Человечество давно мечтает о том, чтобы машины ездили сами. Однако, когда это произойдет, пока неизвестно. Перспективы туманны. Но автопроизводители упорно идут к цели, разрабатывая одну умную систему за другой. И компания Infiniti не исключение.
Чтобы автомобиль мог передвигаться самостоятельно, необходимо соединить огромное количество порой несвязуемых систем: силовую установку, датчики расстояний, геолокацию, тормоза и, конечно же, рулевое управление. Многочисленные эксперименты с машинами-роботами, как правило, идут по одному и тому же алгоритму: на стандартный автомобиль навешиваются всевозможные приводы и актуаторы, которые приводят механизмы в действие. Подобные опыты очень сложны и не всегда удачны.
Инженеры понимают, что механические устройства слишком громоздки и нужно переходить на управление автомобилем «по проводам» или даже по радиоканалу. Но тут возникают другие проблемы: при нынешнем уровне развития технологий подобные решения слишком дороги, да и вопрос об ответственности в случае отказа такой системы остается открытым. Тем не менее постепенно современные модели обзаводятся компонентами машин будущего. Сегодня уже никого не удивляют электронная педаль газа, система помощи при торможении или активный круиз-контроль. А ведь это значимые этапы автомобильной эволюции.
И вот инженеры Infiniti решили применить технологии, используемые компанией Airbus в самолетостроении, и выпустили первый серийный автомобиль, оснащенный рулевым управлением без жесткой связи между рулем и колесами. Поворачивая баранку, водитель дает команду ЭБУ, а он, в свою очередь, приводит в действие электроприводы, перемещающие рулевую рейку в нужном направлении.
Модель Q50 является новым воплощением автомобиля Infiniti G (название поменялось согласно новой корпоративной политике). Если предшественник был нарочито груб в обводах кузова и имел откровенно «американский» дизайн, поскольку прежде всего был рассчитан на рынок США, то нынешняя машина стала настоящей модницей. Она щеголяет всевозможными перегибами и выштамповками на боковинах, а также обилием хрома. Брутальность нынче не в почете – клиент хочет изысканности и утонченности. Однако благодаря фирменной решетке радиатора и стильной оптике Q50 выглядит вполне агрессивно и динамично.
СПЛОШНОЙ ХАЙ-ТЕК
В салоне автомобиля произошли некоторые изменения. Если посмотреть на центральную консоль, то можно заметить, что клавиши, знакомые нам по другим моделям марки, исчезли. Осталось несколько простоватых кнопок по краям. Посередине разместился огромный сенсорный экран системы Infiniti InTouch, отвечающий за настройку климат-контроля, мультимедиа и бортового компьютера. Выше находится монитор, на который выводится информация, передаваемая навигационной системой и камерой заднего вида. Таким образом получается, что центральная консоль состоит из двух дисплеев.
Опыты применения ключевых систем автомобиля без жесткой связи уже проводились. Взять хотя бы Toyota Estima 2001 года выпуска, оснащенную электрогидравлическими тормозами, или систему Sensotronic Brake Control в моделях Mercedes того же времени. Однако из-за сложности, дороговизны и массовых жалоб клиентов от этих технологий пришлось отказаться. Ну ничего. Как говорится, Москва не сразу строилась...
Сиденья с дорогой кожаной отделкой безупречны. Мощная боковая поддержка и глубокая, но жесткая подушка надежно фиксируют тело водителя в поворотах. Такой профиль еще раз подчеркивает спортивный характер автомобиля. Задний диван не имеет столь выразительной формовки, но вполне гостеприимен. Запаса места для ног и над головой хватает вполне, но все-таки от машины такого класса ожидаешь большего. Да и оснащение второго ряда вызывает вопросы: нет ни персонального блока климат-контроля, ни солнцезащитных шторок. Впечатление портит и наличие массивного центрального тоннеля (третьему пассажиру здесь делать нечего).
Багажник Q50 может быть двух размеров. В обычном седане его объем составляет 510 л, а в гибридном – 400. Так или иначе это не самые низкие показатели в классе.
