Один в поле

Вот-вот в цехах АвтоВАЗа начнется производство Renault Logan нового поколения. Интересно, что собираться этот автомобиль будет практически бок о бок с предшественником – Lada Largus.

 

Неокрашенные бамперы – не попытка сэкономить, а осознанный ход. В утилитарной коммерческой машине важна практичность

Удивительно, что универсал Lada Largus вышел на наш рынок совсем недавно, спустя годы после начала продаж Renault Logan. Казалось бы, большой, просторный и неубиваемый автомобиль должен был появиться в первую очередь. Такая машина нужна отечественному потребителю и всегда будет востребована. Многие пытались предугадать, что же станет первым плодом сотрудничества альянса Renault-Nissan и АвтоВАЗа. И вот, спустя четыре года после подписания договора, на конвейер встает Lada Largus. Да-да, именно Lada! И хотя она имеет практически стопроцентное сходство с давно известным в Европе Renault/Dacia Logan MCV, перед тем как попасть в российское производство, ей пришлось пережить ряд доработок. В процессе освоения новой модели перед вазовцами стояла непростая задача: добиться конкурентоспособной цены. Иными словами, обеспечить «отечественную стоимость» иностранному автомобилю. Изначально степень локализации Largus составляла 50% (это серьезная цифра – соплатформенный Logan добирался до нее довольно долго). Штампом «Сделано в России» снабжены практически все кузовные панели, металлопрокат, электропроводка, детали интерьера, выпускная система, стекла, бамперы и сиденья. Намекая на серьезность проведенной ревизии, тольяттинцы с гордостью заявляют, что Largus имеет 19 оригинальных, не взаимозаменяемых с Logan MCV, кузовных панелей.

Российский автомобиль получил более мощные рычаги подвески, дополнительную антикоррозийную защиту днища, грязезащитные кожухи ступичных подшипников и увеличенный на 20 мм (по сравнению с Logan) дорожный просвет. В интерьере особых изменений не наблюдается, но, присмотревшись, можно заметить другую накладку центральной консоли, иные материалы, из которых сделаны элементы салона, а также заметно отличающиеся от логановских сиденья.

Это интересно

Слово largus переводится с латыни как «широкий» или «щедрый». В английском языке large означает «большой». Если насчет щедрости можно поспорить, поскольку и внутренняя отделка автомобиля, и список его оборудования оставляют желать лучшего, то объемность и вместительность Largus сомнений не вызывает. На данный момент это, пожалуй, самая просторная машина в своем классе. Объем ее грузового отсека составляет 2540 л.

Что касается грузо-пассажирского Largus, то он появился на свет чуть позже пяти- и семиместных собратьев, поскольку сегмент коммерческих фургонов менее популярен, чем универсалы.

То, что надо

Первые же дни официальных продаж Lada Largus на нашем рынке показали, что вазовцы попали в десятку. Причем этот вывод справедлив не только для пассажирских модификаций, но и для фургона. По большому счету новый автомобиль конкурентов в России не имеет. Судите сами: хорошо зарекомендовавшие себя Peugeot Partner/Citroen Berlingo и Fiat Doblo, во-первых, не являются полноценными «одноклассниками» Largus (из-за компоновки кузова), во-вторых – попросту не способны соревноваться с ним по цене. Заметно укрепил позиции вазовской новинки и «выход на пенсию» бюджетных Berlingo First и Partner предыдущего поколения.

Благодаря такому удачному стечению обстоятельств Largus продемонстрировал высокие показатели продаж: 6190 машин за прошлый год. Отличный результат для отечественного рынка коммерческих автомобилей! И все говорит о том, что, несмотря на постоянное увеличение цены модели, объем сбыта будет только расти.

Без изысков

Внешность фургона Largus в точности повторяет пассажирскую версию. Разве что нет бокового и заднего остекления. А вот сохранение второго ряда дверей – еще один несомненный плюс машины. Погрузку можно осуществлять не только через задние распашные створки, но и сбоку. В условиях городской эксплуатации это является неоспоримым преимуществом. Сам грузовой отсек ничем особенным похвастаться не может, хотя и придраться к чему-либо трудно. Правильные формы, распашные двери, высокий потолок – что еще нужно для простого коммерческого автомобиля? Разве что обшивка из дерева или пластика – грузы постоянно контактируют с кузовными панелями, поэтому первозданный вид машины как внутри, так и снаружи сохранить будет сложно. Остекление дверей багажника и окошко в грузовой отсек тоже были бы нелишними.

