Новый формат

Имя Kia Optima звучит в России впервые. В начале 2000-х в некоторых странах – например в США и Австралии – под таким названием продавалась модель, представляющая собой вариацию на тему Hyundai Sonata. У нас она была известна как Kia Magentis.


Мagentis первого поколения мало чем отличался от Sonata IV: немного иной дизайн и полностью идентичная техническая база. В случае с Optima речь снова идет об автомобиле, построенном на базе Hyundai Sonata, но на этот раз корейцам удалось создать два абсолютно разных, пусть и соплатформенных автомобиля.
Инженеры вполне здраво решили избежать внутренней конкуренции, наделив братьев разной внешностью и характером, так что если и произойдет пересечение аудиторий потенциальных покупателей, то в самой незначительной степени. Sonata адресована ценителям классических бизнес-седанов, главные отличительные черты которых: строгий стиль, простор и комфорт. Optima – автомобиль более брутальный, подчеркивающий индивидуальность владельца.

Похоже, даже сами создатели Optima не ожидали такого ошеломляющего успеха новой модели. Только за первый месяц было продано около 10 тысяч седанов

Новая Optima получилась очень стильной. Недаром дизайнер Петер Шрайер, трудившийся над этим проектом, сказал, что это лучшая его работа. Агрессивная передняя часть переходит в массивные боковины с завышенной подоконной линией и эффектной задней стойкой. Пологая крыша плавно перетекает в оспортивленную корму в стиле хай-тек. Создается впечатление, что это не седан, а 4-дверное купе.

Атрибуты, свойственные спорткарам: решетки на передних крыльях, мощные воздухозаборники в переднем бампере и два больших патрубка выхлопной системы, – больше антураж. Хорошо проработана аэродинамика. Инженерам удалось довести коэффициент лобового сопротивления воздуха до 0,29 – замечательный результат для большого седана.
В остальном – никакой агрессии. Платформа Sonata не предполагает спортивного характера. Тем не менее Optima получилась куда более ориентированной на водителя, чем донорский автомобиль. Но об этом чуть позже.

Все для водителя

Интерьер Optima не имеет ничего общего с женственной «Сонатой». Здесь царство мужского высокотехнологичного дизайна. За рулем этого седана чувствуешь себя капитаном какого-то космического корабля ну или на худой конец бизнес-джета. Тон, заданный яркой внешностью, полностью соблюден и в интерьере. Никаких плавных линий, никакого красного дерева и утонченных деталей.

Это интересно

Kia Optima был представлен на автосалоне в Нью-Йорке в 2010 году. С 2011-го автомобиль производится в Корее и США. В Корее, Китае и некоторых азиатских странах машина продается под именем K5. Что касается силовых агрегатов, то, например, в Европе можно купить Optima с 1,7-литровым турбодизелем мощностью 136 л.с., а в Северной Америке доступен двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 274 л.с. Эх, нам бы их в Россию…

Массивная центральная консоль повернута к водителю и усеяна кнопками и кнопочками. Дисплей мультимедиа-системы хоть и не может похвастаться рекордной диагональю, зато русифицирован и имеет хорошее качество изображения. Пухлый руль несколько перегружен клавишами управления аудиосистемой и бортовым компьютером, но к этому через некоторое время привыкаешь и перестаешь тратить время на то, чтобы попасть в нужную кнопку.

Щиток приборов лаконичен и информативен. Ничего лишнего. Между шкалами расположился большой цветной дисплей, на который могут выводиться показания бортового компьютера. Графика очень красивая и с хорошим разрешением. В перечне отображаемой информации есть даже угол поворота передних колес, правда, знание таких тонкостей больше необходимо внедорожникам, нежели большому седану.

Передние кресла ничуть не хуже, чем у немецких конкурентов – ярко выражен акцент на получение удовольствия от активного вождения. Профиль удачен. Развитые валики боковой поддержки надежно фиксируют тело даже в самых смелых виражах. Приятно и то, что уже в базовой комплектации кресло водителя имеет электрическую регулировку поясничного подпора.
Задний диван достаточно удобен. Посетовать можно разве что на излишне заваленную назад спинку и низкорасположенную подушку. Из атрибутов роскоши – только персональные дефлекторы обдува и центральный подлокотник. Кстати, спинка заднего дивана может складываться для перевозки длинномеров. Кстати, багажник у Optima – один из самых вместительных в классе, впрочем, едва ли на таком автомобиле его грузовые возможности будут использоваться в полном объеме.

Маловато будет!

