Отложенный спрос

IAA-2014, 65‑й юбилейный автосалон коммерческой техники в Ганновере… Жаль, если вы там не побывали. И не потому, что не увидели новинок первыми, а потому, что множество автомобилей так и не доберутся до России.

Изюминкой концепт-кара Tristar стала двухэтажная система размещения грузов в багажнике втосалон коммерческой техники IAA в Ганновере – уже давно не праздничное мероприятие. От формата шоу там отказались еще в кризисном 2008 году, и с тех пор мало что изменилось. Да и повода веселиться не наблюдается. Европейский рынок находится в стагнации, продажи падают. Производители с надеждой смотрят на страны БРИКС, но и там перспективы не слишком радужные. Неудивительно, что девизом IAA стала фраза Driving the Future – «Приближая будущее». В настоящем‑то неуютно: цены на топливо растут, товарооборот снижается, объем перевозок сокращается. Однако рано или поздно любой кризис заканчивается. Так на чем же мы въедем в светлое будущее? Этот вопрос интересует многих.

Уже традиционно для IAA основными темами форума стали топливная экономичность и гибридные технологии. Но самые смелые футурологи отважились заглянуть дальше.

Концепты

Марка Volkswagen Коммерческие автомобили представила модель Tristar, приурочив это событие к 30‑летию выпуска первого концепт-кара, оснащенного полноприводной трансмиссией Syncro. Tristar – это пикап с удлиненной кабиной и короткой колесной базой, оснащенный системой постоянного полного привода с механической блокировкой дифференциала задней оси.

Это интересно

Юбилейный автосалон IAA-2014 стал рекордным во всех смыслах. В нем приняло участие более 1200 иностранных экспонентов. Только из Поднебесной приехали представители 200 компаний. На выставке побывали 2000 журналистов, состоялось 80 пресс-конференций. Но главное, конечно, премьеры. Их было 322 – такую цифру огласила Немецкая ассоциация автомобильной промышленности (VDA). Среди показанных новинок – 130 европейских машин (52 – от немецких производителей). Однако некоторые автомобильные марки салон проигнорировал. Например, альянс Renault Nissan был представлен только японским брендом. Отечественных производителей и вовсе не было.

Изюминкой концепт-кара стала двух-этажная система размещения грузов в багажнике: под дном основного отделения расположен пыле- и влагозащищенный отсек для ценных вещей. Интерьер тоже изобилует оригинальными новшествами – поворотные кресла, бортовые мультимедийные системы с широким спектром возможностей, 20-дюймовый сенсорный дисплей, который превращается в выдвижной столик, и даже кофемашина. Под капотом установлен 2-литровый дизель с двумя турбинами, развивающий мощность 204 л. с. и крутящий момент 450 Нм. В качестве коробки передач используется 7-ступенчатый преселективный робот DSG. В результате Tristar ускоряется с места до 100 км/ч за 10 с, развивая максимальные 185 км/ч, и эти показатели представляются совершенно правдоподобными.

Другой интересный экспонат, IVECO Vision, представляет собой визуальное воплощение транспорта недалекого будущего – автомобиля с нулевым выбросом. Судя по огромным 22‑дюймовым пенопластовым дискам и бутафорским колесам, это выставочный полноразмерный макет. Vision – последовательный гибрид: экономичный моторчик внутреннего сгорания подзаряжает батарею, а колеса приводятся электродвигателями. Машина может некоторое время ехать исключительно на электрической тяге, используя энергию аккумулятора. И если в шасси модели нет ничего революционного, то ее кузов выглядит необычно. Здесь всего две двери: боковая и задняя. Водитель попадает на рабочее место через боковую, как в междугородних автобусах. Но самое интересное – технология погрузки. Система датчиков определяет габариты, вес и характер груза и с учетом логистики указывает место его оптимального размещения. Это действительно очень полезная функция, которая может реально облегчить труд перевозчиков. Когда доберется до конвейера.

Компания Nissan – мировой лидер по внедрению электромобилей и от этого статуса отказываться не собирается. Новый концепт с оригинальным названием e-NV200, показанный на IAA-2014, – это электрическая пассажирская версия развозного ниссановского фургона. Максимальная скорость – 120 км / ч, заявленный запас хода – 170 км. Разумеется, в действительности все прозаичнее. Да, у машины неплохие ходовые качества, а электрическая модификация даже оказалась легче бензиновой на 70 кг. Но реальный запас хода – около 100 км. Сейчас такие автомобили собираются в Испании, на ниссановском заводе под Барселоной. Их пытаются продвигать в качестве городских развозных фургончиков, а после выпуска пассажирской версии – и в качестве такси. К тому же цена вопроса в Испании не высока: фургон Nissan можно купить за € 18  550 или, отдав € 13  665, ежемесячно платить за аренду батареи около € 73 (зависит от пробега). Получается дешевле, чем у конкурентов. Вот только устроит ли такой запас хода таксистов?