А вот неокрашенные бамперы во всех комплектациях – не попытка сэкономить, а осознанный ход. В утилитарной коммерческой машине важна практичность, а с ней у Largus все в полном порядке. Видимо, этими же соображениями руководствовались маркетологи, когда решили лишить фургон легкосплавных дисков – не пристало простому работяге щеголять в лакированных ботинках. Хотя установить такие диски на фургон наверняка не составит труда.

Что действительно расстраивает, так это отсутствие версии с дизельным мотором. В европейских странах развозной фургон с бензиновым агрегатом – нерациональный инструмент. Двигатель на тяжелом топливе куда более экономичен и тяговит. Однако Россия не Европа, и статистика показывает, что отечественный покупатель легкого коммерческого транспорта не готов делать ставку на дизель. Будем надеяться, что ситуация изменится и спрос породит предложение, тем более что в арсенале Renault имеется отличный 1,5-литровый дизельный мотор, который уже устанавливается на соплатформенный Duster.

Рабочее место водителя фургона такое же, как и в «гражданской» версии Largus. Та же передняя панель, те же комфортные сиденья с более удобной, чем у Logan, регулировкой и в принципе тот же список опций: подушки безопасности, кондиционер и электростеклоподъемники. Жаль, что автомат не предусмотрен. Правда, как показывает практика, покупатели фургонов редко интересуются подобным элементом роскоши.

Дешевле – только бесплатно

Когда Largus вставал на конвейер, вазовские инженеры предложили оснастить новый автомобиль отечественными силовыми агрегатами. Такое решение позволило бы снизить стоимость машины, да и показатели экономичности и динамики у наших моторов оказались лучше, но по ряду причин французы отвергли эту идею. Тем не менее цена модели – более чем привлекательная. Базовая версия фургона Largus стоит 339 000 руб. За эти деньги предлагается автомобиль с 8-клапанным двигателем (объемом 1,6 л и мощностью 90 л.с.), водительской подушкой безопасности, штампованными колесными дисками, иммобилайзером и аудиоподготовкой. Стеклоподъемники и зеркала – механические, кондиционера нет. За гидроусилитель руля нужно доплатить 10 000 руб. Самая доступная версия с подогревом сидений, электростеклоподъемниками, кондиционером и ABS обойдется в 377 500 руб. «Топовый» фургон Largus оценен в 387 000 руб. В эту комплектацию входят противотуманные фары, магнитола, центральный замок и подушка переднего пассажира. Как видите, даже покупая самый дорогой грузовой Largus, не придется преодолевать «психологический» барьер, равный 400 000 руб., что еще раз доказывает: конкурентов у этой машины на отечественном рынке нет и еще долго не будет. Автомобили украинских производителей, построенные на базе ЗАЗов и ВАЗов предыдущих поколений, брать в расчет не стоит – они не отличаются ни достойным качеством исполнения, ни привлекательными потребительскими свойствами.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
LADA LARGUS 1.6MT
Цена вопроса
 От 384 000 руб.
Габариты, мм 4470×1750×1636
Колесная база, мм 2905
Объем грузового отсека, л 560–2540
Грузоподъемность, кг 750
Снаряженная масса, кг 1260
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1598
Макс.мощность, л.с./об/мин 90/5500
Макс.момент, Нм/об/мин 124/3000
Привод передний
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 156
Время разгона 0-100 км/ч, с 14,5
Расход топлива (средний), л/100 км 9,3
Объем бака, л 50
Развитие малого бизнеса в нашей стране так или иначе способствует увеличению рынка легкого коммерческого транспорта. В небольших развозных грузовичках нуждаются мелкие торговые фирмы, курьерские и технические службы. Долгое время эту нишу закрывали машины ВИС, построенные на базе вазовских моделей, а также украинские «каблучки», переделанные из «Богданов» и «Шансов». У всех этих автомобилей – а с появлением Largus им явно придется потесниться – есть ряд серьезных недостатков, связанных с практичностью и вместимостью.

К списку тест-драйвов

Комментарии