Обзор Skoda Rapid – Чешский хрусталь

Skoda Rapid, без сомнений, можно отнести к моделям, совершившим автомобильную революцию на российском рынке последних пяти лет. Машина неизменно входит в двадцатку автомобильного хит-парада, начиная с первых дней российского выпуска в 2014 году. И вот перед нами обновленный Rapid ‒ яркий, но насколько современный и доступный?

Не секрет, что сегодня на авторынке России выживают только сильнейшие. Сила – во внимании к чаяниям покупателей, готовность идти на уступки ради сохранения своей части рыночного пирога. Этим прописным истинам Skoda следует безоговорочно. Именно поэтому ни одна из чешских моделей давно не попадает в салоны дилеров без адаптации для наших условий. Так было с первым Rapid: европейскую и китайскую машины 2012‒2013 годов не стали бездумно бросать на амбразуру, а выждали год и представили российский Rapid с увлеченным клиренсом, перенастроенной подвеской, своими комплектациями, моторами и трансмиссией. Так же поступили и с обновленным лифтбэком. 

КРЕПЧЕ, ЧЕМ СКАЛА!

О появлении свежего «Рапида» с удвоенной силой заговорили в 2018 году, когда был рассекречен красивейший европейский хетчбэк Scala. Но что европейцу хорошо, то русскому Rapid. И дело даже не в том, что Scala имеет визуально слишком «универсальный» кузов, а универсалы, как известно, в России не покупают. Просто Scala слишком дорога по меркам нашего потребителя машин такого класса и форм-фактора. Отнюдь не бюджетная отделка салона, цифровая панель приборов диагональю до 10,25 дюйма, «взрослые» опции типа мультимедийки Columbus – все это поднимает цену до недосягаемых у нас высот.

Не досталась «Рапиду» и современная платформа MQB, он по-прежнему строится на архитектуре PQ25. Впрочем, это ограничивает машину лишь в части самой современной вспомогательной электроники, но не езды. Rapid всегда хорошо управлялся, не отличался ломучестью и был хорош с точки зрения комфорта.

Сделать гармоничной компактную, но при этом вместительную модель – задача архисложная. Но чехи справились с ней на «пять»

ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ

Сделать гармоничной компактную, но при этом вместительную модель – задача архисложная. Но чехи справились с ней на «пять». Rapid соткан из резко очерченных линий, формирующих гармоничный профиль. Ничем не хуже «Скалы»! Хороши стреловидные светодиодные уже в базе фары, по шкодовской традиции призванные ассоциироваться с богемским хрусталем. В дорогих версиях фары оснащаются функцией подсветки поворотов и автоматическим включением или выключением дальнего света. 

Продумана каждая деталь – взять хоть полосу светодиодных дневных ходовых огней. Она гармонирует с хромированной рамкой, украшающей шестиугольную решетку радиатора, объединенной с оптикой в один дизайнерский элемент. К фирменным элементами стоит отнести окрашенные в черный средние стойки, которые можно подчеркнуть опционными черной же крышей и корпусами зеркал. Их можно получить в версиях Ambition и Style при заказе дизайн-линии Black Edition. Помимо прочего, в ней вы получите еще много черного: 15-дюймовые легкосплавные диски Alaris или 16-дюймовые Stratos и черный же спойлер.

Появились и новые цвета: серебристый Tungsten Silver, серый Indium Grey и красный Ruby Red. Сзади – эффектно зауженные L-образные фонари, гармонично вписанные в мегапрактичный кузов лифтбэк.

Хотя «Рапиду» не досталась современная платформа MQB, это ограничивает машину лишь в части самой современной вспомогательной электроники, но не езды

ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ

Изюминка «Рапида» перекочевала с недавно представленной «Октавии» ‒ это новый двухспицевый руль. Стопроцентно узнаваемый элемент! На заказ можно поставить и трехспицевое спортивное рулевое колесо, причем с трехступенчатым с подогревом. 

На первый взгляд салон почти копирует внутреннее убранство Scala, но это не так. На самом деле интерьер попроще ‒ жестче  пластики, нет цифровой комбинации приборов. Однако общая стилистика  сохранена, на высоте и эргономика. Руль регулируется по высоте и вылету, блок управления кондиционером и аудиосистемой удобно расположен на центральной консоли. Сиденья цепкие и комфортные одновременно, можно заказать и опционально доступные спортивные сиденья. 

Перед глазами водителя ‒ дисплей информационно-развлекательной системы системы Swing диагональю 6,5 дюйма. Дороже система Bolero с 8-дюймовым дисплеем. В духе времени мультимедийные системы синхронизируются со смартфонами посредством систем Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink.

Как и прежде, много места сзади, благо колесная база не изменилась. К услугам пассажиров подогрев сидений, два разъема мультимедиа, подлокотник и подстаканники. Багажник ‒ это жирный козырь модели. Его объем официально не озвучен, но и невооруженным глазом можно оценить практичность. Огромный проем, карманы по бокам, розетка, крючки для крепления поклажи, полноразмерная запаска ‒ в лучших традициях. 

Решения Simply Clever тоже на месте. На центральной консоли появились два разъема USB-C, в багажнике две пластиковые детали с лентой Velcro, фиксирующие груз, а двусторонний коврик можно перевернуть тканевой стороной вниз и получить практичное резиновое покрытие. Есть в «Рапиде» держатель парковочных талонов, отсек с зонтом под пассажирским сиденьем и скребок для льда под крышкой лючка топливного бака. В передних дверях держатель для 1,5-литровых бутылок или опционально доступная съемная корзина для мусора.

Цены Skoda пока не анонсировала, но радикального подорожания ждать не стоит. Если наш прогноз сбудется, то Rapid ждет победоносное рыночное шествие по итогам 2020 года

СКОРО ПОЕДЕМ!

Первые тесты модели еще впереди, но уже сейчас можно прогнозировать, что едет Rapid как минимум не хуже предшественника. Моторы и трансмиссии прежние: атмосферный 1.6 MPI в вариантах мощности 90 и 110 л. с. в сочетании исключительно с механической коробкой в первом случае или механикой и шестиступенчатым автоматом во втором. Есть и турбированный 1.4 TSI, развивающий 125 л. с. Такой Rapid будет доступен только с семиступенчатой роботизированной коробкой DSG о семи передачах.

Как и прежде, Rapid получает пакет для плохих дорог с увеличенным дорожным просветом. А вот электроника – новая. Это системы контроля дистанции спереди Front Assist, экстренного торможения Multi-Collision Brake и распознавания усталости водителя Driver Alert. Имеется и контроль курсовой устойчивости ESC для всех без исключения комплектаций. 

Цены, как и точные технические характеристики, Skoda пока не анонсировала, но радикального подорожания ждать, к счастью, не стоит. Пока еще можно приобрести Rapid предыдущего поколения – машина оценена минимум в 829 000, максимальная версия стоит 1 169 000 рублей. Если наш прогноз сбудется, то Rapid ждет победоносное рыночное шествие по итогам 2020 года. AG

Альтернатива

5.7 км
1163 кг
1598 куб.см.
90/4250-6000 л.с.
460 л
781 900 ₽
5.7 км
1150 кг
1396 куб.см.
100/6000 л.с.
480 л
756 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии