ОДНИ «ПЯТЕРКИ»

Результаты голосования в номинации «Бизнес-класс» представляют особый интерес. В этом сегменте рынка жесткая конкуренция, значительные объемы продаж и высокие прибыли, а выбор автомобиля покупателем не в последнюю очередь зависит от общественного мнения.

В российском рейтинге продаж седанов бизнес-класса «большая немецкая тройка» с моделями Audi A6, BMW 5 серии и Mercedes-Benz E-Класс держится плотной группой, внутри которой кипит острая борьба. Популярность этих машин среди отечественных автомобилистов подтверждает и тот факт, что они чаще других становились лауреатами конкурса «Автомобиль года в России»: начиная с 2001‑го премиальные «немцы» получили девять высших наград в своей категории. Если же взять на себя смелость назвать лучшего из лучших, то, без всякого сомнения, им станет баварская «пятерка». Будто оправдывая свое название, в этом году она в пятый раз одержала победу в общенациональном голосовании. Однако соперничество было напряженным: если BMW признали лучшим 16,7 % респондентов, то мерседесовский E-Класс собрал 12,2 % голосов, а свежеиспеченный Genesis G80 — 10,6 %. Одним из ключевых факторов, предопределивших триумф «пятерки», оказалась смена поколений, которая произошла в начале прошлого года. Впрочем, на этот раз все обошлось без революционных преобразований, и дизайн новой модели, получившей заводской индекс G30, столь деликатно развивает прежние идеи, что впору говорить о рестайлинге. Создатели нынешней 5 серии предпочитают эксплуатировать корпоративный стиль BMW, отказавшись от каких‑либо импровизаций, и, как следствие, автомобиль практически ничем не выделяется в ряду других моделей немецкого бренда. Иное дело, что современный дизайнерский код BMW лишен заметных недостатков, а посему большинство его носителей выглядит породисто и привлекательно. И «пятерки» относятся к числу бесспорных удач баварских стилистов.

Открыть автомобиль и запустить двигатель позволяет водонепроницаемый и ударопрочный браслет Activity Key — его можно постоянно носить на руке

ОЧЕВИДНЫЙ ВЫБОР

Как это традиционно практикует BMW, российским клиентам предоставлен широчайший выбор модификаций и комплектаций. Достаточно сказать, что один только список силовых агрегатов состоит из восьми позиций: в нем есть турбодизели (от 190 до 400 л. с.) и бензиновые турбомоторы (от 184 до 625 л. с.). Поклонникам экстремального драйва предлагаются четыре модели с литерой М — это M550d, M550i, M5 и M5 Competition, причем последняя способна разгоняться до 100 км / ч за невероятные 3,3 c! Кстати, чтобы подчеркнуть, насколько M5 отличается от стандартной «пятерки» в плане техники, ей присвоили собственный индекс — F90. Разброс цен предсказуемо велик: от 2 820 000 руб. до девяти миллионов, что в принципе свойственно бизнес-седанам премиальных брендов.

В первые месяцы продаж все автомобили импортировались в Россию из Германии, однако уже осенью в дилерские шоурумы поступили «локализованные» машины, собираемые в Калининграде. Эти «пятерки» производятся в фиксированных конфигурациях, которые были определены в результате детального анализа предпочтений российских клиентов. Наиболее сбалансированной с точки зрения потребительских качеств является дизельная версия 520d xDrive в базовой комплектации Business, которая стоит без малого три миллиона рублей.

АПОГЕЙ ПРОГРЕССА

Построенная на платформе флагманского седана 7 серии, «пятерка» предоставляет ультрасовременные технологии, такие как ассистент вождения Plus, позволяющий в плотном потоке передать управление машиной автоматике, и панорамный видеообзор с возможностью трансляции картинки на смартфон. Однако владелец и без того неплохо осведомлен о происходящем с машиной благодаря ключу с интегрированным дисплеем, где отображается всевозможная полезная информация. Мультимедийный комплекс с управлением частью функций посредством жестикуляции — также из числа гаджетов новейшего поколения. Ароматизатор и ионизатор воздуха, кресла с вентиляцией и массажем, а также консьерж-сервис поднимают уровень комфорта на невиданную прежде высоту. К тем опциям, что способствуют достижению пропагандируемого BMW удовольствия от вождения, относятся полноуправляемое шасси, рулевой механизм с изменяемым передаточным числом и адаптивная подвеска. Предметом особой гордости инженеров BMW является полноцветный проекционный дисплей, на который выводится множество необходимых данных, включая указания бортовой навигации.

Спектр средств персонализации автомобилей 5 серии поистине огромен. Дабы облегчить клиенту муки выбора, опции сгруппированы в несколько пакетов под названиями Luxury Line, Sport Line, M Sport и M Performance. Они отличаются дизайном обвеса и колес, оформлением салона, а также рядом технических аспектов — например, настройками подвески, тормозной системы и рулевого механизма. Тем заказчикам, кто требует большего, адресована программа Individual, в рамках которой салон можно декорировать элитными материалами, а кузов окрасить эмалью эксклюзивного оттенка. Но это уже шаг из бизнес-класса в представительский. AG

ХАНС ДЕ ВИССЕР

ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ «BMW GROUP RUS»

Мы очень рады, что в ходе масштабного голосования сотни тысяч российских автолюбителей назвали BMW 5 серии лучшим седаном бизнес-класса. Эта победа подтверждает статус BMW Group как лидера в производстве премиальных автомобилей.
Сегмент бизнес-седанов — один из самых конкурентных на российском рынке, с достойным предложением и крайне взыскательными клиентами. BMW 5 серии на протяжении многих лет лидирует в этом классе, задавая при этом высочайшие стандарты для своих оппонентов. Это большой успех для компании BMW Group Россия, который позволяет нам с еще большим оптимизмом смотреть в будущее.
BMW 5 серии традиционно пользуется успехом у российских клиентов, так как он сочетает в себе премиальный комфорт бизнес-седана и динамичный характер спортивной модели. В своем нынешнем поколении BMW 5 серии стал еще более комфортабельным и роскошным, но при этом сохранил спортивный дух и динамичность, а также приобрел самые передовые технологии концерна. Это делает BMW 5 серии по‑настоящему уникальным предложением в своем классе.
В модельной гамме BMW Group каждая модель может претендовать на победу в любом международном конкурсе. В последнее время мы представили множество новинок, в том числе в новых для нас сегментах, как в случае с ярким компактным кроссовером BMW X2. Уже в июле в продажу поступит BMW X4 — еще более динамичный, дерзкий и эмоциональный по сравнению с предшественником. Культовый BMW M5 совсем недавно с большим успехом дебютировал в России, а уже этим летом ему на смену придет бескомпромиссный BMW M5 Competition — 625‑сильный бизнес-седан с динамикой суперкара. Наконец, все мы с нетерпением ждем дебюта роскошного спортивного купе BMW 8 серии и, конечно, BMW X7 — полноразмерного внедорожника и нового флагмана модельного ряда BMW Group.
Сейчас концерн BMW Group находится в процессе самого масштабного расширения модельной гаммы, которое — в соответствии с корпоративной стратегией NUMBER ONE > NEXT — будет осуществляться в том числе за счет инновационных электрических и гибридных автомобилей.

К списку тест-драйвов

Комментарии