ОБЗОР SKODA KAROQ – НА СМЕНУ YETI

Кроссоверу Yeti два с половиной года назад чехи подготовили смену ‒ Karoq. Наследник это не совсем прямой: он заметно крупнее. Мы долго ждали, и вот локализованная в Нижнем Новгороде машина выходит на российский рынок. И у нее есть неожиданные технические решения!

1395 см3
1390 кг
6,3 л/100 км
150 л.с.
500‒1609 л.
от 1 515 000 руб.


В 2009 году чешская Skoda явила миру свой первый кроссовер, не слишком отстав от общемировой моды. Yeti выделялся из группы себе подобных нетривиальным дизайном, что для марки было внове. Вклинившиеся между фарами и решеткой радиатора огромные круглые противотуманки и необычная линия бокового остекления – и готов запоминающийся облик. Компактные размеры делали Yeti отличным городским автомобилем, но они же играли против него, если речь заходила о машине для семьи.

Паркетник стал успешным. Он оснащался турбомоторами объемом от 1,2 до двух литров, а в России – еще и атмосферником 1.6. Для нашего рынка сборку перенесли в Нижний Новгород, на ГАЗ, что позволило установить весьма конкурентную цену.

ВИТАМИН РОСТА

Мотор 1.4 TSI отныне сочетается с классическим 8-ступенчатым автоматом

Слухи о следующем поколении начали активно распространяться в 2016 году. И в мае 2017-го премьера состоялась. Еще до официального показа стало известно о смене имени ‒ был Yeti, стал Karoq. Причин две: изрядная прибавка в размерах, что выводило машину в другой класс, и новая концепция названий – имена шкодовских кроссоверов решили выбирать из слов, начинающихся на букву К и заканчивающихся на Q.

После Yeti многие ждали смелости линий и от модели Karoq. Ожидания не оправдались. Передняя оптика не самая тривиальная, но ее к этому моменту уже представили на вседорожнике Kodiaq, и «вау-эффекта» не вышло. Зато какая прибавка в размерах! Karoq длиннее предшественника на 160 мм, шире на 48 мм, больше по колесной базе на 60 мм. И только в высоту он проигрывает 86 мм, но это общая тенденция ‒ все новые автомобили стремятся «распластаться» на асфальте.

Никакой «купейности» в образе Skoda Karoq нет и в помине. Отсюда максимальный внутренний объем, которого можно было добиться при таких габаритах. Но толика пафоса машине не чужда: если по умолчанию на нее ставят колеса диаметром 16 и 17 дюймов, то в перечне аксессуаров есть и «девятнадцатые».



ФАМИЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ

В интерьере дух концерна Volkswagen узнается безошибочно. Закрытая эмблема на руле заставит засомневаться только в том, к какому конкретно бренду относится машина, но не к какой автоимперии. В копировании нет ничего плохого, ведь принадлежность к фольксвагеновской конструкторской школе давно стала синонимом идеальной эргономики и продуманности.

Skoda добавляет к этому перфекционизму собственные фишки Simply Clever. Пожалуй, самая известная из них – скребок для льда на внутренней стороне лючка бензобака. Karoq имеет в своем активе больше десяти таких штук. К наиболее интересным отнесем опциональные держатели планшетов для задних пассажиров и обязательные передние подстаканники. Последние благодаря специальной конструкции исключают проворачивание бутылки, и водитель может отвинтить крышку одной рукой.

Как и любая компактная модель на архитектуре MQB, Karoq почти идеален в любых режимах


Сиденья требуют минимального времени на настройку: как будто ты тут уже сидел и все подогнал под себя. Сзади даже рослый, под 190 см, водитель усядется «сам за собой» с небольшим запасом по коленям. Центральный тоннель великоват, и ширины салона слегка недостает, так что третьего в дальнюю дорогу лучше не брать. Тем более что без него посередине будет удобнейший подлокотник с подстаканниками.

Сзади для гаджетоманов сущий рай. Разъемы на любой вкус: розетка на 230 V, 12 V (стандартный прикуриватель) и USB-C. Последние два гнезда есть и спереди. Жаль, что и на российском рынке Skoda переходит на стандарт USB-C вместо обычного USB. Все-таки провода и гаджеты нового формата пока мало у кого есть. Стоило бы сохранить хотя бы один «старорежимный» вход. Тем более что смартфоны последнего поколения можно зарядить и без провода (Karoq и это позволяет).

Обогревов в паркетнике полный набор, включая руль, лобовое стекло и заднее сиденье. Протоколы Android Auto и Apple CarPlay для синхронизации со смартфоном доступны уже для базовой аудиосистемы. Она, кстати, не самая примитивная – с цветным дисплеем на 6,5 дюйма.


ОСОБОЕ ОТНОШЕНИЕ

Не только необходимость локализовать производство автомобиля в Нижнем Новгороде привела к задержке на два с лишним года относительно мировой премьеры. Для России готовили особенные сочетания двигателей и коробок передач. У нас тут своя система ценностей, и Skoda, прекрасно ее зная, решила уважить поклонников.

