Первая «двойка»

Острая управляемость и мощный мотор – вот два ингредиента, которые в течение многих десятилетий являются обязательными для приготовления блюда под названием «настоящий BMW». По традиционному рецепту создано и новое купе второй серии, самое маленькое у баварцев.

 

На «двойку» устанавливают мультимедийную систему последнего поколения, которую уже оценили покупатели обновленной пятой серии

Словосочетание «вторая серия» отсылает нас к культовой модели BMW 2002, выпускавшейся между 1968 и 1976 годами. Компактное купе, появившееся почти полвека назад, отличалось пылким нравом и, как говорят в BMW, установило новую планку в динамике и дизайне автомобилей марки. Сегодня эта модель пользуется популярностью у коллекционеров. Рыночная стоимость таких машин в наиболее ценной модификации 2002 turbo достигает €40 тыс.

В последние годы BMW меняет индексы двухдверных моделей. Купе на базе «трешки» теперь выведены в более престижную, четвертую серию. Новая «двойка» была создана на платформе хетч- бэка первой серии (вместе с индексами изменились и габариты). По сравнению с предшественницей – купе первой серии – новинка заметно подросла. Прибавив более 7 см в длину и свыше 3 см в ширину, она стала на 0,5 см ниже. Колесная база у купе точно такая же, как у нынешнего хетчбэка первой серии, однако у этих автомобилей нет ни одной общей кузовной детали, да и выглядит «двойка» намного ярче «миролюбивой» пятидверки. А за счет иных бамперов и светотехники новое купе существенно отличается от прежнего. Широко посаженные двойные круглые фары создают ощущение прямого и пронзительного «взгляда». Мощные колесные арки и внушительная корма с крупными фонарями смотрятся очень эффектно. Спойлер на крышке багажника не только уменьшает подъемное усилие на высокой скорости, но и подчеркивает амбиции автомобиля. Двери сделаны без рамок. На самой мощной версии (M235i) установлены наружные зеркала серебристо-серого цвета.

ДЛЯ ЭГОИСТА

Купе имеет унифицированный с «единичками» салон, который в новой машине отличается лишь декоративной отделкой и количеством посадочных мест. В базовой комплектации «двойка» строго четырехместная. Впрочем, даже вдвоем на заднем диване будет слишком тесно. По официальным данным, запас пространства для коленей увеличился на пару сантиметров, но на практике это не чувствуется. Недаром говорят, что купе – автомобиль для эгоиста.

Это интересно

«Двойка» останется самым компактным из «настоящих» (заднеприводных) BMW. Информации о разработке полноприводных версий не было и, похоже, не будет. По сведениям немецких журналистов, самое маленькое купе баварской марки и в будущем сохранит задний привод. Между тем соплатформенные автомобили первой серии вскоре могут перейти на переднеприводную компоновку. Если это произойдет, то в ближайшем будущем мюнхенская «копейка» поделит переднеприводную платформу с другим продуктом концерна – урожденным «британцем» MINI Cooper.

Вот за рулем чувствуешь себя в центре внимания. Кокпит полностью ориентирован на водителя. На асимметричной центральной консоли, развернутой к рулю, расположен крупный отдельно стоящий дисплей. Все важные функции контролирует фирменная система iDrive с круглой шайбой и кнопками. В модель устанавливают мультимедийный комплекс последнего поколения (в топовой версии – с доступом в Интернет), который уже оценили покупатели последней BMW X5 и машин обновленной пятой серии. Материалы отделки и качество подгонки деталей – на самом высоком уровне. Кресла базовых версий ориентированы на комфорт и оснащены лишь небольшой боковой поддержкой. В дорогих и мощных модификациях сиденья, надежно обхватывающие спину и бедра, регулируются под фигуру водителя.

Объем багажника увеличился до вполне приличных 390 л. Грузовой отсек добротно отделан и оснащен петлями для крепления багажа (пользоваться ими в автомобиле со спортивным характером рекомендовано постоянно). Спинка заднего дивана разделена на три части, которые складываются по отдельности. Под полом багажного отсека спрятан аккумулятор – для обеспечения оптимальной развесовки по осям. Увы, места для запасного колеса или хотя бы докатки баварцы не предусмотрели (к слову, запаски не было и в купе первой серии). Герметика тоже нет, поэтому в случае прокола остается надеяться на шины Run-Flat, позволяющие доехать до сервиса, если, конечно, он находится не очень далеко. На российских дорогах эти низкопрофильные покрышки зарекомендовали себя не лучшим образом: они могут порваться даже при преодолении сравнительно небольшой ямы, и тогда придется вызывать эвакуатор.

