ОБЪЕКТ БОЛЬШОЙ ЛЮБВИ

ЮЛИЯ ЛОБОЙКО

СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ TOYOTA OOO «ТОЙОТА МОТОР»

Внедорожники Toyota очень популярны в России, и победа в этой категории, конечно же, не стала для нас неожиданностью. Например, Toyota Land Cruiser 200 становился «Автомобилем года» три раза. Теперь же пришло время его «младшего брата» Land Cruiser Prado, и мы, безусловно, очень рады этой победе. Неслучайно и то, что Toyota Land Cruiser Prado был выбран лучшим именно сейчас: модель претерпела масштабное обновление в прошлом году. Дизайн Land Cruiser Prado стал еще более брутальным и современным, по уровню комфорта и оснащения внедорожник вплотную приблизился к Land Cruiser 200. И при этом автомобиль остался все тем же «настоящим рамным внедорожником», обладающим легендарной надежностью и прочностью. Именно за это его выбирают тысячи поклонников в России.
Toyota Land Cruiser Prado лидирует в сегменте среднеразмерных внедорожников более 10 лет. Такие позиции говорят сами за себя, мы считаем, что у Land Cruiser Prado просто нет конкурентов.
Нынешний год особенный для Toyota: мы выводим на рынок сразу несколько долгожданных новинок. Это наш бестселлер Toyota Camry, ставший абсолютно другим — продвинутым, технологичным, азартным, а также яркий компактный кроссовер Toyota C-HR, который, безусловно, привлечет внимание. Поэтому мы уверены, что вновь встретимся на сцене в следующем году.

Несмотря на внушительную цену, в своем сегменте рынка Toyota Land Cruiser Prado уступает только отечественному «УАЗ Патриот», который в разы дешевле. А народное голосование и вовсе поставило японскую модель на первое место.

Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado сравнительно молод: ему нет и 40 лет. Автомобиль первого поколения выпускался с 1990 по 1996 год, а его преемник уже хорошо известен в России. Но настоящую популярность завоевали у нас машины третьей и четвертой генерации, сборка которых началась в 2002‑м и 2009‑м соответственно.

АВТОМОБИЛЬ МЕЧТЫ

В новейшей истории российского авторынка Land Cruiser Prado всегда занимал лидирующие позиции в своем классе, заметно превосходя по востребованности соперников из Европы и Южной Кореи. То есть рублем автомобилисты голосовали и голосуют за «японца» очень активно.

В новейшей истории Land Cruiser Prado всегда занимал лидирующие позиции в своем классе, а вот в народном опросе премии «Автомобиль года в России» его называли лучшим всего лишь дважды

А вот в рейтинге премии «Автомобиль года в России» картина иная. Prado называли лучшим среднеразмерным внедорожником дважды за 16 лет — в 2006 году и в нынешнем. Любопытный расклад: респонденты всегда игнорировали выход нового поколения модели, но при этом отмечали ее плановый рестайлинг. Причем в обоих случаях каких‑то глобальных изменений в конструкции или оснащении автомобиля не происходило. Land Cruiser Prado становился слегка современнее — и только. Если посмотреть на победителей в этом сегменте в другие годы, становится понятен принцип народного выбора: россияне предпочитают отдавать голоса за автомобили мечты — технически сложные и недешевые. Помимо Prado, успеха добивались только «европейцы», из которых самый доступный — Volkswagen Touareg. Остальные — сплошь представители элиты: Audi, BMW, Range Rover и Volvo.

ДОВЕРИЕ ВО ВСЕМ

Российские автомобилисты еще в начале 1990‑х годов усвоили: надежнее «японцев» нет никого. Рынок с тех пор вырос в объеме многократно, но эта аксиома не утратила актуальности. Достаточно посмотреть на топ-25 популярных моделей по итогам 2017 года. У Toyota Camry — естественная монополия в сегменте, кроссовер RAV4 вошел в десятку лучших автомобилей, и в ней он — самый дорогой.

Toyota Land Cruiser Prado, как недешевый внедорожник, конечно, не может рассчитывать на сопоставимый успех. Но и он регулярно появляется в списке наиболее востребованных! Например, в декабре 2017 года — на 22‑м месте в «абсолютном зачете», в апреле 2018‑го — на 25‑м. Более дорогих автомобилей в топе нет в принципе. Это ли не подтверждение высшей степени доверия российских потребителей японскому качеству?

В прошлом году за лидерство в группе средних внедорожников боролись «УАЗ Патриот» и Toyota Land Cruiser Prado. В базовой комплектации отечественная модель дешевле более чем втрое, в топовой — вчетверо. При этом отрыв от дорогого «японца» оказался несущественным: 15 860 проданных экземпляров против 13 755. Добавим, что спрос на Prado растет, а на «Патриот» падает, так что расклад сил в текущем году может оказаться иным.

ИМЯ ЕМУ — НАДЕЖНОСТЬ

Prado относится к популяции классических внедорожников, которая медленно сокращается. Он рамный, с постоянным полным приводом, понижающим рядом в трансмиссии, принудительными блокировками центрального и заднего дифференциалов. К «железу» прилагаются современные электронные ассистенты: выбора ездовых настроек на асфальте и вне его, стабилизации прицепа, поддержания скорости на спуске и при движении по бездорожью. Добавим сюда исключительную надежность и получим практически идеальный автомобиль для российских условий эксплуатации. На выбор предлагаются три двигателя. Базовый агрегат, бензиновый, объемом 2,7 л, выдает скромные 163 л. с. и единственный в гамме может сочетаться с механической коробкой передач. Такой вариант подойдет тем, кому нужен надежный и выносливый автомобиль без особых изысков по части оснащения. Последний рестайлинг сделал привлекательнее топовый мотор 4.0 V6. Его мощность урезали до «налоговыгодных» 249 л. с., что должно привлечь новых поклонников модели.

Львиная доля россиян выбирает Prado с наиболее подходящим его сути двигателем. Дизель при объеме 2,8 л развивает 177 л. с. Машину с ним можно приобрести в максимальном количестве комплектаций — в четырех. Дизайн у внедорожника строгий, но актуальный. Обновление добавило ему опций, приблизив машину к флагманскому Land Cruiser 200. В частности, появился пакет систем активной безопасности, вентиляция передних сидений, полностью светодиодные фары. Так что неважно, какое покрытие под колесами Prado: своих пассажиров он довезет в срок и с комфортом. AG