви не питали.

Так что KIA Stinger, можно сказать, обречен на успех. Помимо статистики, это подтверждают и результаты народного голосования. Его участники оценили пятидверку, что называется, авансом. Во время проведения опроса она еще не продавалась — до дилеров не добрались даже первые выставочные экземпляры. И даже при таких вводных Stinger завоевал больше четверти симпатий респондентов: за него отдали голоса 27,7 %. На втором месте (и по продажам в классе, и в премии «Автомобиль года») оказался Porsche Panamera, главный триумфатор сегмента грантуреров последних лет, набравший 16,8 % голосов.

Лидер класса Mercedes-Benz CLA за отчетные 12 месяцев разошелся в России тиражом 1149 экземпляров. Однако в 2018 году ему наверняка придется освободить пьедестал: сложно представить, что Stinger не сможет превзойти столь несерьезный, по меркам KIA, результат. И цена, конечно, сыграет свою роль — таких доступных стильных фастбэков наш рынок еще не видел.

ОСТОРОЖНО, ЗАРЯЖЕНО!

Даже при более скромных ездовых характеристиках KIA Stinger продавался бы неплохо. Благодаря одной только внешности.
Но в том‑то и дело, что с техникой и настройками у машины полный порядок!

Рискнем предположить, что даже при более скромных ездовых характеристиках KIA Stinger продавался бы неплохо. Благодаря одной только внешности. Но в том‑то и дело, что с техникой и настройками у машины полный порядок! Так автомобили KIA, пожалуй, еще не ездили: сравнение с породистыми конкурентами идет на равных. Активный драйв этот автомобиль откровенно любит, и его позитивный заряд передается владельцу. В активе у машины — исключительно современные турбомоторы. Львиная доля спроса придется на 2‑литровый агрегат, который в зависимости от степени форсировки выдает 197 или 247 л. с. Обратите внимание: специально для российских клиентов KIA сертифицировала двигатель с учетом нашего налогового законодательства. На вершине гаммы — двигатель объемом 3,3 л с отдачей 370 «лошадей». С ним первая «сотня» покоряется всего за 4,9 с. Это уже «спорт» без всяких скидок.

Заднеприводная трансмиссия положена только начальной комплектации Comfort. У остальных фастбэков все четыре колеса — ведущие. Пусть это и не вполне в духе чистокровного спорткара, зато зимой так безопаснее и просто приятно.

Ценовая политика KIA делает Stinger привлекательной покупкой. Стоимость моноприводных исполнений не превышает психологической отметки в два миллиона рублей. Причем можно выбрать и 247‑сильный вариант с разгоном до «сотни» за 7,1 с. Ну а если не гнаться за самым мощным двигателем, даже за наиболее богато оснащенный Stinger придется заплатить «всего» 2 659 900 руб. В такой машине будут поворотные LED-фары, замшевый потолок и кожаный салон, самозатемняющиеся боковые зеркала, электрорегулировка рулевой колонки, система кругового видеообзора и многое другое.

Не будет смелым и заявление, что KIA Stinger по силам совершить революцию в сегменте — вывести продажи на новый уровень и возглавить рейтинг. AG