Новый или подержанный?

Покупка новой машины ‒ дело волнительное. И волнительное вдвойне, если ваш новый автомобиль ‒ подержанный. И все же вопреки всем рискам и подводным камням рынок автомобилей с пробегом в нашей стране растет как на дрожжах. Причин на то несколько: это и экономическая ситуация последних лет, и появление цивилизованного вторичного рынка, и развитие направления trade-in.

Мы провели опрос среди наших читателей со всей страны и выяснили: более 55 % респондентов приобрели машину именно с пробегом. Причем и мужчины, и женщины были на удивление единодушны. Так что общепринятое заблуждение, гласящее, что слабый пол слабо разбирается в машинах, повергнуто в прах.

Молодое поколение уверенно удерживает первое место среди покупателей б/у: среди 18‒29-летних таких нашлось почти 64 %. Причины понятны – для многих покупка была первой, а значит, машина обречена на «учебно-тренировочные травмы». Кроме того, молодые покупатели, как правило, ограничены в средствах, но при этом весьма амбициозны, а значит, склонны к покупке пусть и ненового авто, зато более престижных модели и марки.

Автолюбители от 30 до 40 проголосовали за машину с пробегом ‒ 58 % голосов. Ситуация с покупателями старше сорока меняется радикальным образом: большинство 40‒54-летних людей не готовы экспериментировать на вторичке и тратить время на поиски достойного экземпляра. Тех, кто может себе позволить прийти в салон за новехонькой машиной, нашлись 56,5 % против 43,4 %.

Оценить платежеспособность нетрудно по ответам на вопрос: «Брали ли Вы когда-либо кредит на покупку автомобиля?» В среднем 47 % опрошенных никогда не пользовались займами, 38 % брали кредит на одну машину, и лишь 14 % рискнули занять в банке денег на приобретение двух авто.

Интересен тот факт, что без кредитных денег в массе своей обошлись 68 % водителей до тридцати, тогда как старшие были склонны к кредитованию. Наиболее активные заемщики из средней возрастной категории (30‒39 лет). Вероятно, это можно объяснить наиболее устойчивым финансовым положением, в котором человек чувствует себя увереннее, да и одобрение от банка получить проще.

Несмотря на появление многочисленных кредитных программ от производителей, в том числе и «беспроцентных», большинство (55 % опрошенных) по-прежнему берет потребительские кредиты со вполне взрослыми ставками. Винить нас с вами в «финансовой серости» ‒ от лукавого. Посоветуем автопроизводителям поработать над их кредитными продуктами и предложить по-настоящему интересные программы с минимальной переплатой.