НОВЫЙ KIA SORENTO: АКТИВНЫЙ СЕМЬЯНИН

KIA Sorento четвертого поколения изменился настолько радикально, что претендует на роль лидера в своем сегменте. Модель набрала армию электронных помощников, предложила драйверские исполнения и по-прежнему демонстрирует асфальтовый характер, хотя ей есть что предложить и любителям вылазок на природу.

2199 см3
1826 кг
6,1 л.
199 л.с.
616 л.
3 149 900 руб.


Официальная премьера KIA Sorento четвертого поколения должна была состояться в марте 2020 года в рамках Женевского автошоу, прямо перед началом пандемии. Соответственно, как и львиная доля автопроизводителей, корейцы в том же месяце провели онлайн-трансляцию с родины бренда, но вот еще не успел закончиться октябрь, и KIA начинает российские продажи SUV уже калининградской сборки, которая, как объявлено, заменит собой модель Sorento Prime, выпускающуюся с 2010 года. Так что новый Sorento ‒ это в том числе пример того, что корейский бренд намерен прессинговать на нашем рынке, невзирая ни на какие глобальные кризисы и эпидемии.

ВРЕМЯ ВЗРОСЛЕТЬ

При взгляде на кроссовер четвертой генерации трудно избавиться от мысли, что вам предлагают существенно больше, чем до модернизации. Такое ощущение складывается отчасти из-за увеличившихся габаритов (длина, ширина и высота прибавили по 10 мм), а колесная база увеличилась сразу на 35 мм, до 2815 мм), но даже в большей мере ‒ из-за смены стиля. Если предшественника отличали спокойные обводы, свойственные скорее минивэнам, нежели кроссоверам, то сейчас во внешности прибавилось здоровой агрессии. Сзади отлично выглядят сдвоенные вертикальные фонари в стиле полноразмерного SUV Telluride и убедительная имитация патрубков выхлопа в бампере.

Кузовные выштамповки между тем заострились, фары заузились, будто в хищном прищуре, в районе задних кузовных стоек проявился декоративный плавник, его уменьшенный вариант «пророс» на крыше, и даже фирменная стилевая фишка ‒ решетка радиатора, обыгрывающая «нос тигра», заиграла по-новому. Если до смены поколений ассоциации с полосатым хищником были, что уж говорить, натянутыми, то сейчас «кореец» и правда, того гляди, зарычит.

К слову, на нашем рынке благородный тигриный «рык» обеспечат 2,5-литровый 180-сильный бензиновый мотор, в напарники которому выделен 6-ступенчатый автомат и 2,2-литровый турбодизель мощностью 199 л. с., работающий в связке с 8-ступенчатым преселективным роботом. Версии с бензиновым мотором могут быть как передне-, так и полноприводными, дизельные же идут только с системой 4×4. Подвески во всех случаях ‒ многорычажные, заточенные на активную езду по асфальту. Клиренс при этом остался типичным для городских кроссоверов ‒ 176 мм, но геометрическая проходимость все же улучшилась за счет уменьшения кузовных свесов.

Новый 2,2-литровый двигатель на тяжелом топливе превращают Sorento в динамичный, драйверский семейный автомобиль. Запаса момента хватает практически для любых ситуаций в городе и на скоростном шассе, а от приемистости машины при нажатии на газ ловишь настоящий кайф.

При этом, чтобы понять, какая модификация перед вами, необязательно даже смотреть на шильдики. Лакмусовой бумажкой станет салон. У более дорогих дизельных машин на центральном тоннеле смонтирована шайба а-ля Jaguar прошлых поколений, а сразу за ним ‒ тумблер выбора режимов движения Terrain Mode с алгоритмами Mud (грязь), Snow (снег) и Sand (песок). У бензиновых Sorento, соответственно, над тоннелем возвышается классический селектор с прямым ходом, за которым разместилась шайба Drive Mode с предустановками Eco, Comfort, Sport и Smart. При выборе последнего алгоритма электроника будет сама менять настройки коробки передач, усилителя руля и системы стабилизации, подлаживаясь под человека за рулем.

БОГАТЫЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

Салон встречает лаконичными, но при этом не скучными формами, скрупулезно продуманной эргономикой, равно как качеством подгонки деталей и отделки, без преувеличения, премиального уровня. Впрочем, как и в других моделях KIA, вау-эффект напрямую зависит от иерархии комплектаций. Скажем, если в начальных исполнениях предлагается пусть отлично читающаяся, но, как ни крути, не слишком современная аналоговая «приборка», то в версиях подороже имеем уже виртуальный щиток, на который выводится изображение с боковых камер. Есть и еще один «водораздел»: во всех комплектациях, кроме топовых Premium и Premium+, предусмотрен ножной привод стояночного тормоза. В «топе» же получаем компактный электромеханический «ручник».

Мультимедийный комплекс подчеркнуто современный. У топ-версий он идет с 10,25-дюймовым дисплеем, позволяющим выбирать и запоминать профили настроек разных водителей и подключать гаджеты по Android Auto и Apple CarPlay. В списке опций значится также атмосферная подсветка, проекционный дисплей с индикацией скорости, данных круиз-контроля и систем безопасности. В целом же по части электронных поводырей этот KIA прибавил очень сильно. Помимо адаптивного круиза, системы контроля рядности и слепых зон, можно заказать, к примеру, такую редчайшую на нашем рынке примочку, как дистанционная парковка автомобиля. Вы можете выйти из машины и ставить ее на стоянку, а также выводить с паркоместа с помощью брелока-транспондера!

Настраивать широкие передние кресла старших комплектаций особенно удобно, поскольку они идут с электрорегулировками по десяти направлениям. Места же за счет увеличения габаритной длины и межосевого расстояния стало больше на всех трех рядах

А еще, знаете, сколько USB-слотов может теперь быть в салоне Sorento? Барабанная дробь ‒ девять! Плюс к тому две розетки на 12 вольт и беспроводная зарядка для смартфонов. За доплату здесь предлагается трехзонный климат-контроль с блоком для третьего ряда сидений в семиместном варианте исполнения.

Настраивать широкие передние кресла старших комплектаций особенно удобно, поскольку они идут с электрорегулировками по десяти направлениям. Места же за счет увеличения габаритной длины и межосевого расстояния стало больше на всех трех рядах. Даже на двух задних сиденьях могут с относительным комфортом разместиться пассажиры среднего роста.

Налицо также прогресс по части «умных решений» ‒ своего рода аналога «фишек» Simply Clever от чешской марки. Огромные подстаканники, встроенные в ручки задних дверей, более привычно видеть в полноразмерных минивэнах или микроавтобусах. Или, скажем, сиденья второго ряда имеют спинки, регулирующиеся по наклону, и теперь сидушки сдвигаются продольно по отдельности в диапазоне 45 мм, варьируя пространство в салоне и багажном отделении. Ну и, разумеется, KIA предлагает также обширный «зимний пакет» ‒ подогрев сидений первого и второго рядов, руля, зеркал и лобового стекла.

Похвалим и багажник. Лишь при семиместной раскладке он у Sorento невелик ‒ 187 л. При пятиместной же компоновке отсек вмещает от 616 до 821 л в зависимости от положения дивана. При сложенных же сиденьях второго и третьего рядов «трюм» увеличивается до более чем внушительных 2011 л. При этом при такой трансформации получаем практически идеально ровный пол, отделанный мягким ворсом.

БЕНЗИН ИЛИ ДИЗЕЛЬ?

По части электронных поводырей новый Sorento прибавил очень сильно. К примеру, можно заказать такую редчайшую на нашем рынке примочку, как дистанционная парковка автомобиля. Вы можете выйти из машины и ставить ее на стоянку, а также выводить с паркоместа с помощью брелока-транспондера!