Специально для нас (и некоторых стран бывшего СССР) на Karoq внедрили атмосферный двигатель 1.6 MPI отдачей 110 л. с. Под платформу MQB его адаптировали не вчера: такой же получили еще Golf VII и Octavia A7 сразу после выхода на рынок. Но все равно «подружить» его с паркетником – это отдельная работа.

Безнаддувный мотор сертифицировали в России и с 5-ступенчатой механикой, и с 6-скоростным автоматом. Второй обязательно появится, но, судя по всему, только в 2021 году. Даже комбинация 1.6 с «ручкой» запланирована только на вторую половину 2020-го, так что придется запастись терпением.

Сочетание агрегата 1.4 TSI о 150 силах, 6-ступенчатого «мокрого» робота DSG и полного привода нам хорошо знакомо по более крупному кроссоверу Kodiaq. Но и такая модификация ожидается не раньше лета.

Поначалу выбора у покупателя не будет: только передний привод и только турбомотор 1.4 мощностью полторы сотни сил. А вот трансмиссия при нем неожиданная. Не преселектив, а классический 8-ступенчатый автомат. Впервые для нашего рынка! Коробка, полагаем, та же, что стоит на гиганте Teramont (у него, напомним, тоже платформа MQB и поперечный двигатель). Сочетание самое шустрое в линейке Skoda Karoq. Разгон до сотни занимает 8,8 с, максимальная скорость ‒ 199 км/ч.

Про ездовые впечатления от автомобиля, наверное, можно не рассказывать. Как и любая компактная модель на архитектуре MQB, Karoq идеален в любых режимах, которые будет практиковать среднестатистический водитель. Но и искушенному драйверу он доставит удовольствие! Кстати, имитация межколесной блокировки дифференциала входит в комплектацию всех версий вне зависимости от типа привода.

Skoda Karoq имеет все шансы закрепиться в Топ-25 российского рынка



НИ ТЕМ, НИ ЭТИМ

Skoda Karoq метит в сравнительно небольшую нишу между «полноценными» классами. Паркетники В-сегмента – Hyundai Creta, Renault Kaptur – теснее, проще и не могут соперничать с «чехом» по отделке, опциям и ездовым повадкам. Полновесные игроки класса С, напротив, заметно крупнее, хотя по части наворотов стоят на одном уровне с новичком. Например, родственный Kodiaq вообще может быть семиместным.

В главные конкуренты Skoda Karoq можно записать Nissan Qashqai, который тоже на полступени ниже модели X-Trail. С поправкой на тип кузова можно рассмотреть как аналог и кросс-купе Renault Arkana.

Пока объявлена цена только на одну версию чешского вседорожника. Karoq с передним приводом, 8-скоростным автоматом и двигателем 1.4 TSI в комплектации Ambition будет стоить 1 515 000 рублей. За эти деньги получите ESP, шесть подушек безопасности, задний парктроник, датчики света и дождя, круиз-контроль с ограничителем скорости, 16-дюймовые литые диски, двухзонный «климат» и обогрев передних сидений.

В «топе», среди прочего, на Karoq можно поставить адаптивный круиз-контроль с функцией автоторможения, несколько ассистентов парковки, полностью светодиодные адаптивные фары, фоновую подсветку из десяти цветов, мультимедийный комплекс с навигацией, бесконтактный электропривод багажника, электропривод водительского кресла с памятью и многое другое. Особо отметим до девяти подушек безопасности: шесть стандартных можно дополнить коленной ‒ для водителя и нижними боковыми ‒ для задних седоков.

Хотя до начала продаж судить рано, можно предположить: Skoda Karoq имеет все шансы закрепиться в Топ-25 российского рынка. Ведь там уже уверенно обосновался более дорогой Kodiaq! А его младший брат, ни в чем не уступая по технологиям, позволяет сэкономить, не слишком потеряв во внутреннем объеме. AG

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ SKODA KAROQ

Цена от 1 515 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4382/1841/1603
Снаряженная масса, кг
1390
Колесная база, мм
2638
Клиренс, мм
160
Диаметр разворота, м
10,9
Объем багажника, л
500‒1609
Объем топливного бака, л
50
Тип двигателя
Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
1395
Макс. мощность, л. с./об/мин
150/5000
Макс. момент, Нм/об/мин
250/1500‒4000
Привод
Передний
Трансмиссия
Автоматическая 8-ступенчатая
Время разгона, 0-100 км/ч, с
8,8
Максимальная скорость, км/ч
199
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
6,3

Конкуренты SKODA KAROQ

1997 см3
1460
7,0 л
144 л.с.
430‒1585 л
1 465 000 ₽
1332 см3
1378
7,1 л
150 л.с.
508‒1333 л
1 249 990 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии