ОБМАН ЗРЕНИЯ

Citroen C4 Sedan, отчасти создававшийся специально для нашего рынка, появился чуть позже Peugeot 408, который позиционировался как самый большой седан в классе. В техническом плане эти модели идентичны. Только вот стоит C4 несколько дороже. Интересно, за что же платит покупатель Citroen?

Выход C4 Sedan на российский рынок стал, пожалуй, событием поярче, нежели появление Peugeot 408. Почему? Просто в тандеме французских брендов Citroen считается более стильным и дорогим, а в нашей стране статус марки и навороты имеют огромное, если не решающее, значение. Во всяком случае, в этом сегменте автомобильного рынка дела обстоят именно так. Чем больше понтов и богаче комплектация, тем лучше. Возможно, покупателю кажется, что, оснастив автомобиль по максимуму, он получает машину классом выше.

Двое из ларца

Помимо надежности, новая трансмиссия отличается более точным алгоритмом переключения и плавностью работы

Если «препарировать» 408 и C4, то можно обнаружить, что в них установлены одинаковые агрегаты и электронные системы. Да и элементы конструкции у этих моделей общие. А собрать воедино – разные машины! В то время как элегантный Peugeot не скрывает своей простоты, Citroen претендует на иной, престижный, «круг общения» – об этом говорят более сложные кузовные панели, количество декоративных элементов и обилие хромированных деталей. Словом, новый седан выглядит благородно. Разрабатывали машину дизайнеры китайского подразделения компании – изначально модель предназначалась для покупателей в Поднебесной. Однако справедливо и то, что С4 Sedan сделан для нашего рынка, поскольку китайский и российский варианты различаются. В первую очередь – настройками подвески и гаммой двигателей. А еще «наш» седан рассчитан на холодные зимы. И всеми этими доводками занимались в России, с прицелом на отечественного потребителя.

Больше шарма

Что касается интерьера, то заимствованная у хетчбэка передняя панель С4 выглядит намного дороже, чем у соплатформенника. Сложная архитектура и разнообразие используемых материалов сводят на нет ощущение бюджетности машины. Ярко выраженная центральная консоль, усеянная кнопками, слегка повернута к водителю. На панели находятся три колодца, в двух из которых расположились большие дисплеи, – подобное решение не всегда встретишь даже в моделях классом выше. Удобный руль со слегка приплюснутой нижней частью изобилует кнопками, отвечающими за управление аудиосистемой, бортовым компьютером и круиз-контролем.

Водительское кресло кажется скорее немецким, нежели французским. У него на удивление развитая боковая поддержка, а подушка и спинка наполнены достаточно упругим материалом (причем это относится как к тканевым, так и к кожаным сиденьям). Дорогие комплектации могут похвастаться большим количеством вставок а-ля полированный алюминий, которые заметно освежают и облагораживают интерьер.

Это интересно

Несомненно, российский рынок очень важен для автомобильных производителей, но его объемы еще не так велики, чтобы разрабатывать модели специально для наших потребителей. Тем более – делать это в отечественных дизайн-студиях. А вот в Китае – пожалуйста. Там, помимо уже знакомых нам четырехдверных версий разных моделей, встречаются и весьма экзотичные машины. Например, старенький Peugeot 206 c мордочкой от Citroen. В Поднебесной он называется С2.

За счет увеличенной на 100 мм колесной базы (по сравнению с хетчбэком) инженерам удалось добиться большего простора для ног задних пассажиров. Правда, из-за заниженной линии крыши люди высокого роста рискуют периодически упираться головой в потолок. Расстраивает и то обстоятельство, что салон не избавился от массивного центрального тоннеля, который исключает присутствие на заднем диване третьего пассажира. Нет, конечно, усесться он там может, но на поездку в таком положении вряд ли согласится. Между тем сам диван стал мягче, чем передние кресла, и не имеет столь очевидной формовки. Высокое расположение подушки позволило выгадать еще немного места для ног, так что двое во втором ряду почувствуют себя почти как в полноценном бизнес-классе.

А вот багажник С4 оказался немного меньше, чем у Peugeot. От сравнения с «близнецом» по концерну никуда не деться – приходится констатировать победу модели 408. Вероятно, Citroen пожертвовал практичностью ради более гармоничного силуэта.

Приятная новость

За что покупатель C4 точно не переплачивает, так это за двигатели и трансмиссии. В качестве базового предлагается мотор объемом 1,6 л и мощностью 115 л.с. – точно такой же, как у Peugeot 408. Причем для 408, в отличие от Citroen, доступен и дизельный двигатель. Однако тот факт, что топовая версия C4 (150 л.с.) теперь оснащается новым японским 6-ступенчатым автоматом, несомненно, радует. Дело в том, что уже знакомая по хетчбэку 4-ступенчатая коробка, которую совместно производят PSA и Renault, вызывает немало нареканий. Правда, это не мешает ей присутствовать во многих французских и японских автомобилях, в том числе и в C4 Sedan – в паре со «средним», 120-сильным мотором.

Помимо надежности, новая трансмиссия отличается более точным алгоритмом переключения и плавностью работы. Еще бы мотор не был так «задушен» под экологические нормы, что его то и дело приходится держать в зоне высоких оборотов, было бы просто замечательно... Хотя, если вы не планируете принимать участие в гонках на светофорах, то и его будет достаточно.

За счет увеличившейся колесной базы несколько улучшилась плавность хода. Поначалу из-за легкой продольной раскачки и заметных кренов в поворотах создается впечатление, что у машины слишком мягкая подвеска. Но оно обманчиво: на первой же ямке понимаешь, что Citroen чувствует практически все, что происходит под колесами. И энергоемкость далека от «кроссоверной», что, впрочем, для французского седана неудивительно.

Без фанатизма

Так за что же все-таки переплачивает покупатель C4 Sedan? Прежде всего, за бренд: Citroen – более престижная марка, чем Peugeot. А еще – за усложненный дизайн, который позволяет автомобилю выглядеть «небюджетно». Плюс интерьер – он интересней и дороже, чем у 408. Вот, пожалуй, и все.

Базовый C4 Sedan с бензиновым мотором объемом 1,6 л и механической коробкой передач предлагается за 609 000 руб. В список стандартного оборудования входят электроусилитель руля, зеркала с обогревом и электрорегулировкой, передние электростеклоподъемники и аудиоподготовка. За кондиционер с охлаждаемым перчаточным ящиком придется доплатить 32 000. Хотите ESP? Тогда следует приобрести минимум 120-сильную версию, добавив 15 000 руб. Прочие опции и пакеты не зависят от комплектации. Если оснастить C4 по максимуму, то его цена перевалит за отметку 950 000 руб. А такие деньги позволяют присмотреться к полноценным представителям D-класса: Ford Mondeo, Nissan Teana или Opel Insignia. Так что усердствовать, комплектуя свой C4 Sedan, вряд ли стоит.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
CITROEN C4 SEDAN 1.6 6AT
Цена вопроса
 От 804 000 руб.
Габариты, мм 4621×1789×1496
Колесная база, мм 2708
Снаряженная масса, кг 1390
Объем багажника, л 440
Тип двигателя бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 1598
Макс.мощность, л.с./об/мин 150/6000
Макс.момент, Нм/об/мин 240/1400
Привод передний
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,6
Расход топлива (средний), л/100 км 7,9
Объем бака, л 60
Так называемый Renault Logan-сегмент задумывался как достаточно примитивный. Однако со временем он разросся и подорожал. Здесь каждая новая модель – больше и богаче предшествующих. Вот и C4 Sedan уже далек от определения «бюджетный», хотя и создан, как многие его «одноклассники», на основе хетчбэка. Стоит собрать нормальную комплектацию, как цена автомобиля увеличивается до такой степени, что за эти деньги вполне можно приобрести машину классом выше. Тем не менее есть покупатели, которые делают ставку на оснащение модели, а не на ее габариты и статус.

К списку тест-драйвов

Комментарии