Одаренное семейство

Для бренда LADA появление на автомобильном рынке машин семейства Vesta ознаменовало начало принципиально новой эпохи. Отечественный производитель убедительно продемонстрировал свой инженерный потенциал и способность самостоятельно создавать технику, готовую к серьезной конкуренции с лучшими «одноклассниками» зарубежного происхождения.

Семейство LADA Vesta стремительно расширяет круг поклонников — за минувший год продажи увеличились в полтора раза, перешагнув важный рубеж в 75 тыс. машин. В том, что это достижение удастся превзойти в самое ближайшее время, сомневаться не приходится: развитие серии Vesta набирает обороты, ее представители получают новое оснащение и оптимизированные комплектации, а ценовая политика производителя позволяет клиентам считать свой выбор взвешенным и рациональным. Но меркантильная сторона вопроса не единственная — все больше людей ценят эмоциональность и харизматичность Vesta.

Первенцем программы Vesta стал четырехдверный седан, серийное производство которого стартовало 25 сентября 2015 года. Автомобиль сразу привлек внимание покупателей хорошо сбалансированным, современным обликом с запоминающимся рельефом боковин, а также продуманным и качественно выполненным интерьером. К несомненным достоинствам седана Vesta относятся вместительный багажник, объем которого равен 480 л, и дорожный просвет 178 мм, позволяющий игнорировать капризы погоды и уверенно передвигаться по дорогам без твердого покрытия. Другим бесспорным плюсом автомобиля следует признать широкий выбор комплектаций. На момент начала продаж седаны оснащались 16‑клапанным двигателем объемом 1,6 л и мощностью 106 л. с., альтернативу которому год спустя составил 1,8‑литровый мотор (122 л. с.). Оба силовых агрегата сочетаются как с 5‑ступенчатой механической коробкой передач, так и с роботизированной трансмиссией АМТ, не только повышающей комфорт городской езды, но еще и позитивно влияющей на топливную экономичность.

Быстро расширяющееся семейство Vesta совершенно заслуженно получило статус самой популярной модели бренда LADA

Базовая версия седана носит название Classic — в нее включены система курсовой устойчивости ESP с противобуксовочной функцией TCS и ассистентом старта в гору HSA, две подушки безопасности, подогрев передних сидений, складывающееся в пропорции 60:40 заднее сиденье и наружные зеркала с электроприводами и обогревом. Центральный замок и охранная система с иммобилайзером также входят в перечень серийного оснащения. Цена такой машины составляет 569 900 руб. На ступень выше располагается комплектация Classic Start за 594 900 руб., дополненная кондиционером с охлаждаемым вещевым ящиком. За ней следует исполнение Comfort, где появляются водительское кресло с регулировкой по высоте и степени поясничного подпора, аудиосистема с монохромным дисплеем, круиз-контроль и задние датчики парковки. Стоит Vesta Comfort от 622 900 руб. В комплектацию Comfort Image по цене 645 900 руб. добавлены 16‑дюймовые легкосплавные колеса, обогрев ветрового стекла и электроприводы задних стеклоподъемников. Автомобиль, оснащенный мультимедийным комплексом с 7‑дюймовым тачскрином, навигацией, видеокамерой заднего вида и Bluetooth-модулем, обойдется покупателю в 650 900 руб.

В комплектации Luxe Multimedia седан LADA Vesta стоит 713 900 руб., но в дополнение ко всему перечисленному выше в ней предлагаются боковые подушки безопасности, комбинированная отделка кресел, климат-контроль, LED-подсветка салона, датчики дождя и света, а также противотуманные фары. Высшую ступень иерархии с августа 2017 года занимает Vesta Exclusive за 799 400 руб. Автомобиль щеголяет сиденьями из алькантары и экокожи, подогревом задних сидений, кожаной отделкой рулевого колеса, накладками на педали и задним подлокотником, а снаружи его можно идентифицировать по спойлеру и оригинальным колесным дискам. Стандартным для этой версии является 1,8‑литровый мотор, который для других комплектаций требует доплаты в размере 35 000 руб. Коробка передач АМТ для машины с любым двигателем обойдется в дополнительные 25 000 руб.