ПОЛНАЯ ИЗОЛЯЦИЯ
Ну а теперь главное – впечатление от езды. Драйв, которым могут похвастаться автомобили Infiniti, уже давно стал их визитной карточкой. Но рассказ о поведении Q50 хочется начать не с двигателя, а с управляемости. Система DAS (Direct Active Steering) позволила решить задачи, стоящие перед инженерами. Какие? Снять жесткую связь между колесами и рулем и тем самым избавить водителя от информации о дорожных неровностях и от создаваемых ими обратных усилий, а также настраивать и изменять поведение машины при помощи программного обеспечения. В результате руки водителя Q50 не чувствуют ни колейности, ни выбоин на асфальте. Как следствие, исчезают непроизвольные повороты руля, и движение становится стабильным, прямолинейным и безопасным.
Чувствительность и информативность руля заслуживают отдельного упоминания. Ни запаздывания, ни люфтов, ни задумчивости – слегка повернул баранку, и машина послушно следует намеченной траектории. Правда, обратное усилие стало откровенно синтетическим, от чего пропадает чувство единения с автомобилем. Но, честно говоря, это характерно для всех современных моделей. Подвеска Q50 осталась достаточно жесткой. И если на руль информация о дорожных изъянах не передается, то пассажиры прекрасно чувствуют каждый стык на асфальте, не говоря уже о лежачих полицейских или больших ямах. В отличие от руля, кузов Q50 не любит разбитых дорог, зато на серпантине с качественным покрытием автомобиль способен подарить просто незабываемые впечатления. Минимум кренов, максимум отзывчивости – настоящий Driver’s car!
Что касается двигателей, то, как это обычно бывает, гамма моторов, предназначенная для нашего рынка, заметно отличается от той, что доступна в Европе и Америке. И в первую очередь – из-за дизельного двигателя. У нас его не будет. А будет два достаточно интересных варианта: 2-литровый бензиновый агрегат мощностью 211 л.с. и гибридная 355-сильная установка, в которой 298 л.с. обеспечиваются 3,5-литровым мотором. Что касается трансмиссии, то она может быть только автоматической, а привод – как задним (в обычном седане), так и полным (в гибридной версии).
СНОВА В БОЙ
Самый простой Infiniti Q50 с 2-литровым двигателем и задним приводом обойдется в 1 450 000 руб. Правда, слово «простой» здесь вряд ли уместно. В «базу» входит двухзонный климат-контроль, полный электропакет, 6 подушек безопасности и активные подголовники, противотуманные фары, камера заднего вида, система бесключевого доступа и датчики давления в шинах. Возможности дооснащения практически не ограничены: навигационная система, кожаный салон, светодиодные фары, мультимедийный комплекс премиум-класса, множество электронных помощников и систем безопасности. Самый дорогой Q50 с мотором объемом 2 л стоит 2 100 000 руб. А вот цены гибридной версии начинаются с отметки 2 285 000 руб. и по мере наполнения опциями доходят до 2 610 000 руб. Если сравнивать Infiniti Q50 с конкурентами, то его следует признать весьма привлекательным предложением. В этом классе не так уж много моделей за 2 500 000 руб., которые могут похвастаться и гибридной силовой установкой, и полным приводом. Надо сказать, что модель Infiniti G не стала бестселлером ни на нашем рынке, ни за океаном, однако у новинки, похоже, есть куда больше шансов завоевать сердца покупателей.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
INFINITI Q50 3.5HYBRID AWD | Цена вопроса
От 2 285 000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Чем объясняется не очень успешное присутствие на рынке бренда Infiniti, причем не только в нашей стране, но и по всему миру, – сказать сложно. Но при взгляде на российские дороги складывается впечатление, что статистика, мягко говоря, ошибается. Скорее всего, несоответствие цифр фактам связано с тем обстоятельством, что многие автомобили этой японской компании были ввезены из США серыми дилерами. Ведь и официальное представительство Infiniti в России было открыто тогда, когда машины этой марки были уже хорошо известны нашим соотечественникам.
|
Комментарии