По большому счету, самое главное для автомобиля такого класса – обеспечивать комфорт пассажиров. Информация о дорожных неровностях транслироваться в салон не должна. С поставленной задачей Optima справляется не лучшим образом, зато энергоемкости ее подвеске не занимать. Автомобиль уверенно и без пробоев проходит серьезные ухабы даже на большой скорости. В поворотах корейский седан держится уверенно, но кренится все-таки больше, чем хотелось бы – это своего рода расплата за непробиваемость подвески и солидные габариты. Впрочем, по сравнению с Sonata Kia все равно едет гораздо интереснее. Секрет в очень «вкусном» рулевом управлении с хорошей информативностью и переменным усилием на руле.
Кстати, для большинства моделей Kia, в том числе и для Optima, доступна система активного управления VSM. Ее суть заключается во взаимодействии ESP не только с блоком управления двигателем и тормозами, но и с электроусилителем руля. В случае необходимости система может помогать водителю совершать верные действия рулем, снижая усилие на баранке (если водитель действует правильно) или, наоборот, увеличивая сопротивление (в случае ошибки).

Двигатель трудно назвать «сверхмощным». Как ни крути, 180 л.с. для большого седана – скорее разумно-достаточное решение, нежели избыточное. Неплохая динамика, уверенные обгоны на трассе, но не более того. Есть ощущение, что отдачи двигателя недостаточно, чтобы реализовать все возможности шасси, тем более что часть мощности неизбежно теряется в недрах гидротрансформатора автоматической коробки. Дополнительный литр рабочего объема двигателю явно бы не помешал. Но об этом остается только мечтать. Законы ценообразования неумолимы – более мощный мотор не лучшим образом отразится на стоимости Optima, которая существенно приблизится к цене своих более именитых конкурентов.
Базовый двигатель объемом 2 литра и мощностью 150 л.с. по характеристикам очень похож на старшего собрата, но заметно проигрывает в тяге на низах и в динамике при полной нагрузке. Физику не обманешь. Эх, сюда бы дизель с ураганной тягой и хорошей экономичностью, но отечественный покупатель едва ли отдаст предпочтение мотору на тяжелом топливе, когда речь идет о большом седане. Не модно и не солидно.

«Автомат» здесь шестиступенчатый. Его характеристики, как и двигатель, предполагают размеренную езду без какого-либо намека на азарт. Передачи переключаются своевременно, но динамичного разгона все равно не выходит. Переходить в ручной режим или пользоваться подрулевыми лепестками особого смысла не имеет – разницы в динамике практически нет. Подводя итог, можно сказать, что Optima – автомобиль скорее для водителя, чем для заднего пассажира. Находясь за рулем можно даже получать удовольствие от вождения. Главное, не торопиться.

Все или ничего!

Для того чтобы добиться успеха в сегменте седанов класса «D», нужно либо иметь очень привлекательную цену, либо известное имя. Премиальности бренду Kia пока не достает, а вот со стоимостью у корейского седана дела обстоят куда лучше. На фоне конкурентов Optima выглядит очень выгодным предложением. Базовый автомобиль с двигателем объемом 2 литра мощностью 150 л.с. с механической коробкой передач обойдется в 959 900 рублей. Причем назвать комплектацию бедной язык не повернется. В списке стандартного оснащения: полный электропакет, ABS, 6 подушек безопасности, поворотные фары головного света, электроприводы сидений, адаптивные амортизаторы, климат-контроль, омыватель фар и подогрев лобового стекла в зоне стоянки щеток. Доплата за автомат – 50 000 рублей.

Цены на 180-сильную Optima начинаются с отметки 1 139 900 рублей. Коробка передач – только автомат. Комплектация такой машины дополнена боковыми стеклами с водоотталкивающим покрытием, задними светодиодными фонарями, датчиками света и дождя, круиз-контролем, парктроником и всевозможными декоративными элементами как внешними, так и внутренними. За самую дорогую Optima с навигационной системой, кожаным салоном, электрическим стояночным тормозом, электроприводом пассажирского сиденья, панорамной крышей с электролюком и системой автоматической парковки придется отдать 1 339 000 рублей. Стоимость некоторых конкурентов Optima только начинается с этой отметки.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
KIA Optima 2.4 6AT
Цена вопроса
 От 959 900 руб.
Габариты, мм 4845х1830х1455
Колесная база, мм 2795
Снаряженная масса, кг 1542
Объем багажника, л 505
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 2359
Макс.мощность, л.с./об/мин 180/6000
Макс.момент, Нм/об/мин 231/4000
Привод передний
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,5
Расход топлива (средний), л/100 км 7,3
Объем бака, л 58
Похоже, даже сами создатели Optima не ожидали такого ошеломляющего успеха новой модели. Только за первый месяц было продано около 10 тысяч седанов. Тот факт, что Optima вышла на европейский рынок лишь спустя год после начала производства – лишь следствие дефицита товарных автомобилей. Спрос намного превышал предложение и без Европы. Статистика российских продаж подтверждает рыночный успех модели.

К списку тест-драйвов

Комментарии