ОБЗОР SKODA KAROQ – НА СМЕНУ YETI

Кроссоверу Yeti два с половиной года назад чехи подготовили смену ‒ Karoq. Наследник это не совсем прямой: он заметно крупнее. Мы долго ждали, и вот локализованная в Нижнем Новгороде машина выходит на российский рынок. И у нее есть неожиданные технические решения!

1395 см3
1390 кг
6,3 л/100 км
150 л.с.
500‒1609 л.
от 1 515 000 руб.


В 2009 году чешская Skoda явила миру свой первый кроссовер, не слишком отстав от общемировой моды. Yeti выделялся из группы себе подобных нетривиальным дизайном, что для марки было внове. Вклинившиеся между фарами и решеткой радиатора огромные круглые противотуманки и необычная линия бокового остекления – и готов запоминающийся облик. Компактные размеры делали Yeti отличным городским автомобилем, но они же играли против него, если речь заходила о машине для семьи.

Паркетник стал успешным. Он оснащался турбомоторами объемом от 1,2 до двух литров, а в России – еще и атмосферником 1.6. Для нашего рынка сборку перенесли в Нижний Новгород, на ГАЗ, что позволило установить весьма конкурентную цену.

ВИТАМИН РОСТА

Мотор 1.4 TSI отныне сочетается с классическим 8-ступенчатым автоматом

Слухи о следующем поколении начали активно распространяться в 2016 году. И в мае 2017-го премьера состоялась. Еще до официального показа стало известно о смене имени ‒ был Yeti, стал Karoq. Причин две: изрядная прибавка в размерах, что выводило машину в другой класс, и новая концепция названий – имена шкодовских кроссоверов решили выбирать из слов, начинающихся на букву К и заканчивающихся на Q.

После Yeti многие ждали смелости линий и от модели Karoq. Ожидания не оправдались. Передняя оптика не самая тривиальная, но ее к этому моменту уже представили на вседорожнике Kodiaq, и «вау-эффекта» не вышло. Зато какая прибавка в размерах! Karoq длиннее предшественника на 160 мм, шире на 48 мм, больше по колесной базе на 60 мм. И только в высоту он проигрывает 86 мм, но это общая тенденция ‒ все новые автомобили стремятся «распластаться» на асфальте.

Никакой «купейности» в образе Skoda Karoq нет и в помине. Отсюда максимальный внутренний объем, которого можно было добиться при таких габаритах. Но толика пафоса машине не чужда: если по умолчанию на нее ставят колеса диаметром 16 и 17 дюймов, то в перечне аксессуаров есть и «девятнадцатые».



ФАМИЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ

В интерьере дух концерна Volkswagen узнается безошибочно. Закрытая эмблема на руле заставит засомневаться только в том, к какому конкретно бренду относится машина, но не к какой автоимперии. В копировании нет ничего плохого, ведь принадлежность к фольксвагеновской конструкторской школе давно стала синонимом идеальной эргономики и продуманности.

Skoda добавляет к этому перфекционизму собственные фишки Simply Clever. Пожалуй, самая известная из них – скребок для льда на внутренней стороне лючка бензобака. Karoq имеет в своем активе больше десяти таких штук. К наиболее интересным отнесем опциональные держатели планшетов для задних пассажиров и обязательные передние подстаканники. Последние благодаря специальной конструкции исключают проворачивание бутылки, и водитель может отвинтить крышку одной рукой.

Как и любая компактная модель на архитектуре MQB, Karoq почти идеален в любых режимах