Как мы уже дали понять, бензиновые Sorento доступнее дизельных, при этом в них чуть меньше драйва. Наиболее динамичным в бензиновой линейке окажется переднеприводный вариант, позволяющий ускориться до сотни за 10,1 с (на 0,2 с быстрее, чем версия 4×4). Шестиступенчатый автомат меняет передачи плавно и без больших задержек, а когда выбираете спортивный режим трансмиссии, «лаги» перед сменой передач станут и вовсе едва заметными. При этом связка отлажена так, что вы не будете жаловаться на недостаток тяги при движении в городе, а вот для быстрых обгонов на трассе задора как у передне-, так и у полноприводных модификаций может уже не хватить.

Другое дело ‒ новый 2,2-литровый двигатель на тяжелом топливе. Казалось бы, всего 199 л. с., откуда взяться взрывной динамике! Однако есть еще и 440 Н·м крутящего момента, которые и превращают Sorento в динамичный, драйверский семейный автомобиль. Запаса момента хватает практически для любых ситуаций в городе и на скоростном шассе, а от приемистости машины при нажатии на газ ловишь настоящий кайф. Поскольку в отличие от бензинового варианта дизель нет нужды выкручивать в «звон» для быстрых обгонов, машина на тяжелом топливе парадоксальным образом ведет себя тише бензиновой при активной езде. Характерный дизельный рокот может немного напрячь разве что на холостом ходу.

На бездорожье, что также неудивительно, дизельный вариант также предпочтительнее. Дело даже не в преимуществе в 208 Н·м по тяге, а в наличии вышеупомянутой системы адаптации к рельефу Terrain Mode. Наши эксперименты показали, что дизельная машина с активированным режимом «Грязь» или «Песок» проедет там, где бензиновый Sorento без такого ассистента практически гарантированно забуксует и зароется. К слову, внедорожные пресеты распространятся не только на механизмы системы стабилизации, отодвигающие степень пробуксовки и позволяющие SUV имитировать межколесные блокировки, но и на настройки руля и трансмиссии.

Курсовая устойчивость на скорости, между тем, высокая, реакция на повороты руля ‒ внятная, пусть и с некоторым запаздыванием. Впрочем, опять-таки дизельные машины в комплектации Premium+ рулятся поинтереснее остальных Sorento, поскольку электроусилитель у них смонтирован на рулевой рейке, а не на валу.

Что касается комфорта и плавности хода, здесь все осталось примерно на прежнем уровне. Подвеска настроена по-немецки плотно, но все же не жестко. Ходовая неплохо отфильтровывает «мелочевку», но не в силах сгладить крупные ямы и выступы. В любом случае, если вы хотите повысить ездовой комфорт, не гонитесь за модой и выберите базовые 18-дюймовые колеса вместо эффектных топовых 20-дюймовых. С первыми Sorento предсказуемо едет мягче.

Ну а что же с ценовым вопросом? При ценовой вилке 2 149 900‒3 149 900 рублей в списке конкурентов оказываются как чуть менее крупные Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander, так и соразмерные Toyota Highlander и Mazda CX-9. При этом не может не радовать тот факт, что в сравнении с предшественником, KIA Sorento Prime, цены выросли умеренно. Скажем, прайс базового варианта переписали лишь на 24 тыс. рублей в сторону увеличения. AG

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ KIA SORENTO 2.2 D DCT AWD PREMIUM+

Цена от 3 553 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4810×1900×1690
Снаряженная масса, кг
1826
Колесная база, мм
2815
Диаметр разворота, мм
11,5
Объем багажника, л
616
Объем топливного бака, л
67
Тип двигателя
Дизельный L4
Рабочий объем, куб. см
2199
Макс. мощность, л. с./об/мин
199/3800
Макс. момент, Н·м/об/мин
440/1750‒2750
Привод
Полный
Трансмиссия
8-ступенчатая роботизированная
Клиренс, мм
176
Время разгона, 0-100 км/ч, с
9,2
Максимальная скорость, км/ч
205
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
6,1

КОНКУРЕНТЫ KIA SORENTO

1968 см3
1752
5,6 л
150 л.с.
565 л
3 525 800 ₽
2488 см3
1924
9,2 л
231 л.с.
547 л
3 553 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии