Новый фаворит

КАК И ПОЧЕМУ

К категории легких внедорожников мы относим автомобили вседорожного назначения с оригинальным кузовом, габаритная длина которых находится в диапазоне 4450–4690 мм, ширина составляет 1840–1910 мм, а снаряженная масса варьируется между 1600 и 1900 кг. Такие машины можно назвать золотой серединой, поскольку они достаточно вместительны, чтобы успешно обслуживать целую семью, но при этом относительно доступны и экономичны. Эти популярные автомобили представляют собой реальную альтернативу хетчбэкам и универсалам сегментов С и D. Недаром легкий кроссовер Honda CR-V является самым востребованным внедорожником на планете.

ТЕХНИКА

Покупатели легких кроссоверов расчетливы, рассудительны и не швыряют деньги на ветер. Следовательно, производитель обязан экономить, чтобы предложить клиенту наиболее выгодное сочетание цены и потребительских качеств автомобиля. Для снижения себестоимости большинство представителей класса проектируются с использованием донорских узлов и агрегатов, заимствуемых у моделей сегментов С и D. Именно поэтому сложные полноприводные трансмиссии с длинноходными подвесками здесь почти не встречаются – это дорого, непрактично, да и покупателями не востребовано. Передний привод с автоматическим подключением задней оси устраивает почти всех.

КТО И СКОЛЬКО

Смена поколений модели Toyota RAV4 позволила японскому кроссоверу разом подняться с четвертого на первое место в классе: в прошлом году на российском рынке было продано 39 900 машин, что означает увеличение сбыта на 47%. На втором месте находится Volkswagen Tiguan с близким результатом: 27 800 шт. (падение на 11%). Третью позицию занимает Nissan X-Trail, вышедший на показатель 27 300 шт. благодаря росту спроса на 5%. Пятерку лидеров замыкают Mitsubishi Outlander и Mazda CX-5 (26 500 и 19 700 шт. соответственно). А вот Honda CR-V, глобальный чемпион, в России остается на вторых ролях: покупателей нашли 18 300 автомобилей.

К списку тест-драйвов

Комментарии