Реальность

В сегменте LCV состоялась мировая премьера нового поколения Fiat Doblo. Семейство представлено тремя основными версиями: грузовой (Cargo), грузопассажирской (Combi) и бортовой. Два варианта высоты кузова и колесной базы. Грузоподъемность – тонна, полезный объем грузового отсека – более 5 куб. м.

Выставка в Ганновере – это не только яркие события и громкие премьеры. Здесь есть место загадкам и интригам

Машине предназначено три дизельных двигателя семейства MultiJet II объемом 1,3, 1,6 и 2 л плюс три 1,4‑литровых бензиновых TurboJet (все с турбонаддувом). Кроме того, в моторной гамме у итальянцев традиционно заявлен метановый вариант 120‑сильного TurboJet. По предположениям маркетологов бренда, основной коробкой станет фиатовский робот, но будет возможность заказать 5- или 6‑ступенчатую механику. Еще одна мировая премьера IAA-2014 – Hyundai H350. Очевидно, что корейцы рвутся в сегмент с самой сильной конкуренцией. Дизайн автомобиля, мягко говоря, неоднозначен: если закрыть переднюю светотехнику, то новинку вполне можно спутать с Mercedes-Benz Sprinter.

Технические данные тоже не поражают воображения. Полная масса, как понятно из названия, составляет 3,5 т, максимальная грузоподъемность – 1,4 т, а объем кузова – 12,9 куб. м. Под капотом установлен турбодизель производства Hyundai. Объем мотора – 2,5 л, а вариантов мощности два: 150 и 170 л. с. Коробка – 6‑ступенчатая механика. На что сделают ставку производители из Страны утренней свежести, догадаться несложно. Главным козырем будет конкурентоспособная цена.

Презентацию нового поколения клонов Renault Trafic и Opel Vivaro ждали давно. Однако до Ганновера добрался только Opel. От прежнего добродушного облика не осталось и следа – новый Vivaro подчеркнуто агрессивен. Дабы успокоить фанатов, скажем: визуальный изгиб над передним рядом кресел сохранился. Но крыша стала плоской. Внутреннее пространство основательно переработано. Особенно хороши новые кресла с правильным профилем и выраженной боковой поддержкой.

Двигатели предусмотрены только дизельные: два подешевле (90 л. с., 260 Нм и 115 л. с., 300 Нм), с изменяемой геометрией лопаток турбины, и два подороже (120 л. с., 320 Нм и 140 л. с., 340 Нм), с двойным турбонаддувом. Плюс механическая 6‑ступенчатая коробка передач. В Россию поставлять этот фургон не планируют.

Из всей коммерческой линейки Ford только Transit Courier не планируют продавать в России

Не привезут в нашу страну и микрофургон Ford Transit Courier. Это самый маленький представитель хорошо известной коммерческой линейки Ford Transit. Автомобиль построен на базе модели Fiesta и, несмотря на свои не слишком внушительные габариты, обладает приличным грузовым отсеком. И сдвижные боковые двери присутствуют. Но особой гордостью фордовских инженеров стал бензиновый 3‑цилиндровый двигатель EcoBoost: объем – 1 л, а мощность – до 120 л. с.

Немецкая почтовая компания Deutsche Post DHL продемонстрировала собственный проект электрического развозного грузовика Streetscooter, разработанного по ее заказу техническим университетом в Аахене. Городской фургончик способен разгоняться до 80 км / ч и проезжать до 150 км без подзарядки. И хотя внешность машины простовата, а качество отделки и сборки вызывает вопросы, немецкие почтальоны довольны. К тому же стоимость владения такой машиной как минимум вдвое ниже, чем автомобилем с обычным двигателем внутреннего сгорания.

Выставка в Ганновере – это не только яркие события и громкие премьеры. Здесь есть место загадкам и интригам. Особенно сейчас, когда производители с нетерпением ждут экономического подъема и приберегают новинки до лучших времен. Скажем, маркетологи Volkswagen AG хранили молчание по поводу нового поколения VW Transporter, выход которого намечен на 2015‑й… Кстати, большинство представителей компаний рассчитывают на восстановление рынка примерно через год. Посмотрим. Одно можно сказать наверняка: на IAA-2016 будет не менее интересно.

К списку тест-драйвов

Комментарии