ПУШЕЧНЫЙ РАЗГОН

В России «двойка» предлагается с тремя вариантами двигателей. «Младший» – это 2-литровая бензиновая версия 220i. Ее мощность составляет 184 л.с., точь-в-точь как у 2-литрового дизельного агрегата версии 220d. На вершине линейки – 3-литровый бензиновый мотор M235i, развивающий 326 л.с. Базовые исполнения оснащаются 6-ступенчатой механической коробкой передач. В качестве альтернативы предлагается 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия.

Все автомобили второй серии оборудованы исключительно задним приводом. У каждой машины есть электронная имитация блокировки дифференциала. Для версии M235i можно заказать механический «самоблок». Эта модификация набирает сотню всего за 4,8 с! Причем пушечный разгон сопровождается соответствующим рокотом выхлопной системы. В обычном режиме 8-диапазонный автомат незаметно переключает передачи и плавно разгоняет машину. В спортивном – его действия молниеносны и резки. Подвеска и руль настроены на активную езду. Система Servotronic регулирует усиление в соответствии с темпом движения, обеспечивая информативность и точность управления на высоких скоростях. При медленной езде усилие на руле сводится к минимуму и увеличивается по мере набора скорости. Конструктивно шасси «двойки» и хетчбэка первой серии идентичны, но покупатель купе выбирает из трех вариантов подвески: базовой, Adaptive M Suspension с электронно-управляемыми амортизаторами и более жесткой M Sport (во втором и третьем случае дорожный просвет сокращается на 10 мм).

Купе с удивительной четкостью держит выбранный курс. Опытный водитель сможет закручивать машину в поворот педалью газа. Даже при отключенной системе стабилизации автомобиль сохраняет отличную управляемость. Не случайно версия M235i настроена для езды по гоночным трассам. В ее серийное оснащение входят колеса 18-го размера и покрышки с улучшенным сцеплением. Ну а расплачиваться за спортивность, как обычно, пришлось комфортом. Водитель чувствует даже мелкие изъяны дороги, и сменой режима работы амортизаторов эта проблема не решается. Надо сказать, что двухлитровые версии проезжают неровности более плавно.

НА ВСЕ ДЕНЬГИ

Самая доступная BMW 220i стоит 1 293 000 руб. На 59 000 руб. дороже обойдется версия 220d, оснащенная 2-литровым дизельным мотором. Бензиновая модификация разгоняется до сотни чуть быстрее (разница составляет 0,2 с). А дизельная машина существенно экономичнее: по данным производителя, она расходует в городском цикле 5,6 л топлива (против 8,3 л – у бензиновых моделей). Вот версию M235i, которая потребляет почти 20 л на 100 км городских дорог, экономичной точно не назовешь. Да и просят за нее намного больше – от 1 940 000 руб. Как уже говорилось выше, в стандартной комплектации модель доступна с 6-ступенчатой механикой. За автомат придется доплатить. Потребует дополнительных вложений и окраска «металлик». А вот русифицированное меню и пакет для стран с холодным климатом входит в перечень стандартного оборудования. Как и система Start-Stop, призванная экономить топливо. Двухлитровые машины предлагаются с колесами 16-го размера, а самая дорогая M235i оснащается 18-ми легкосплавными дисками. Цветной дисплей мультимедиа и устройство Hands-free с USB-входом остаются прерогативой топовых модификаций. Впрочем, каждый покупатель BMW 2-й серии может заказать необходимые ему опции, в том числе выбрать аэродинамический спорт-пакет, чтобы подчеркнуть спортивный нрав автомобиля. Все-таки новая «двойка» в первую очередь предназначена для тех, кто ценит машины с ярко выраженным спортивным характером.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
BMW 220i COUPE
Цена вопроса
 От 1 293 000 руб.
Габариты, мм 4432×1774×1418
Колесная база, мм 2690
Снаряженная масса, кг 1425
Объем багажника, л 390
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1997
Макс.мощность, л.с./об/мин 184/5000–6250
Макс.момент, Нм/об/мин 270/1250–4500
Привод задний
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая
Дорожный просвет, мм 140
Макс.скорость, км/ч 235
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,0
Расход топлива (средний), л/100 км 6,1
Объем бака, л 52
Основные конкуренты двухлитровых BMW 2-й серии – Toyota GT86 и ее аналог Subaru BRZ. 200-сильная Subaru (от 1 436 000 руб.) предлагается в единственной модификации c механической коробкой передач. У Toyota тот же двигатель, но выбор шире: пять комплектаций и две коробки передач: автомат и механика. Цены варьируются от 1 291 000 до 1 559 000 руб. Новая Audi TT доступна с моторами мощностью от 160 до 340 л.с. На гоночной трассе самая сильная BMW 235i способна потягаться с более дорогими Porsche Cayman S и Jaguar F-Type.

К списку тест-драйвов

Комментарии