Другая важная новинка под брендом LADA — седан Vesta CNG, который, как можно понять из аббревиатуры, адаптирован для работы на сжиженном газе. Установкой газобаллонного оборудования на легковые автомобили занимаются множество мелких фирм, однако крупнейший представитель отечественного автопрома впервые запускает такую технику в крупносерийное производство. В качестве основы инженеры LADA взяли седан Vesta c 1,6‑литровым двигателем, мощность которого при использовании бензина марки АИ-92 составляет 106 л. с., а при переключении на метан — 96 л. с. Разгонная динамика измеряется 11,8 и 12,9 с соответственно.

Металлокомпозитный баллон производства компании Sinoma имеет объем 90 л, что обеспечивает «метановую» дальность хода 300 км. Он установлен в багажном отделении, что привело к снижению вместительности последнего с 480 до 250 л. Зато расходы на газовое топливо существенно ниже, чем на бензин, притом что все оборудование защищено заводской гарантией LADA. Что касается стандартного и опционного оснащения, то покупателям Vesta CNG предлагается выбор из комплектаций Classic Start, Comfort, Luxe и Luxe Multimedia по цене от 764 900 до 883 900 руб., то есть на 170 000 руб. дороже седана в идентичном исполнении.

LADA Vesta SW отлично приспособлена к российским реалиям и готова стать идеальным транспортным средством для всей семьи

Осенью 2017 года официальные дилеры LADA начали прием заказов на долгожданную внедорожную версию LADA Vesta SW. Еще совсем недавно этот автомобиль числился в перспективных прототипах, однако LADA проявила завидную оперативность и начала выпуск машины в заявленные сроки. Свежеиспеченную Vesta SW следует относить к категории многофункциональных транспортных средств для активного образа жизни. Динамичный силуэт машины указывает на энергичный характер — лишним доказательством служит перенастроенная подвеска, призванная компенсировать увеличение как полной, так и снаряженной массы. А вместительный грузовой отсек с опционным двойным полом и широкими возможностями трансформации отлично приспособлен для решения самых разных задач.

Гаммой силовых агрегатов и коробок передач Vesta SW повторяет седан. Здесь вновь можно увидеть эластичный и отзывчивый мотор мощностью 106 л. с., а также его 122‑сильный вариант, адресованный тем водителям, кто много времени проводит на загородных трассах. Если сравнить прайс-листы на седан и Vesta SW, станет очевидным, что разница составляет 32 000 руб., и эта сумма является более чем разумной доплатой за резко возросший функционал, не говоря уже о ярком дизайне. Наполнение комплектаций во многом повторяет таковые у седана, однако есть и моменты, которые присущи исключительно модели Vesta SW. Например, рейлинги на крыше, подпол в багажном отсеке и 12‑вольтовая розетка там же.

Однако главная на сегодняшний момент звезда семейства Vesta — это, конечно, SW Cross. Бренд LADA впервые пришел в сегмент многоцелевых кроссоверов, не допустив ни малейших промахов. У автомобиля есть все данные для успеха: стильная внешность, надежная техническая начинка, бесстрашие перед любыми дорожными условиями и привлекательные цены. Кузов Vesta SW Cross защищен накладками из черного пластика, что позволяет не опасаться физических контактов с препятствиями, а дорожный просвет 203 мм и большие углы въезда и съезда обеспечивают отличную геометрическую проходимость.

За моделью Vesta SW Cross зарезервированы три топовые комплектации — Luxe, Luxe Multimedia и Prestige. Они отличаются наличием мультимедийной системы, а также незначительными нюансами вроде подогрева задних сидений и USB-разъема в центральном подлокотнике. Иными словами, даже при выборе самой доступной версии за 770 900 руб. покупатель может быть уверен, что приобретает очень хорошо оснащенный автомобиль, соответствующий всем представлениям о современном кроссовере. Впрочем, и любая другая машина семейства LADA Vesta не заставит сожалеть о том, что предпочтение было отдано отечественному бренду. AG

Флагманской моделью серии Vesta является кроссовер SW Cross, который покоряет яркой внешностью, трансформируемым салоном и повышенной проходимостью

К списку тест-драйвов

Комментарии